Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Дружбой будем дорожить"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Работа содержит сценарий внеклассного мероприятия о дружбе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_druzhby.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия для учеников начальной школы "Дружбой будем дорожить".
Цели:
-способствовать становлению творчески активной личности: поиск интересных материалов, посвященных дружбе ;
-способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи;
-развивать коммуникативные умения, память , воображение.
Задача: создание в классе атмосферы, в которой учащиеся смогут, активно работая, развивать свои умения, навыки общения; способствовать сплочению коллектива
На доске- плакат в виде большого цветка, в середине которого надпись "Дружбой будем дорожить", лепестки цветка - цветные отпечатки ладошек учеников класса. Также на доске- сочинения ребят о дружбе.
Ход мероприятия.
Звучит космическая музыка, появляется девочка- инопланетянка:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аннет, я прилетела к вам с далекой планеты Абжурд. Мне стало известно, что на планете Земля живут очень дружные дети, которые могут и меня научит дружить. Это правда?
- А что же такое дружба?
(Выходят ученики с буквами ДРУЖБА- Давайте Радоваться, Улыбаться, Ждать Бурных Аплодисментов).
- Нет, все равно мне не понятно, что такое дружба. Может вы стихи про дружбу знаете?
(Ребята читают стихотворения)
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Вместе все играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба- это теплый ветер,
Дружба- это светлый мир.
Дружба- солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба- это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
(Автор: Ю. Энтин)
- Кажется, я начинаю понимать, что такое дружба. А бывает так, что у кого- то нет друзей?
-Конечно, бывает. Например, как в истории про слона Егория. ( Автор- педагог Олеся Емельянова.)
Действующие лица:
Розовый Слон
Собака
Мышь
Волшебник
Появляется Волшебник.
Волшебник
Грустная история
Про слона Егория!
Как один он в доме жил,
И никто с ним не дружил!
Раздается удар гонга Волшебник исчезает. На сцене появляется Розовый Слон и громко вздыхает.
Розовый Слон (горестно)
Ох! Ох! Ох! Ох!
Я ужасно одинок!
Я один и сплю, и ем…
Почему не мил я всем?
Почему же? Почему
Мне судьба быть одному?
Может друга не нашел,
Потому что я большой?
Или приключилось это
Из-за розового цвета?
Слон исчезает в окне. Появляется Волшебник.
Волшебник
Долго сокрушался он.
Так извелся весь, что вскоре
Умереть решил от горя.
Волшебник исчезает. Розовый Слон медленно идет по сцене.
Розовый Слон (всхлипывая)
Я на край земли пойду,
Подойду и упаду!
Ведь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
И никто во всей саванне
Плакать обо мне не станет!
Навстречу Розовому Слону выходят Мышь и Собака.
Мышь (восхищенно)
Ух, ты! Надо же!
Собака
Ого!
Слон (грустно)
Смейтесь, смейтесь, ничего.
Знаю я и сам прекрасно,
Что я выгляжу ужасно –
Розовый огромный слон!
Недостатков миллион!
Одному мне очень скучно,
Вот пойду и спрыгну с кручи,
А никто и не заметит!
Собака
Глупости! На целом свете
Нет красивее слона.
Мышь
Я хотела бы сама
Стать такой большой, а цвета
Лучше не было и нету!
Как по мне, так все слоны
Розовыми быть должны!
Мышь и Собака
Мы хотим с тобой дружить!
Розовый Слон (озадаченно)
Этого не может быть!
Видно, вы с другой планеты
Или из-за края света.
Здесь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
Я один и сплю, и ем,
Я всю жизнь не нравлюсь всем!
Собака
А кому, коль не секретно,
Ты не нравишься конкретно?
Розовый Слон (растеряно)
Я не знаю, я сейчас
Вышел только в первый раз.
Мышь
Если б не был домоседом,
Знал бы, кто твои соседи.
В десяти шагах живем.
Собака
Я живу за тем ручьем.
Собака показывает направление лапой.
Мышь
Я живу под той коряжкой.
Мышка показывает направление лапой.
Мышь
Так что, розовый бедняжка,
Не спеши зря прыгать с кручи,
Ведь дружить намного лучше!
Собака
Вместе можем мы играть,
Бегать, прыгать, загорать!
