План ВПР
учебно-методический материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОБУ СОШ №23
__________ М.В. Крышнева.
«1» сентября 2015 года.
План воспитательной работы
______4 «В»______ класса на 2015 - 2016 учебный год.
классный руководитель____Колесникова О.А.______________________
Содержание плана воспитательной работы:
- Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год.
- Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год.
- Характеристика классного коллектива.
4. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
5. Календарно – тематическое планирование.
6. Работа с родителями.
7. Социальный паспорт класса.
1.АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 3 В КЛАССЕ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Общие сведения
Количество учащихся в классе:
Начало года 15 из них М - 10 Д - 5
Конец года 16 из них М - 9 Д - 7
Занятость в кружках
Процент занятости от общего числа учащихся в классе 75%
Процент занятости в кружках разной направленности:
- Художественно-эстетических 68%
- Интеллектуально – познавательных 50%
- Хореографических 48%.
Уровень сплоченности коллектива:
- каждый учение класса включен в общие дела класса;
- большинство ребят проявляет свои способности и интересы в классе;
- можно положительно оценить проводимые в классе коллективные творческие дела;
- большинству учащихся тепло, уютно и комфортно в классе, они в кругу друзей;
Отношение учеников класса к учебе:
Низкий уровень мотивации учебной деятельности обеспечивает нестабильное качество обученности по всем предметам учебного плана (75% обученности).
Отношение учеников класса к дежурству по классу, по школе:
В классе организовано постоянное ежедневное дежурство обучающихся. Ребята подходят к выполнению порученных обязанностей ответственно, организованно, старательно. Особенно хочется отметить главных помощиков –Пилипенко К.,Янковская М.
Результаты проведенной работы
Сколько классных часов проведено, темы, какой направленности, в какие формы проведения
1. | сентябрь | «Вспомним правила движения» | Здоровьесберегающее воспитание | Беседа |
2. | сентябрь | «Права и обязанности школьника» | Нравственное и духовное воспитание | |
3. | сентябрь | «Кодекс чести нашего класса» | Гражданско-патриотическое воспитание | |
4. | октябрь | «Что такое совесть?» | Гражданско-патриотическое воспитание | |
5 | октябрь | «Режим дня – основа жизни человека» | Интеллектуальное воспитание | |
6 | октябрь | «Ты пешеход» | Правовое воспитание и культура безопасности | |
7 | ноябрь | Урок мужества | Гражданско-патриотическое воспитание | |
8 | ноябрь | «От чего зависит настроение» | Нравственное и духовное воспитание | |
9 | декабрь | «Все цвета, кроме черного». Как научиться преодолевать трудности. | Здоровьесберегающее воспитание | |
10 | декабрь | «Мои права и обязанности» | Правовое воспитание и культура безопасности | |
11 | декабрь | «Моя помощь родным» | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Беседа-диспут |
11 | декабрь | «Как празднуют Новый год в странах ира» | Нравственное и духовное воспитание | Репортаж детей |
12 | январь | «Откуда мы родом» | Гражданско-патриотическое воспитание | |
13 | январь | Мое поручение в классе» | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | |
14 | февраль | «Права детей» | Правовое воспитание и культура безопасности | Игра-путешествие |
15 | февраль | «Что легче- ссориться или мириться» | Нравственное и духовное воспитание | |
16 | март | «Мир эмоций и чувств» | Нравственное и духовное воспитание | |
17 | март | «Быстрый бутерброд до добра не доведёт» | Здоровьесберегающее воспитание | |
18 | апрель | «Главные жизненные ценности» | ||
19 | апрель | «Путешествие по природным зонам нашей Родины» | КВН | |
20 | май | «Я могу волшебником быть» | Эстетическое воспитание | |
21 | май | «Умей сказать: «Нет!» |
Сколько экскурсий и мероприятий проведено, какие
«Путешествие по странам и континентам» | Познавательно – развлекательная программа | Шоу – кафе «Транс – форс» (т/ц «Мармелад») |
