Презентация на тему «Роль взрослых в развитии нестандартного мышления дошкольников»
консультация

Бродовинская Ольга Викторовна

"Роль взрослых в развитии нестандартного мышления дошкольников"

Нестандартное мышление — способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях.

Образное мышление – это процесс познания, при котором в сознании человека формируется мысленный образ, отражающий воспринимаемый объект окружающей среды.

Стандартное мышление предполагает мысли и действия по давно установленным правилам, хождение по давно протоптанным дорожкам, стремление к общепринятым целям.

Нестандартное мышление помогает вырваться из привычных рамок, навязанных обществом и долгом.

Стандартное мышление предполагает мысли и действия по давно установленным правилам, хождение по давно протоптанным дорожкам, стремление к общепринятым целям.

Нестандартное мышление помогает вырваться из привычных рамок, навязанных

обществом и долгом:

- Дети не хотят вести себя правильно и не понимают, для чего это нужно;

- Они поступают по-своему, и то, что принято называть отклоняющимся поведением, является всего лишь иным способом достижения иной цели;

- Их поведение полностью зависит от настроения;

- Они с трудом принимают (либо не принимают совсем) установленные рамки поведения;

- Они бунтуют при давлении на них;

- Они «творят» оригинальные, отличающиеся от большинства творческие работы.

Как добиться того, что бы ребенок сам захотел развивать свою фантазию и воображение:

- Сформировать мотивацию;

- Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно;

- Фантазировать должно быть интересно;

- Влюбить детей в себя (аттракция);

- Собственным примером;

- Учить детей восхищаться хорошей фантазией;

- Стимулировать фантазию вопросами;

- Ставить детей в затруднительные ситуации;

«Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.

Развитие нестандартного мышления у дошкольников – это довольно важный процесс, от которого зависит не только дальнейшая школьная успеваемость ребенка, но и полностью все его достижения, и успехи в дальнейшей жизни.

А наша роль – помочь нашим детям в развитии мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon brodovinskaja_qu4ik_1.ppt717.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль взрослых в развитии нестандартного мышления дошкольников Выполнила: Бродовинская Ольга Викторовна

Слайд 2

Что такое нестандартное мышление? Нестандартное мышление — способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях .

Слайд 3

Что такое Образное мышление? Образное мышление – это процесс познания, при котором в сознании человека формируется мысленный образ, отражающий воспринимаемый объект окружающей среды.

Слайд 4

Отличие стандартного и нестандартного мышления Стандартное мышление предполагает мысли и действия по давно установленным правилам, хождение по давно протоптанным дорожкам, стремление к общепринятым целям. Нестандартное мышление помогает вырваться из привычных рамок, навязанных обществом и долгом.

Слайд 5

Черты отличающие детей с нестандартным мышлением Дети не хотят вести себя правильно и не понимают, для чего это нужно; Они поступают по-своему, и то, что принято называть отклоняющимся поведением, является всего лишь иным способом достижения иной цели; Их поведение полностью зависит от настроения; Они с трудом принимают (либо не принимают совсем) установленные рамки поведения; Они бунтуют при давлении на них; Они «творят» оригинальные, отличающиеся от большинства творческие работы.

Слайд 6

Законы развития творческого воображения Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования.

Слайд 7

Как добиться того, что бы ребенок сам захотел развивать свою фантазию и воображение: Сформировать мотивацию; Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно; Фантазировать должно быть интересно; Влюбить детей в себя (аттракция); Собственным примером; Учить детей восхищаться хорошей фантазией; Стимулировать фантазию вопросами; Ставить детей в затруднительные ситуации; «Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.

Слайд 8

Развитие нестандартного мышления у дошкольников – это довольно важный процесс, от которого зависит не только дальнейшая школьная успеваемость ребенка, но и полностью все его достижения, и успехи в дальнейшей жизни. А наша роль – помочь нашим детям в развитии мышления.

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Особая роль математики в развитии логического мышления младших школьников.

Особая роль математики в развитии логического мышления младших школьников. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления...

Потенциал дизайна в развитии нестандартного мышления младших школьников на примере работы творческой мастерской

Сегодня художественный дизайн является эстетическим символом современной цивилизации. «Создавая для человека – дом, для людей – город, для Бога – храм, проектировщики всегда за...

Родительское собрание на тему Роль общения в развитии личностных качеств в развитии ребёнка

Общение родителей с детьми - важный фактор для развития личности ребёнка....

Консультация для родителей «Роль родителей в развитие речи у дошкольников»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, граммат...

Роль семьи в развитии коммуникативных навыков дошкольника

Коммуникативные навыки являются одним из ключевых аспектов развития ребенка в дошкольном возрасте.Семья, в которой ребенок вырастает, играет важную роль в формировании коммуникативных навыков. Родител...

«Роль чтения в развитии творческого мышления воспитанников Центра как основа учебной деятельности»

       Появление у детей потребности в читательском самовыявлении, осознание своих возможностей для включения в ту или иную творческую деятельность, желание посвящать этой д...