Мышь
Можем хвостиком вертеть!
Мышь вертит хвостиком.
Собака
Можем хором песню спеть!
Все ребята поют хором песню "Дружба крепкая"( Слова: Михаил Пляцковский ,
музыка: Борис Савельев)
-Как здорово, когда есть друзья! Они и выручить могут в трудную минуту и поделиться чем-нибудь!
(Сценка "Но зато друзья кругом" по стихотворению В.Орлова)
- Вот сучок, и вот сучок,
Между ними паучок
Разместился на рябинке.
Дом его из паутинки.
Вдруг услышал паучок:
Лягушка:
-Я плету себе сачок!
Дай, пожалуйста лягушке
Паутинки полкатушки!
Еж:
- И ежу не откажи!
Если друг, то удружи!
Отпусти мне паутинку-
Я сплете себе корзинку!
Сова:
- Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу!
Дай мне нитку паучок,
Смастерю я гамачок!
Цапля:
– И для цапли опусти,
Сети нужно мне сплести!
Будут сети – будет рыба.
Я скажу тебе спасибо!
Очень быстро на рябинке
Опустел паучий дом:
Нету больше паутинки,
Но зато друзья кругом!- вместе
-Неужели и вы такие дружные?И никогда не ссоритесь, не бодаетесь на перемене?
(Стихотворение "Два козла " В. Лившица читает ученик)
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один разгорячился, лягнул, что было сил
Другой его рогами под брюхо зацепил
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а в всерьёз
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
-Дааа! А чтобы такого не случилось, надо придумать законы дружбы! Давайте придумаем вместе!
1.Один за всех, и все за одного.
2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- А еще я слышала, что животные тоже могут дружить.
(-Конечно, как в песне про Бременских музыкантов).
Дети исполняют песню "Ничего на свете лучше нету" (Г.И.Гладков, Ю.С.Энтин)
-Да, друзей может быть много...Но самый близкий друг- это мама.
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
(Юлия и Лилия Орловы)
-Теперь мне все понятно! Мне срочно надо рассказать о дружбе жителям моей планеты! Ребята, помогите! напишите вместе с родителями, какими качествами должен
обладать настоящий друг! Я возьму с собой эти ромашки и раздам их жителям планеты, чтобы им легче было найти себе друзей.
(Дети вместе с родителями пишут на лепестках качества настоящего друга)
-На прощанье расскажите мне еще что- нибудь про дружбу в вашем классе.
(Девочки исполняют частушки)
Мы веселые частушки
Пропоем для вас сейчас
О себе, о дружбе нашей
И о кое- ком из нас.
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться
Если ты — моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Елисей пример решал,
А Егор ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример!
Женя очень уж веселый
Все смеется ха-ха-ха!
Веселей он всех в округе,
Остальное- чепуха.
Антон с Ваней- два спортсмена
Новые рекорды бьют:
Бег на скорость в коридоре
Они каждый день сдают.
Тимофей- серьезный парень,
Чтобы время не терять
На учебу налегает
Зарабатывает 5.
На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.
Трень — брень — дребедень!
Выступали б целый день!
Нам учиться неохота,
А частушки петь не лень!
-Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Мне пора возвращаться. Дорожите дружбой и прилетайте к нам в гости на планету Абжурд!
В заключении дети исполняют хороводный танец "Встаньте, дети, встаньте в круг!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Ай, да, масленица!"
Мероприятие для начальной школы. Прощание с зимой прошло весело и интересно....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Похищение капитана Врунгеля"
Сценарий для проведения инсценированного музыкально - игрового мероприятия морской тематики....
"Секреты здорового питания"-внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
внеклассное мероприятие о пользе правильного питанияна этом занятии учащиеся познакомятся с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах , узнают об их пользе для организма человека, отгадают кро...
Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»
Чтобы познакомить и заинтересовать учащихся с традициями обычаями русского народа подготовили фольклорный вечер "Деревенские посиделки"В сценарии праздника использовали народные пословицы, погов...
Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»
Чтобы познакомить и заинтересовать Учащихся с традициями и обычаями русского народа провели фольклорный праздник "Деревенские посиделки" В сценарии использованы пословицы, поговорки, песни, небылицы. ...
Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки, кроссворды, ребусы,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"
Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...