«Многообразие животного мира нашей планеты» | Познавательно – развивающая экскурсия | Зоопарк, г. Ростов – на – Дону |
«Поезд инноваций» | Познавательно – развивающая экскурсия | Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «Российские железные дороги» |
«Цирк! Цирк! Цирк» | Шоу – развлекательная программа | ГДК |
«Приключения Буратино или Золотой ключик» | Новогоднее представление | ДК «Фестивальный» |
Проводы Масленицы | Познавательно – развлекательная программа | ЦВР |
«Несокрушимая и легендарная» | Спортивно – развлекательная программа | ЦВР |
«Открывая новые планеты» | Познавательно- развивающая программа | Передвижной планетарий |
«К нам приехал цирк!» | Шоу – развлекательная программа | КЗ «Олимп» |
«Здоровое питание» | Познавательно – развивающая экскурсия | Библиотека им.Василенко |
Экскурсия по памятным местам г.Таганрога | Познавательно – развивающая экскурсия | Памятники и обелиски г.Таганрога |
Участие класса в общешкольных делах:
Тема | Форма проведения | Форма участия | Дата проведения |
«Первый звонок» | Праздник | Зрители | сентябрь |
«Лучший класс года» | Конкурс | Представление команды «БЭМС» | октябрь |
«Марафон Добра» | Концерт | выступление класса | декабрь |
Конкурс военно – патриотической песни | Концерт | Выступление класса | февраль |
«Радуга познания» | Неделя начальной школы | Инсценирование, декламация | март |
«Равнение на знамя» | Смотр строя и песни | Выступление юнармейского отряда «Пилоты» | май |
«Созвездие талантов» | Концерт | Зрители | май |
Сколько проведено родительских собраний, темы
1 | О необходимости соблюдения техники безопасного поведения во время проведения строительно – монтажных работ территории школьного двора. Об организации горячего питания. Выборы родительского комитета, представителя в совет школы. |
2 | О необходимости создания условий для формирования у подрастающего поколения устойчивых знаний ПДД, осознанной необходимости их выполнения в повседневной жизни. |
3 | Об итогах 1 четверти. Организация и проведение новогоднего праздника. |
4 | «Единство требований семьи и школы. Правила внутреннего распорядка уч-ся МОБУ СОШ № 23» |
5 | «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей в период зимних каникул» |
6 | «О введении курса ОРКСЭ» в 4-х классах. Уточнение выбора родителями (законными представителями) модуля курса» |
7 | «Правильное питание – залог здоровья школьника» |
8 | «Правила поведения в опасных ситуациях, в том числе при совершении преступления в отношении ребенка и после его совершения. Правила поведения на летних каникулах. Об организации летнего отдыха обучающихся» |
Индивидуальная работа с учащимися (кол-во), основные причины
Ильяшенко Александр | Ежедневные беседы с ребенком; встречи и беседы с родителями вовлечение в организацию и контроль дежурства по классу; вовлечение в участие в классных мероприятиях | Неудовлетворительная учеба, агрессивное поведение, отсутствие коммуникативных навыков и культуры поведения. |
Жданов Дмитрий | Ежедневные беседы с ребенком; встречи и беседы с родителями вовлечение в организацию и контроль дежурства по классу; вовлечение в участие в классных мероприятиях | Неудовлетворительная учеба, агрессивное поведение, отсутствие коммуникативных навыков и культуры поведения. |
Индивидуальные встречи с родителями учащихся проводились регулярно, 2-3 раза в четверть. На встречах обсуждались основные проблемы и трудности, с которыми сталкивается ребенок в образовательном процессе, намечались пути их устранения и исправления ошибок, допускаемых родителями в воспитательном процессе, рекомендовались встречи с узкими специалистами - врачами, психологами, которые могли бы помочь решить возникающие вопросы.
Для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся класса организовано участие:
- 2 учащихся приняли участие в городском конкурсе рисунков «Мое любимое Азовское море»;
- выступление класса на школьной линейке – старте по представлению команды «БЭМС» - .
