Безопасное поведение на дорогах. Дорожные знаки
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеурочного занятия "Безопасное поведение на дорогах. Дорожные знаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности, в рамках которого проводится данное занятие: социальное.
Тема: «Правила безопасного поведения на дороге. Дорожные знаки».
Задачи: - развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- закрепить знания о дорожных знаках;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование и дидактические средства, используемые на занятии: компьютер, колонки, мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах», картинки дорожных знаков, жетоны трех цветов (красный, желтый, зеленый) по количеству детей, картинка светофор.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть!
-Ребята, посмотрите друг другу в глаза и подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку! Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем занятии.
II. Сообщение темы и цели.
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, чтобы узнать её, я предлагаю вам послушать стихотворение:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
- О чем это стихотворение? (О правилах дорожного движения).
- Верно, и тема нашего занятия: «Правила безопасного поведения на дороге. Дорожные знаки», на котором мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, некоторые дорожные знаки, и каждый откроет для себя что-то новое.
III. Основная часть.
1) Беседа о знаках дорожного движения.
- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами едем в красивом автобусе по необычной стране. В этой большой необычной стране много-много улиц. По ним движутся много-много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Открывайте глаза.
- А кто может сказать, почему там никто никому не мешает? (Потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов, и чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения).
- А сейчас мы с вами поедем дальше. И перед нами первая остановка, название которой мы узнаем, если отгадаете загадку:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт … (пешеходный переход)
- Правильно! Скажите, в каком месте можно переходить улицу? (По пешеходному переходу). Да, улицу можно переходить только в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».
- Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход» (дети показывают)
2. Просмотр мультфильма.
- А как нужно правильно переходить улицу, мы сейчас посмотрим мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах» (просмотр мультфильма).
- Так как же надо правильно переходить дорогу? (ответы детей).
3. Беседа о знаках.
- Продолжаем путешествие.
- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.
Вам необходимо найти нужный знак для пешеходов по описанию и назвать его. (Педагог читает загадки)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).
Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)
4. Знакомство со знаками
- А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками)
- Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.
Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».
Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)
- Ребята, перед вами изображения светофора.
- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)
- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)
- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – прохода нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – иди)
5. Игра на внимание «Сигналы светофора».
- Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх, если скажу – желтый – руки на пояс, если зеленые – хлопаем.
- Молодцы! Справились с заданием.
6. Беседа.
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.
7. Игра «Веселые вопросы»
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папина и мамина;
-такси;
-пожарная, скорая, спецмашины;
-гончая.
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;
-на обледенелой;
-с ямками;
-на сухой.
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по правой стороне;
-по левой стороне.
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.
8. Игра «Вопрос – ответ»
- И впереди я вижу остановку, которая называется: «Вопрос – ответ». Тот, кому я кину мяч, должен ответить на вопрос, который будет задан.
Вопросы для игры:
- Назовите основные сигналы светофора.
- Пешком по улице идёт. Значит это … (пешеход).
- Где должны ходить пешеходы?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка).
- Где должны ездить автомобили?
- Кого перевозит автобус?
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Беседа
- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)
- Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила.
2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?.....
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ( это я, это я...)
Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? ( это я, это я...)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?.....
Знает кто, что свет зелёный
Это значит - путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?.....
3. Беседа
- Что мы сегодня делали на занятии? (Повторяли правила дорожного движения).
- Что значит, «вести себя безопасно на дороге»? (Ответы детей)
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- С какими новыми знаками вы сегодня познакомились?
- Верно, сегодня вы вспомнили и повторили правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна и точно знаю, что с вами ничего не случится.
3. Рефлексия
- А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора:
Красный – занятие не понравилось;
желтый – занятие не очень понравилось;
зеленый – занятие очень понравилось.
- На этом наше занятие закончено. До свидания.
Подпись учителя _____________ (Горбань И.И.)
Подпись методиста ______________ (Романюта В.Н.)
Оценка ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: «Безопасность на дороге. Дорожные знаки». Авторы: Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва
«Безопасность на дороге. Дорожные знаки» обобщающий урок по природоведению. Цель: расширение общих знаний по правилам поведения на улице; закрепление знаний ...
КВН "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки". Авторы:Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва
КВН "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки". Клятва. Дети дают клятву. Клянемся всегда и везде- в будни и в праздники- в жару и в стужу- в дождь и в снег- днем и ночьюб...
"Правила поведения на дорогах, дорожные знаки". Конспект урока в 1 классе по окружающему миру.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе представлен по направлению «Начальная школа». Тема урока: «Правила поведения на дорогах, дорожные знаки», УМК «Начальная школа XXI века». Учебник: Н...
конспект окружающего мира 1 класс.Правила поведения на дорогах, дорожные знаки УМК "Начальная школа XХI век"
Способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах...
Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс.
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс....
Всероссийская онлайн- олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на знание основ безопасного поведения на дорогах.
Итоги олимпиады...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...