Презентация к классному часу "Год театра"
классный час (4 класс)
В соответствии с Указом президента РФ В.В. Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования.
27 марта - Всемирный день театра, который ежегодно отмечают во всем мире, начиная с 1961 года. Этот праздник традиционно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_god_teatra.docx | 23.06 КБ |
prezentatsiya_k_klassnomu_chasu_god_teatra.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Год театра»
Классный руководитель: Ломакина Е.С.
Цель: активизировать познавательный интерес к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
совершенствовать устную монологическую и диалогическую речь учащихся,
их артистические навыки;
продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной
деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);
развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче
образа, отчётливость произношения.
Ход занятия
- Приветствие.
- Вступительное слово.
- 2018 год объявлен в России годом театра. Сегодня мы попробуем ненадолго окунуться в мир искусства и театрального волшебного действия. А чтобы всё получилось, какое у нас должно быть настроение? (Хорошее...)
3. Инсценировка «Хорошее настроение». Олеся Емельянова
Действующие лица: Няши, Прохожий, Собака.
Няша 1:
Я, как солнышко, сияю,
Как юла, пляшу-кружусь.
Всех люблю, всем помогаю,
И со всеми подружусь.
Станет мир добрей и краше,
Если делать всё, как Няша!
Няша 2:
Одинаковые в городе дома.
Я хотела бы раскрасить их сама,
Самой-самой яркой краской, Чтобы, были словно в сказке, Всюду царские дворцы и терема.
Няша кружится, и дома превращаются в разноцветные.
НяшаЗ . Навстречу Няше идет грустный Пешеход с грустной Собакой.
Мне навстречу очень грустный пешеход,
С грустным псом по грустной улице идет.
Я улыбкой их согрею,
Пусть им станет веселее,
Улыбнутся мне в ответ, и грусть пройдет.
Няша кружится. Пешеход улыбается. Собака тоже улыбается и виляет хвостом.
Как прекрасен и волшебен мир вокруг.
В нем любой, кого я встречу - добрый друг.
Если вместе покружиться,
Можно крепко подружиться,
И тогда случится чудо это вдруг.
Няши кружатся. Конец.
- Хорошим настроением зарядились?
4. Беседа о театре.
- Что такое театр?
Согласно словарю Ожегова и Шведова, театр - это «искусство представления драматических произведений на сцене». А еще театр - это праздник, это фантастический, удивительный мир.
Слово «театр» в переводе с греческого означает «зрелище». Театр зародился в Древней Греции. Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время праздника, посвященного богам-покровителям земледелия (Великих Дионисий) наряду с хором использовал одного актёра-декламатора (комментатора).
В России первый театр (балаган) появился во времена Петра 1: в нем ставили небольшие пьески, основанные на самых простых сюжетах. В 1795 году в Москве открылся театр графа Николая Шереметьева, который сыграл огромную роль в формировании русской театральной школы. Театр занимает значимое место в нравственном и эстетическом воспитании человека любого возраста.
- Ребята, кто из вас был в театре?
- Вы знаете, какие бывают театры?
Музыкальный, драмы, оперы и балета, юного зрителя, комедии, сатиры, эстрады, кукольный, театр одного актера бывает...
- В современном театре в создании спектакля, помимо актёров
и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-
сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры,
рабочие сцены, осветители.
5. Загадки о театральных профессиях.
- Будем отгадывать загадки о театральных профессиях:
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся! Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например, Театральный... (костюмер)
Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить, Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно. Но сделать их подобье можно. Есть в театре территория,
Где готовят ... (бутафорию)
В оформлении лица — Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно, Нужно всё, без спору. Нужно мастеру по гриму — Художнику -…(гримёру)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)
- Вы хотели бы сегодня превратиться в артистов?
- Да.
- Я буду волшебницей, итак:
Раз-два-три,
Театр оживи,
Ребят в артистов преврати!
6. Работа со скороговоркой.
Все артисты чётко, чисто и выразительно говорят. А так как вы теперь артисты, проговорим чётко скороговорку:
Не тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто при товарищах товарищу товарищ,
А тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто без товарищей товарищу товарищ.
7. Сценка «Что я видел, что я видел?» Действующие лица:
Куманёк -
Кума -
- Что я видел, что я видел!
- Куманек, а что ты видел?
- Я видал, что чиж Весь город Париж Упрятал в мешок.
- Ой, врешь куманек.
- Что я видел, что я видел!
- Куманек, а что ты видел?
- Корова в саду
Плясала на льду
В июльский денек.
- Ой, врешь куманек.
- Что я видел, что я видел!
- Куманек, а что ты видел?
- Медведица в марте Играла на арфе,
А жук дул в рожок.
- Ой, врешь куманек.
- Что я видел, что я видел!
- Куманек, а что ты видел?
- Пятнадцать лягушек
Палили из пушек
В дубовый денек.
- Ой, врешь куманек!
8. Игра «Театр»
Мы пришли в театр (топают ногами)
Принесли цветы (нюхают воображаемые цветы)
Причесались в зеркале (пантомимой)
Заняли ряды (хлопают)
Занавес открывается «Вжик - вжик!»
(Отдергиваем воображаемый занавес)
- А кто у нас будет дирижёром?
- Я!
Режиссер: Вы будете барабаны «Бум-бум!», а вы тарелки «Дзинь-дзинь». Итак:
Играют барабаны: «Бум-бум!»,
Звенят тарелки: «Дзинь-дзинь».