- 1 ученица класса участвовала в конкурсе для 3 – х классов «Осенняя Фея» и 3 учащихся в конкурсе поделок «Осенние фантазии»
- Участие 3 человек во Всероссийском познавательном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»
- Участие 6 человек из класса во Всероссийском познавательном конкурсе по МХК «Золотое руно» (1человек – победитель - 1 место в России, 2 человека – призеры);
- в школьной благотворительной акции «Марафон Добра»
- в городском экологическом конкурсе «Оставим елочку в лесу» (сертификаты участия)
- в школьном и городском конкурсе чтецов «Вдохновение» (Гуслев Д)
- в конкурсе литературно-художественного творчества «Необычная книга» (1участник);
- в смотре строя и песни среди учащихся начальной школы «Равнение на знамя» («Лучшая строевая песня» место)
- конкурс творческих работ Музей Танаис «Античная лягушка» (сертификаты участия)
Сколько мероприятий посещено у других кл. руководителей. Организованы совместное мероприятие с уч-ся 3 Б и 3 А классов «Праздник Осени»
Ученики, которые заслуживают благодарности
за активное участие в делах класса:. Гуслев Д., Пилипенко К, Санжаров Дмитрий., Карасенко Елена ,Санжаров Денис, Пилипенко Константин, Немчинова Алиса
за активное участие в общешкольных делах: Гуслев Д., Пилипенко К, Санжаров Дмитрий., Карасенко Елена
за добросовестное выполнение поручений: Санжаров Денис, Пилипенко Константин
Личный вклад классного руководителя:
Приняла участие в VI Межрегиональной (с международным участием) междисциплинарной научно-практической конференции «Современная семья и социум: проблемы и перспективы взаимодействия» и Первых региональных Родительских чтениях «Крепкая семья - возрождающаяся Россия». Выступила с докладом " Выступила с сообщением на тему: «Расширение практики взаимодействия семьи и школы как фактора общественного согласия, целостности и безопасности общества».
Вывод: Условия, необходимые для приобретения школьниками знаний о нормах и традициях поведения человека были созданы в достаточной степени, развитие ценностного отношения к знаниям, труду, культуре, природе и другим людям будет продолжаться в дальнейшем.
2.Цели и задачи воспитания в учебном году
ЦЕЛЬ РАБОТЫ в 4 классе – создание в классном сообществе комфортной атмосферы доброжелательности ,создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Для достижения цели воспитательной работы были определены следующие задачи:
- внимательно и бережно относясь к детям, поддерживать и обеспечивать становление личности через участие в деятельности детской общественной организации и органов ученического самоуправления;
- пробуждать интерес ребёнка к самому себе, помогать в формировании адекватной самооценки и самоуважения через участие в различных конкурсах;
- способствовать полноценному развитию личности через участие в творческой деятельности;
- создавать условия для формирования благоприятной среды развития.
Таким образом, содержанием воспитательной деятельности является:
- изучение личности ребенка, создание условий для его самореализации, саморазвития, самовоспитания;
- организация активной и творческой жизнедеятельности детей;
- педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятия его детским сообществом.
3.Характеристика классного коллектива
В классном коллективе 13 учеников. Из них – мальчиков - 8, девочек – 5.
Не все дети учатся вместе с 1 класса. Гуслев Дмитрий пришел во 2 класс. Он был оставлен на повторный курс обучения, в нашей школе. В конце 3 класса выбыли Ильшенко Александр и Ан Кристина. Так же Покатилов Вячеслав оставлен на повторное обучение из 4 «б».
Три года совместной учебы положительно повлияли на детей. Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени (еженедельно) отчитывается. В целом ведется целенаправленная работа по привитию правильного поведения маленькому человеку и гражданину в обществе, в школе и в семье.
Но пока есть ученики ( Жданов Д. Гуслев Д.), которые так и не поняли правила поведения в общественных местах, часто неосознанно нарушают их. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. В целом же учащиеся стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.
Успеваемость класса низкая, т.к класс для детей с ОВЗ . У большинства детей невысокий уровень развития аналитико-синтетического мышления, трудности с запоминанием материала. Но класс очень активно участвует во многих школьных соревнованиях. На смотре показательных выступлений наш класс выиграл номинацию « Самый энергичный», детям очень нравится принимать участие в таких соревнованиях.
Многие обучающиеся живут в не полных семьях, или многодетных : Сакевич, Пилипенко, Лавор- матери одиночки. Санжаровы, Жданов – многодетные семьи, Янковская под опекой.
С родителями сложились удовлетворительные взаимоотношения, большинство не интересуется жизнью класса, успехами своих детей. Родители редко посещают классные и общешкольные родительские собрания.
Психологический климат в классе благоприятный. Определить яркого лидера в классе пока трудно.
Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.
Вся деятельность классного коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».
4. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы)
Ф. И | В школе | Вне школы |
Горенью Диана | Хореография, волшебный карандаш, планета загадок, вокал, тропинка с своему я, я познаю мир | Конный спорт |
Гуслев Дмитрий | Хореография, волшебный карандаш, планета загадок, вокал, тропинка с своему я, я познаю мир | |
Жданов Дмитрий | Хореография, волшебный карандаш, планета загадок, вокал, тропинка с своему я, я познаю мир | |
Карасенко Елена | Хореография, волшебный карандаш, планета загадок, вокал, тропинка с своему я, я познаю мир | |
Лавор Станислав | Хореография, волшебный карандаш, планета загадок, вокал, тропинка с своему я, я познаю мир | |
Немчинова Алиса | Хореография, волшебный карандаш, планета загадок, вокал, тропинка с своему я, я познаю мир | |
Пилипенко Константин | Хореография, волшебный карандаш, планета загадок, вокал, тропинка с своему я, я познаю мир | Яхт клуб |
Сакевич Анастасия | Хореография, волшебный карандаш, планета загадок, вокал, тропинка с своему я, я познаю мир | |
Санжаров Денис | Хореография, волшебный карандаш, планета загадок, вокал, тропинка с своему я, я познаю мир | |
Санжаров Дмитрий | Хореография, волшебный карандаш, планета загадок, вокал, тропинка с своему я, я познаю мир | |
Янковская Маргарита | Хореография, волшебный карандаш, планета загадок, вокал, тропинка с своему я, я познаю мир |
6. Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах
Ф.И | Мероприятия | Результат |
( таблица заполняется в течение года)
Календарно – тематическое планирование
воспитательной работы в классе.
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-правовое, патриотическое | ||||
Духовно – нравственное | ||||
Художественно – эстетичес- кое | ||||
Спортивно – оздоровительное | ||||
Самоуправление | ||||
Индивидуальная работа | ||||
Работа с родителями |
Основные направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-правовое, патриотическое | ||||
Духовно – нравственное | ||||
Художественно – эстетичес- кое | ||||
Спортивно – оздоровительное | ||||
Самоуправление | ||||
Индивидуальная работа | ||||
Работа с родителями |
7. Работа с родителями.
План работы родительского комитета на 2015 -2016 учебный год.
Председатель
родительского комитета - _____ _____Пилипенко Константин___________________________________
Члены 1. __Немчинова О.В._______________________________
родительского комитета - 2. ___Сакевич О.Н.__ ________________________________
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2015 – 2016 учебный год.
Четверть | Дата | Тема собраний |
I | 1. | |
2. | ||
II | 1. | |
2. | ||
III | 1. | |
2. | ||
IV | 1. | |
2. |
Лист посещения семей
№ п\п | Фамилия, имя ребенка | Цель посещения | Результат |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
(заполняется в течение года)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Цель индивидуальной работы | Результат проделанной работы |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 |
Социальный паспорт_____ класса. 2015 – 2016 учебный год.
Количество учащихся__________
Из них мальчиков___________
Девочек_________
Социальная группа | Кол-во | Ф.И детей |
1. Дети – сироты,опекаемые | 1 | Янковская Маргарита |
2. Семьи без матери | - | |
3. Семьи без отца | 5 | Жданов Дмитрий Лавор Станислав Пилипенко Константин Сакевич Анастасия Санжаров Денис Санжаров Дмитрий |
4.Группа риска А) на учете в ПДН Б) на ВШК | ЖдановДмитрий | |
5. Дети- инвалиды | - | |
6. Тяжелобольные люди в семье | - | |
7. Дети, страдающие физическими недостатками | - | |
8. Неблагополучные семьи
| ||
9.Родители – инвалиды | ||
10. Малообеспеченные семьи (имеющие статус) | Карасенко, Горенью, Сакевич, Пилипенко, Санжаровы | |
11. Кому необходима материальная помощь | ||
12. Многодетные семьи | Жданов | |
13. Родители с высшим образованием | 3 | |
14. Родители со средним специальным образованием | 11 |
Малообеспеченные семьи.
