Классный час
классный час (2 класс)
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Чтобы радость людям дарить....." | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Цель классного часа: воспитание нравственного и этического поведения, милосердия, доброго отношения к окружающим.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Ход классного часа:
1. Организационное начало.
Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята. Я очень
рада видеть ваши добрые лица. Давайте подарим друг другу частичку хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь (обязательно от души).
Выход на тему классного часа
– О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Тема и задачи классного часа
“ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”
Цель: воспитание нравственного и этического поведения, милосердия, доброго отношения к окружающим
– Чему посвящён наш классный час? Почему я назвала это проблемой?
В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль.
– Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и доброты и определить:
– какие слова помогают людям общаться
– какие полезные привычки украшают человека
– что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые
И ответить на главный вопрос: “ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ”
Ребята, как вы понимаете слова: доброта и вежливость?
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям всему человечеству.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Так что же такое вежливость и доброта?
Два таких разных слова и таких родных понятия.
Высказывания детей.-------------------------------------------------
Вежливость-это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие. Восточная мудрость
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. А.П. Чехов.
Одна из величайших побед, которую вы можете одержать над своим противником, это превзойти его в вежливости.
Жизнь не настолько коротка, чтобы не хватало времени на вежливость.
Доброте и вежливости нужно учиться с детства. Вежливость и доброта радуют людей и делают их веселыми, стойкими к неудачам, счастливыми.
2. Основная часть.
Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными” добрыми словами, от которых становится теплее и радостнее.
Игра «Доскажи словечко»
– Вежливые люди знают много вежливых слов.
Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
(вам помочь!)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(С добрым утром!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»
(так добры!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
(Угощайтесь!)
– Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.
Мы часто говорим друг другу : “Желаю вам всего доброго”, “Желаю вам добра и счастья” – это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По настоящему добрые, хорошие желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.
А. Барто
"Как Вовка стал взрослым”.
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка добрая душа.
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил – ему не ловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком
Он краснел при этом слове
Стал стесняться доброты
Он, чтоб выглядеть суровей
Дергал кошек за хвосты
Знайте все, что он недобрый:
Злее волка, злее кобры
Берегись, не то убью! –
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой
Но расстроился потом.
Закопал её украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше
Затаившись, чуть дыша,
Лишь бы только не услышать:
Вовка добрая душа!
Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
игра «Вежливо-невежливо»
Правила. Ребята, мне хочется еще поиграть с вами. А вам? Давайте договоримся, если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .
1..Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
3. Свистеть. кричать, шуметь в школе.
4.Уступить место старшим.
5. Не вставать на обращение учителя.
6.Помочь подняться по лестнице.
7.Попрощаться уходя.
Молодцы, вы знаете, как повести себя вежливо в разных ситуациях. Ведь в вежливом поведении и вежливых словах заключается глубокий моральный смысл самая сущность прикосновения души к душе, этими – словами и поступками вы выражаете свое отношение к величайшей ценности – ЧЕЛОВЕКУ. Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Дело не столько в том, чтобы произносить добрые слова в нужный момент, сколько в чудесной чуткости, в умении отвечать на добро движениями
своей души, то есть быть добросердечным человеком. Добросердечность должна выражаться не только в отношении в людям, но и в отношении к друзьям нашим меньшим.
--А теперь посмотрим сценку про отважного пса Трезора.
Добрая собака
Действующие лица: Трезор, Танечка, Прохожие, Мальчик, Мама мальчика.
Посредине сцены стоит Трезор. Прохожие пытаются пройти мимо него.
Трезор: - Гав-гав, как укушу, уходите прочь!
Прохожие: - Какая злая собака! Противная колли!
Убегают. Появляется Танечка
Трезор: - Ррр-ры, загрызу!
Танечка: - Настоящая колли, какая пушистая! Здравствуйте, как Вас зовут? Почему Вы так рычите?
Трезор: - Ррр-ры, со мной нельзя разговаривать. Меня все должны бояться, а не спрашивать мое имя.
Танечка: - Почему нельзя узнать Ваше имя? У такой красивой собаки и имя, наверное, необыкновенное. А меня зовут Танечка.
Трезор: - Меня зовут Трезор, я всех заставил уважать себя своим гр-р-розным характером.
Танечка: - Нет, Трезор, ты ошибаешься, все уважают колли за то, что они самые добрые в мире собаки и всегда готовы прийти на помощь. Мне мама об этом книжку читала.
Вновь появляются Прохожие. Идут так же, как и в начале, стараясь обойти Трезора.
Прохожие: - Что случилось с колли. Почему он не лает на прохожих с утра до вечера, как раньше?
Трезор: - Добр-р-рое утр-р-ро!
Прохожие убегают.
Танечка: - Не расстраивайся, Трезор, они не знают, какой ты добрый и отважный пес, поэтому боятся.
Вбегает Мама мальчика.
Мама: - Спасите, мой мальчик тонет! Он хотел увидеть свое отражение в воде и свалился в пруд, а я не умею плавать.
Трезор спешит на помощь (выбегает на мгновение за кулисы). Появляется вновь, ведя за руку Мальчика.
Мама: - Спасибо тебе, отважный пес!
Танечка: - Я же говорила, что Трезор - самый смелый и умный!
- Как вы считаете, почему пёс стал добрым? Кто ему в этом помог? (ответы детей)
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Давайте нарисуем на доске большой “Путь к Добру”. В середине “Я”, сколько лучиков, столько разных правил надо соблюдать, столько положительных качеств иметь, чтобы быть добрым человеком.
Помогать людям.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
– Однажды учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей?
Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия.
Когда человеку приходится переживать боль и унижение от одноклассников, это сохраняется на долгие годы в памяти. Воспитанный человек никогда не будет подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
– Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Доброе утро
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро.
– Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
– Доброе утро!-
– Улыбчивым лицам.
– И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера
- Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.
3. Заключительная часть.
- Песня «Прошу у всех прощения»
Учитель. Дорогие друзья, настало время подвести итог нашего классного часа. Что полезного для себя вы усвоили сегодня? (Ответы детей). Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли. Будьте вежливыми и добрыми.
Клятва!
Клянёмся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянёмся добрыми мы быть.
Учиться этикету, науку помнить эту.
Клянёмся добрыми мы быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...