Презентация на тему «Роль взрослых в развитии нестандартного мышления дошкольников»
консультация
"Роль взрослых в развитии нестандартного мышления дошкольников"
Нестандартное мышление — способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях.
Образное мышление – это процесс познания, при котором в сознании человека формируется мысленный образ, отражающий воспринимаемый объект окружающей среды.
Стандартное мышление предполагает мысли и действия по давно установленным правилам, хождение по давно протоптанным дорожкам, стремление к общепринятым целям.
Нестандартное мышление помогает вырваться из привычных рамок, навязанных обществом и долгом.
Стандартное мышление предполагает мысли и действия по давно установленным правилам, хождение по давно протоптанным дорожкам, стремление к общепринятым целям.
Нестандартное мышление помогает вырваться из привычных рамок, навязанных
обществом и долгом:
- Дети не хотят вести себя правильно и не понимают, для чего это нужно;
- Они поступают по-своему, и то, что принято называть отклоняющимся поведением, является всего лишь иным способом достижения иной цели;
- Их поведение полностью зависит от настроения;
- Они с трудом принимают (либо не принимают совсем) установленные рамки поведения;
- Они бунтуют при давлении на них;
- Они «творят» оригинальные, отличающиеся от большинства творческие работы.
Как добиться того, что бы ребенок сам захотел развивать свою фантазию и воображение:
- Сформировать мотивацию;
- Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно;
- Фантазировать должно быть интересно;
- Влюбить детей в себя (аттракция);
- Собственным примером;
- Учить детей восхищаться хорошей фантазией;
- Стимулировать фантазию вопросами;
- Ставить детей в затруднительные ситуации;
- «Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.
Развитие нестандартного мышления у дошкольников – это довольно важный процесс, от которого зависит не только дальнейшая школьная успеваемость ребенка, но и полностью все его достижения, и успехи в дальнейшей жизни.
А наша роль – помочь нашим детям в развитии мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brodovinskaja_qu4ik_1.ppt | 717.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое нестандартное мышление? Нестандартное мышление — способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях .
Что такое Образное мышление? Образное мышление – это процесс познания, при котором в сознании человека формируется мысленный образ, отражающий воспринимаемый объект окружающей среды.
Отличие стандартного и нестандартного мышления Стандартное мышление предполагает мысли и действия по давно установленным правилам, хождение по давно протоптанным дорожкам, стремление к общепринятым целям. Нестандартное мышление помогает вырваться из привычных рамок, навязанных обществом и долгом.
Черты отличающие детей с нестандартным мышлением Дети не хотят вести себя правильно и не понимают, для чего это нужно; Они поступают по-своему, и то, что принято называть отклоняющимся поведением, является всего лишь иным способом достижения иной цели; Их поведение полностью зависит от настроения; Они с трудом принимают (либо не принимают совсем) установленные рамки поведения; Они бунтуют при давлении на них; Они «творят» оригинальные, отличающиеся от большинства творческие работы.
Законы развития творческого воображения Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования.
Как добиться того, что бы ребенок сам захотел развивать свою фантазию и воображение: Сформировать мотивацию; Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно; Фантазировать должно быть интересно; Влюбить детей в себя (аттракция); Собственным примером; Учить детей восхищаться хорошей фантазией; Стимулировать фантазию вопросами; Ставить детей в затруднительные ситуации; «Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.
Развитие нестандартного мышления у дошкольников – это довольно важный процесс, от которого зависит не только дальнейшая школьная успеваемость ребенка, но и полностью все его достижения, и успехи в дальнейшей жизни. А наша роль – помочь нашим детям в развитии мышления.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Особая роль математики в развитии логического мышления младших школьников.
Особая роль математики в развитии логического мышления младших школьников. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления...
Потенциал дизайна в развитии нестандартного мышления младших школьников на примере работы творческой мастерской
Сегодня художественный дизайн является эстетическим символом современной цивилизации. «Создавая для человека – дом, для людей – город, для Бога – храм, проектировщики всегда за...
Родительское собрание на тему Роль общения в развитии личностных качеств в развитии ребёнка
Общение родителей с детьми - важный фактор для развития личности ребёнка....
Консультация для родителей «Роль родителей в развитие речи у дошкольников»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, граммат...
Роль семьи в развитии коммуникативных навыков дошкольника
Коммуникативные навыки являются одним из ключевых аспектов развития ребенка в дошкольном возрасте.Семья, в которой ребенок вырастает, играет важную роль в формировании коммуникативных навыков. Родител...
«Роль чтения в развитии творческого мышления воспитанников Центра как основа учебной деятельности»
Появление у детей потребности в читательском самовыявлении, осознание своих возможностей для включения в ту или иную творческую деятельность, желание посвящать этой д...