Безопасное поведение на дорогах. Дорожные знаки
план-конспект занятия (3 класс)

Миколаенко Анастасия Алексеевна

Конспект внеурочного занятия "Безопасное поведение на дорогах. Дорожные знаки"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности, в рамках которого проводится данное занятие: социальное.

Тема: «Правила безопасного поведения на дороге. Дорожные знаки».

Задачи: - развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- закрепить знания о дорожных знаках;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование и дидактические средства, используемые на занятии: компьютер, колонки, мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах», картинки дорожных знаков, жетоны трех цветов (красный, желтый, зеленый) по количеству детей, картинка светофор.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть!

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза и подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку! Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем занятии.

II. Сообщение темы и цели.

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, чтобы узнать её, я предлагаю вам послушать стихотворение:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

- О чем это стихотворение? (О правилах дорожного движения).

- Верно, и тема нашего занятия: «Правила безопасного поведения на дороге. Дорожные знаки», на котором мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, некоторые дорожные знаки, и каждый откроет для себя что-то новое.

III. Основная часть.

1) Беседа о знаках дорожного движения.

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами едем в красивом автобусе по необычной стране. В этой большой необычной стране много-много улиц. По ним движутся много-много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Открывайте глаза.

- А кто может сказать, почему там никто никому не мешает? (Потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов, и чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения).

- А сейчас мы с вами поедем дальше. И перед нами первая остановка, название которой мы узнаем, если отгадаете загадку:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт … (пешеходный переход)

- Правильно! Скажите, в каком месте можно переходить улицу? (По пешеходному переходу). Да, улицу можно переходить только в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».

- Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход» (дети показывают)

2. Просмотр мультфильма.

- А как нужно правильно переходить улицу,  мы сейчас посмотрим мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах» (просмотр мультфильма).

- Так как же надо правильно переходить дорогу? (ответы детей).

3. Беседа о знаках.

- Продолжаем путешествие.

- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем. 

Вам необходимо найти нужный знак для пешеходов по описанию и назвать его. (Педагог читает загадки)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (
Пешеходная дорожка).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (
Пешеходный переход).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (
Движение пешеходов запрещено)

4. Знакомство со знаками

- А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками)

- Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

- Ребята, перед вами изображения светофора. 

- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)

- Какие цветовые сигналы имеет светофор?  (Зелёный, желтый, красный)

- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – прохода нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – иди)

5. Игра на внимание «Сигналы светофора».

- Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх, если скажу – желтый – руки на пояс, если зеленые – хлопаем.

- Молодцы! Справились с заданием.

6. Беседа.

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

7. Игра «Веселые вопросы»

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

8. Игра «Вопрос – ответ»

- И впереди я вижу остановку, которая называется: «Вопрос – ответ». Тот, кому я кину мяч, должен ответить на вопрос, который будет задан.

Вопросы для игры:

- Назовите основные сигналы светофора.

- Пешком по улице идёт. Значит это … (пешеход).

- Где должны ходить пешеходы?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).

- Где должны ездить автомобили?

- Кого перевозит автобус?

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Беседа

- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД) 

- Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила.

2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?.....

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я...)‏

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я...)‏

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?.....

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (это я, это я...)‏

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?.....

3. Беседа

- Что мы сегодня делали на занятии? (Повторяли правила дорожного движения).

- Что значит, «вести себя безопасно на дороге»? (Ответы детей)

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- С какими новыми знаками вы сегодня познакомились?

- Верно, сегодня вы вспомнили и повторили правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна и точно знаю, что с вами ничего не случится.

3. Рефлексия

- А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора:

Красный – занятие не понравилось;

желтый – занятие не очень понравилось;

зеленый – занятие очень понравилось.

- На этом наше занятие закончено. До свидания.

Подпись учителя _____________ (Горбань И.И.)

Подпись методиста ______________ (Романюта В.Н.)

Оценка ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Безопасность на дороге. Дорожные знаки». Авторы: Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва

«Безопасность на дороге. Дорожные знаки» обобщающий урок по природоведению.  Цель:  расширение общих знаний по правилам поведения на улице; закрепление знаний ...

КВН "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки". Авторы:Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва

КВН "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки". Клятва. Дети дают клятву.      Клянемся всегда и везде- в будни и в праздники- в жару и в стужу- в дождь и в снег- днем и ночьюб...

"Правила поведения на дорогах, дорожные знаки". Конспект урока в 1 классе по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе представлен по направлению «Начальная школа». Тема урока: «Правила поведения на дорогах, дорожные знаки», УМК «Начальная школа XXI века». Учебник:  Н...

конспект окружающего мира 1 класс.Правила поведения на дорогах, дорожные знаки УМК "Начальная школа XХI век"

Способствовать формированию  безопасного поведения детей на улицах и дорогах...

Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс.

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс....

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...