Открытое внеклассное мероприятие «Праздник красок» 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Открытое внеклассное мероприятие «Праздник красок»
Цель мероприятия: обобщить знания обучающихся по цветоведению.
Задачи мероприятия:
- закрепление представлений о цвете (основных и промежуточных цветах);
- формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме,
- способствовать запоминанию последовательности цветов радуги;
- развивать воображение, фантазию, творчество;
- способствовать сплочению детского коллектива, развивать активность детей, коммуникативные качества в совместных играх и конкурсах;
- создавать у детей радостное настроение, учить видеть красоту красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_krasok.docx | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие «Праздник красок»
Класс: 2 «в»
Классный руководитель: Омельницкая Н.В.
Цель мероприятия: обобщить знания обучающихся по цветоведению.
Задачи мероприятия:
- закрепление представлений о цвете (основных и промежуточных цветах);
- формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме,
- способствовать запоминанию последовательности цветов радуги;
- развивать воображение, фантазию, творчество;
- способствовать сплочению детского коллектива, развивать активность детей, коммуникативные качества в совместных играх и конкурсах;
- создавать у детей радостное настроение, учить видеть красоту красок.
Оформление:
На доске название “Праздник красок”,
плакаты с изображением солнца , мальчика и девочки с кисточками, Незнайки, цветики-семицветики, воздушные шары.
Действующие лица: ведущий-педагог, художник, краски-ученики , Незнайка, Кисточка, Карандаш.
Оборудование:
Компьютер (воспроизведение аудиозаписи песен).
Мольберт – 1 шт.; картина художника.
Технологии:
Личностно-ориентированная, игровая, ИКТ
Ход праздника:
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Мы рады видеть вас в этом зале.
Хочу вас спросить: « Вы любите рисовать?»
Дети: Да! Очень любим!
- И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем — были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Песня « Дети любят рисовать»
(Исполняется песня «Дети любят рисовать» сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского).
1.Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей.
Припев:
Это правда, ну чего же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
2.Вот вам тётя дарит пышку,
Рядом кот, он ловит мышку.
Но никто не разберёт,
Где же тётя, где же кот.
3.Это что же за зверюшка,
Много ног, одна макушка.
То ли зверь – сороконог,
То ли очередь в ларёк.
Ведущий: Простите, а кто вы такой?
Художник: Я – художник. Как и многие мои друзья, пишу картины. А для своей живописи использую кисточки, палитру и, конечно, краски.
Художник берет в руки палитру, кисть и начинает работать.
Ведущий: Как интересно! ( Подходит ближе к художнику , наблюдает за его работой).
У вас так много красок! Белая, черная, желтая, красная, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая….
Берет в руки тюбики с красками и рассматривает их.
Художник: Это не просто краски, это мои друзья, которые не дают мне скучать. Они каждую минуту учат видеть, как прекрасен наш мир.
( Обращается к ведущей и ко всем ребятам)
А хотите, я вас с ними познакомлю?
Ведущий, дети: Хотим, хотим!
Красный.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамёна за окном горят.
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже.
Жёлтый.
Жёлтое солнце на землю глядит
Жёлтый подсолнух за солнцем следит
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Зелёный.
У нас растёт зелёный лук,
И огурцы зелёные.
А за окном зелёный луг,
И домики зелёные.
С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живёт зелёный гном.
В зелёных брючках новых,
Из листиков кленовых.
Голубой.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синий.
В синем море островок
Путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок -
Синий, синий василёк.
Фиолетовый.
Фиолетовой фиалке,
Надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме,
В день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью,
Будет жить она.
На столе в красивой вазе
Около окна.
Ведущий: Ребята, отгадайте то, без чего художник ещё не может обойтись.
Загадки про инструменты и материалы художника
1.Если ты его поточишь-
Нарисуешь то, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш.)
2.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там глядишь, - красота!
(Цветные карандаши.)
3.Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
4.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка.)
Ведущий: А теперь познакомьтесь с некоторыми помощниками художника.
Кисточка:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
А как же вы без нас собрались рисовать?
Карандаш:
Ведь мы – первые помощники художника.
Я - братец Карандаш!
Кисточка:
Я – сестрица Кисточка!
Карандаш:
Наши краски очень дружные, и от их дружбы случаются чудеса – получаются новые цвета!
Кисточка:
Я хотела рисовать,
Но не знала, как начать.
Я возьму три краски основные.
Эти краски – не простые:
Из них состоят все другие!
Где вы, краски основные?
(выходят Синяя, Жёлтая, Красная краски)
Если красная с жёлтой подружится,
Какая новая краска получится?
(выходит оранжевая краска)
Карандаш:
Если жёлтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? (зелёная)
Кисточка:
Если красная с синей подружится,
Какая новая краска получится? (фиолетовая)
Ведущий : А если они все подружатся ,выглянет солнышко и будет моросить мелкий дождик, то в небе мы увидим интересное явление природы. Послушайте загадку.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо - мост.