Но театр это вечная репетиция, так что начнем сначала...
Режиссер: ты будешь флейта «Ту-ду-ду-ду-ду», а ты - скрипка «Ля-ля-ля».
Играет флейта: «Ту-ду-ду-ду-ду»,
поет скрипка: «Ля-ля-ля».
Но театр это вечная репетиция, так что начнем сначала...
Мы пришли в театр (топают ногами).
Принесли цветы (нюхают воображаемые цветы).
Причесались в зеркале (пантомимой).
Заняли ряды (хлопают).
Занавес открывается «Вжик - вжик!» (Отдергиваем воображаемый занавес)
- А кто у нас будет дирижёром?
-Я!
Играют барабаны: «Бум-бум!»,
Звенят тарелки: «Дзинь-дзинь».
Играет флейта: «Ту-ду-ду-ду-ду»,
поет скрипка: «Ля-ля-ля».
Молодцы, но театр это вечная репетиция...
Коль спектакль завершился Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы АПЛОДИСМЕНТЫ!
9. Заключение
27 марта - Всемирный день театра, который ежегодно отмечают во всем мире, начиная с 1961 года. Этот праздник традиционно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
В этот день проходят торжественные мероприятия: специальные экскурсии по закулисью театров, бесплатные спектакли, театральные капустники, творческие вечера, мастер-классы, встречи с известными актерами и режиссерами, театральные фестивали, премьеры новых спектаклей.
«Весь мир - театр, а люди в нем - актеры», - утверждал В. Шекспир в комедии «Как вам это понравится». Каждый из нас действительно играет в этой жизни свою определенную роль. 'И от нашего таланта, мастерства и профессионализма зависит не так уж и мало. Именно поэтому День театра - это не только всемирный, но и общечеловеческий праздник. На этом наше путешествие в мир театра заканчивается. Я благодарю всех артистов за хорошее исполнение, а зрителей за хорошее и вежливое
поведение.
До новых встреч!
Ссылки: http://detskiychas.ru/prazdniki/rasskaz_o_teatre/
http://refotT.rn/4896401 75.html
https:/7ru.wi kipedia.org/vviki/%DO% A2%D0%B5%D0%B0%D t %82%D 1 %80
http://www.stihi.ru/2015/Q7/21/399 (загадки)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Олеся Емельянова Действующие лица: Няши – Петрова В., Жидко В., Бехли М. Прохожий- Корепин И. Собака – Кутявин В .
Я, как солнышко, сияю, Как юла, пляшу-кружусь. Всех люблю, всем помогаю И со всеми подружусь. Станет мир добрей и краше, Если делать всё, как Няша !
Одинаковые в городе дома Я хотела бы раскрасить их сама Самой-самой яркой краской, Чтобы, были словно в сказке, Всюду царские дворцы и терема.
Мне навстречу очень грустный пешеход С грустным псом по грустной улице идет. Я улыбкой их согрею, Пусть им станет веселее, Улыбнутся мне в ответ, и грусть пройдет.
Как прекрасен и волшебен мир вокруг. В нем любой, кого я встречу – добрый друг. Если вместе покружиться, Можно крепко подружиться И тогда случится ЧУДО это вдруг!!!
2019 год – год театра в России
Древняя Греция
Театральные профессии: РЕЖИССЁР ДИРИЖЁР БУТАФОР ГРИМЁР КОСТЮМЕР ДЕКОРАТОР АРТИСТЫ (АКТЁРЫ) ОСВЕТИТЕЛЬ СЦЕНЫ ХОРЕОГРАФ, БАЛЕТМЕЙСТЕР
СКОРОГОВ О РКА Не т о т, тов а рищи, тов а рищу тов а рищ, Кто при тов а рищах тов а рищу тов а рищ, А т о т, тов а рищи, тов а рищу тов а рищ, Кто без тов а рищей тов а рищу тов а рищ.
Сценка «Что я видел?
… чиж весь город Париж упрятал в мешок
Корова в саду плясала на льду в июльский денек.
Медведица в марте играла на арфе, а жук дул в рожок.
Пятнадцать лягушек полили из пушек в дубовый денек.
Игра « Театр»
БАРАБАНЫ: БУМ-БУМ! ТАРЕЛКИ: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ! ФЛЕЙТА : ТУ-ДУ-ДУ-ДУ! СКРИПКА : ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный кукольный театр "Добрая сказка"
К Новогоднему празднику надо было создать общую работу, в которой учавстовали все дети. Кукольный спектакль дал возможность задействовать всех (артисты, декораторы, помощники за ширмой, ответственные ...
Классный час Театр и дети
познакомить детей с историей возникновения театра; дать представления о различных театрах в родном городе; вспомнить профессии людей, работающих в театрах...
Презентация классного часа "Театр уж полон..."
Презентация может быть использована во время проведения классного часа перед первым посещением театра первоклассниками....
Презентация к классному часу "Поход в театр"
Презентация к классному часу...
Классный час "Театр и дети"
Цель классного часа: прививать учащимся навыки поведения в театре....
Классный час "Театры Марий Эл. Театральный этикет"
Классный час, посвященный году Культуры....
Классный час "Театр уж полон" 2 класс
Сценарий классного часа на тему "Театр уж полон" для 2 класса. Цель содействовать обучению правилам поведения в театре....