Ф.И.О. уч.ся. | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Место работы | Дом.адрес |
Горенью Диана Евгеньевна | 05.03.2004 | Горенью Ирина Александровна Горенью Евгений | ||
Карасенко Елена Александровна | 30.12.2004 | Карасенко Ирина Александровна Карасенко Александр Александрович | 4-й линейный пр.92 | |
Сакевич Анастасия Игоревна | 16.06.2005 | Сакевич Ольга Николаевна | д\х | 1 новый 35 кв. |
Санжаров Денис Дмитриевич | 15.08.2005 | Санжарова Ангелина Геннадьевна | д\х | 1 новый 16 кв.159 |
Санжаров Дмитрий Дмитриевич | 15.08.2005 |
Неполные семьи:
Ф.И. уч-ся. Дата рождения | Ф.И.О. родителей. | Кем воспитывается | Место работы | Дом.адрес. |
Многодетные семьи:
Ф.И., дата рождения уч-ся. | Ф.И.О. РОДИТЕЛЕЙ | Кол-во детей( поименно, место проживания, возраст) | Место работы родителей | Дом.адрес |
Опекаемые:
Ф.И.О. уч-ся, дата рождения | Ф.И.О. опекуна, кем доводится | Место работы | Дом. адрес. | Причина оформления опеки. |
Янковская Маргарита Романовна | Янковская Ирина Александровна (бабушка) | 7 новый | ||
Неблагополучные семьи:
Ф.И.О. уч-ся, дата рождения. | Ф.И.О. родителей | Место работы | Дом.адрес | Причины неблагополучия. |
Дети « группы риска».
Ф.И.О. уч-ся, дата рождения. | Ф.И.О. родителей. | Место работы. | Дом. адрес | Причины. |
Жданов Дмитрий Андреевич 21.05.2004 | Жданова Светлана Владимировна | Магазин «Платина» | ||
1. Дети и подростки, систематически пропускающие занятия по неуважительной причине.
Ф.И.О. | Дата рождения | Дом.адрес, телефон. | Ф.И.О. родителей | Место работы, телефон. | Причины пропусков, кол-во по четвертям. |
2. Неуспевающие по неуважительной причине.
Ф.И.О. | Дата рождения | Дом.адрес, телефон. | Ф.И.О. родителей | Место работы, телефон |
Если нет детей, относящихся к какой – либо категории, эту таблицу удалить.
Схема АНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
В _____КЛАССЕ ПО ИТОГАМ _______ЧЕТВЕРТИ и
ЗА ___________ ГОД
- Общие сведения
Количество учащихся в классе:
Начало четверти (года) _____ из них М_______ Д _______
Конец четверти (года) ______ из них М_______ Д_______
2. Цели и задачи воспитания в учебном году
Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Занятость в кружках
Процент занятости от общего числа учащихся в классе _________
Процент занятости в кружках разной направленности:
- Художественно-эстетических ______
- Спортивных _________
- Интеллектуально – познавательных ______
- Патриотических __________
- Хореографических __________ и т.д.
4.Результаты проведенной работы
1. Сколько классных часов проведено, темы, какой направленности, в какие формы проведения
- Сколько классных собраний проведено, темы
- Сколько экскурсий проведено, какие
- Сколько проведено родительских собраний, темы, % посещаемости родителями собраний
- Индивидуальная работа с учащимися (кол-во), основные причины
- Индивидуальные встречи с родителями учащихся (кол-во), основные причины
- Какова работа с «трудными» и одаренными.Результативность.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Краткие результаты диагностической работы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Сколько мероприятий посещено у других кл. руководителей
- Сколько дано открытых мероприятий, темы.
11.Выступления (тема, место заслушивания)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Выводы о воспитательной работе в классе (какие задачи ставились, как удалось реализовать) )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «____»__________ 20__ г. Кл. руководитель /_________________/
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
- Ребенок есть субъект своего развития.
- Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
- Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
- Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
- Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
- Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
- Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся ;
- Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
- Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
- Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
- Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
- Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
- Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
- Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
- Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
- Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель не имеет права:
- Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.;
- Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
- Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
- Обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
- Организовать учебно-воспитательный процесс;
- Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
- Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
- Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
- Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически основанную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
- Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- Содействовать их социальной и правовой защите;
- Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся,
- классный журнал, дневник учащихся);
- Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
- Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Организация работы классного руководителя
- Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
- Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
- Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
- Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
- Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
- Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).
- Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
- В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
- Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- классный журнал;
- план воспитательной работы с классным коллективом;
- тетрадь классного руководителя в любой форме;
- дневники учащихся;
- личные дела учащихся;
- психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
- папки с разработками воспитательных мероприятий или диск с электронными разработками (презентациями)
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете .
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе.
3. Работа с родителями ( по ситуации)
4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы ( по графику)
Один раз в четверть.
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (до 6 сентября).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Рисунок и план. План местности
Рисунок и план. План местности...
Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.
Тест обеспечивает освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
индивидуальный план план повышения профессионального уровня
Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...