Чудо - мастер смастерил
Мост высокий без перил . (радуга)
Ведущий : Сколько цветов в радуге? (7) Из каких цветов состоит радуга?
Как запомнить их последовательность? (Каждый охотник желает знать , где сидит фазан. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
Ученик:
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша РАДУГА!
(Краски исполняют инсценированную песню «Самая счастливая»)
1-й чтец.
Выглянуло солнышко, блещет на лугу,
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, солнышко вплету.
2-й чтец.
День искрится радостно, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У реки под ивами слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.
3-й чтец.
Собрала в ладошки я чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.
Художник: В моей палитре есть особые краски. Одна делает цветные светлее, а другая темнее. Назовите их.(белая и чёрная)
Ведущий : Мы действительно совсем забыли белую и чёрную краски, пригласим их.
Черная Краска:
Я – символ печали и траура,
Торжественный, строгий цвет.
Перекрою любой оттенок,
Закрашу любой предмет!
Белая Краска:
Друзья, я — белый – белый,
Нарядный, чистый цвет.
Возьми скорей белила
И крась любой предмет!
Карандаш:
Если белая с чёрной подружится,
Какая новая краска получится?(серая)
Кисточка:
А теперь, краски,
Дружно за руки возьмитесь,
Улыбнитесь, поклонитесь,
С нами крепко подружитесь!
Сценка «Спор красок»
Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая – Я ! Это Я!
Я – травка, я листья! Ну как без меня?!
Воскликнула синяя – чем же я хуже?
Я – море и речка! Я – небо и лужи!
А звезды и солнце раскрасите чем?
Я , желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: — Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо, и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут…
Добавьте вы к желтому чуточку красной –
Оранжевый будет, веселый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовый станет, красивым…
Задумались краски: какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка – знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодится в палитре любой!
Ведущий: Краски разные нужны, в жизни все они важны!
Настал черед, пришла пора -
Нас ждет веселая игра.
У каждой краски свой секрет,
А ты найди любимый цвет.
Игра« Угадайте, какой цвет?».
1.Он в яйце есть и в цыпленке.
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске.
В солнце, в сыре и в песке.
( желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плакать.
Из земли с травой расти.
Но не может расцвести.
(зеленый)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Весте с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет
( красный)
Он на небе в день погожий
И на незабудке тоже.
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
( голубой)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане , и в муке.
( белый)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде.
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
( черный)
Увидав его под глазом.
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
( фиолетовый)
Ведущий: Представьте ребята, если бы в палитре художника осталась бы только одна краска.
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым, на зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
И зеленою водою на рассвете умываться,
И зеленым-презеленым
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет.
Видеть мир привыкли люди
Белым. Желтым. Синим. Красным.
Пусть же все на свете будет
Удивительным и разным.
Ведущий: Ребята, угадайте песню , в которой тоже всё было одного цвета.
Дети исполняют "Оранжевую песенку" (сл. А. Арканова и Г. Горина, муз. К. Певзнера.)
1. Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня -
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет...
Припев.
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы,
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
2. Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя,
Покачал он головой,
На рисунок глядя.
И сказал мне:
- Ерунда!
Не бывает никогда...
Припев.
3. Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг...
Припев.
Эту песенку с собой
Я ношу повсюду,
Стану взрослой, все равно
Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо...
Припев.
Ведущий: К нам на праздник с Луны прилетел Незнайка, встречаем.
Незнайка.
Всем привет! А вот и я!
Здрасьте, милые друзья!
Не узнали? Я- Незнайка!
Шляпа! Бант! Под кофтой – майка!
Расскажу вам вещь одну.
Как попал я на луну.
И не верьте, что планета
Одинока и бесцветна.
По серебряным лугам
Вьется желтая река.
И плывут , как по волнам,
Золотые облака.
И растет там дивный лес.
А в лесу полно чудес:
На лужайках там и тут
Зайцы синие живут.
А у розовой сосны
Спят зеленые слоны.
И невиданной красы
Белые, как снег зимой,
Польку пляшут три лисы,
Рыжей нету ни одной.
Изумрудный дождь идет,
В небе радуга встает.
Ну , а в радуге цветов
Там не семь, а целых сто.
Жаль, отсюда не видна
Разноцветная луна.
Что, подумали, я вру?
Так летите на луну….
Ведущий. Вот рассказал, так рассказал. Но у нас таких горе - художников тоже немало… И про них наши частушки.
Частушки
1.Мы артисты молодые,
Скромно мы себя ведем.
Не судите вы нас строго, ох!
Как умеем – так поем.
2.Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет,
Но зачем он нас раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
3. На платке для красоты
Рисовал Антон цветы,
А теленок посмотрел
И цветы чуть-чуть не съел.
4. Краски Саша в руки взял,
Зоопарк нарисовал,
Но никто не разберет
Где здесь слон, где бегемот.
5. Мама краски мне купила,
Ну, а кисточку – забыла.
Только я не унываю-
Пальцы в краску окунаю.
6. Нам купила мама краски.
Рисовали с братом маски.
Только мамочка забыла
Закупить побольше мыла…
7. На уроках рисованья
Ты лентяя не найдешь –
Прилагаем все старанья,
Чтоб рисунок был хорош!
8. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли , плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущая: Во время рисования не всегда получается то, что задумано, да и результат детских художеств может удивить.
1.Чтобы рисовать картинки,
Краски дали мы Иринке.
Ира любит рисовать,
Но закончилась тетрадь.
И теперь её картинки
На подушке, на простынке:
Всюду – солнышки с лучами
Светятся на радость маме!
На футболке новой – море,
А смешарики – на шторе,
Мама восклицает: "Ах!" –
Блузка мамина в цветах!
На обоях зоосад:
Трое славных медвежат
Уплетают сладкий мёд.
На полу арбуз растёт!
Очень жаль, что потолок
В нашей комнате высок...
Где теперь Иринке
Рисовать картинки?!
2.Я сегодня рисовала
птичку, что в саду поёт.
Малевала, малевала...
Получился самолёт.
Подрисую птичке хвостик,
постараюсь от души.
Только мне сказали гости,
что лошадки - ХОРОШИ!
3.Я рисую домик:
Сверху - черепица,
На окошке - кошка,
Ей селёдка снится.
Птички на деревьях,
Бабочки летают...
Жаль, что на обоях
Места не хватает.
4.Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
"Чудесная, Димочка, вышла овечка!"
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: "Отличный козёл!"
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
"Ты очень красивого сделал котёнка".
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: "Неплохой крокодил!"
Карандаш:
Привет, друзья! Я карандаш!
Люблю конечно всех я вас.
Еще люблю смеяться,
Играть и развлекаться!
-Ребята, посмотрите, какие красивые картины могут писать художники. Каждая картина художника имеет свой жанр.Угадайте жанры живописи.
1.Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.
2.Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Значит, это НАТЮРМОРТ.
3.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас –
Или принц в плаще старинном
Или, может, верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.
Ученик:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Художник: И я прощаюсь с вами. Меня ждут новые работы, новые приключения и встречи. А это вам от меня на память !
( отдает рисунок ведущему, раскланивается и уходит).
(Ведущий показывает классу яркую, красочную работу художника.)
Ученик:
Лучистое солнце
Не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям своим подарить.
Ведущий:
Славно мы повеселились,
Поиграли, нарезвились,
В танцах весело кружились.
Праздник веселый к концу подошел,
Весело , ярко наш праздник прошел!
Песня «Цветик- семицветик»
1.Есть на свете место,
Это знаю точно,
Где цветет волшебный сказочный цветок.
Цветик- семицветик,
Мой король цветочный,
Дарит детям чудо каждый лепесток,
Каждый лепесток.
Припев:
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели (2раза)
2.В песнях и легендах он растет, наверно,
Он цветет в прекрасных сказочных мечтах.
Знаю ,что однажды, унесенный ветром,
Радугу надежды он зажжет в сердцах,
он зажжет в сердцах
Припев:…
3.И когда над миром
Купол свой чудесный
Цветик - семицветик ярко распахнет,
Станет мир прекрасным, солнечным и светлым,
И в тот миг волшебный счастье к нам придет,
Счастье к нам придет
Припев:…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия. Праздник " Прощай, 1 класс"
Праздник, который рассказывает о первых достижениях обучающихся. Воспитывает чувство дружбы, товарищества....
Внеклассное мероприятие «Праздник Осени!», 1 класс.
Предмет: внеклассное мероприятие, окружающий мир. Цели: • образовательная: Повторить и обобщить знания об осени: осенние месяцы, приметы осени, дары осени, названия овощей, грибов, ягод.• во...
Открытое внеклассное мероприятие: «Праздник весны. Первоцветы»
Этот классный час поможет ученикам узнать о первоцветах и зародить в них бережное отношение к природе....
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Праздник благодарности природе за щедрый урожай»
Мы недавно были в гостях у Золотой осени и чтобы не остаться в долгу, пригласили её к нам в гости....
открытое внеклассное мероприятие "Праздник Осени"
Сценарий "Праздник Осень"...
Внеклассное мероприятие Праздник «Осенних красок хоровод»
Внеклассное мероприятие к празднику золотой осени.Цель: Эстетическое воспитание (развивать художественно- эстетический вкус школьников),ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ.ОФОРМЛЕНИЕ: Туч...
Открытое внеклассное мероприятие. «Праздник-сказка «Царь и Картошка»» (3 класс)
Получился весёлый театрализованный праздник "Царь и Картошка ".Сказку придумала мама ученика Чернышова Ирина Анатольевна.Было много песен, поделок учеников.Праздник заверши...