КВН "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки". Авторы:Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва
методическая разработка (2 класс) по теме

Реброва Людмипа Михайловна

КВН "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки".

Клятва. Дети дают клятву.

 

     Клянемся всегда и везде

- в будни и в праздники

- в жару и в стужу

- в дождь и в снег

- днем и ночью

быть примерными пешеходами.

 

Клянемся

- неукоснительно подчиняться сигналам светофора

- заботиться о своей безопасности и не подвергать риску жизнь других людей.

Кленемся! Кленемся! Кленемся!         

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   К В Н

1.    Выход команд. Команда «Красные» и команда «Зеленые» демонстрируют эмблемы,                            девизы.

2. Разминка. Вопросы для команд.

                                       ВОПРОСЫ ДЛЯ КРАСНЫХ.

1. Свет сигнала светофора, на который движение пешехода запрещено.                        (красный)

2. Место пересечения дорог.                                                                               (перекресток)                 

3. Группа детей, двигающихся в театр. Что должно быть в руках у сопровождающего лица.   (красный флаг)

4.  Человек, который контролирует движение.                                                  (регулировщик)

5.  Маршрутное транспортное средство.                                                                   (такси)

6.  Как называется палочка регулировщика                                                                (жезл)

7.  По ней ходят и ездят.                                                                                            (дорога)

8.  Где нужно останавливаться, если вы не успели перейти широкую улицу. (на острове безопасности)

9.  Каким автомобилям можно ехать на сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.              (специальные)    

10.  Какой перекресток называется регулируемым?              (с регулируемым светофором)

 

                                    ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗЕЛЕНЫХ.

1. Свет сигнала светофора, на каторый надо приготовиться к движению.                (желтый)

2.  Что такое зебра?                                                                          (пешеходный переход)

3.  Самый безопасный переход для пешеходов                                              (подземный)

4.  Аппарат, который регулирует движение.                                                      (светофор)

5.  Через какую дверь надо выходить из автобуса?                                        (через переднюю)

6.  Лицо, управляющее каким-либо транспортом.                                             (водитель)

7.  С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?      (с 14и)

8.  Чей сигнал важнее: регулировщика или светофора?                          (регулировщика)

9.  Где установлен дорожный знак»Дети»?                         (возле школ и детских садов)

10. Как называется люди, идущие пешком по улице?                                     (пешеходы)

 

3.   Конкурс капитанов.   Проблемные ситуации.

 

                                      Сиуация для команды «Красные»

Мы с дедушкой подошли к презжей части дороги. Дедушка, идем быстрее, машина еще далеко, и мы успеем перейти дорогу. Не торопись, внучек, надо кое-что учесть – ответил дед.  Да, что там учитывать! –настаивал я. А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях?             Ответ ….

                                     Ситуация для команды «Зеленые»

Целый день шел проливной дождь.Я решил пойти в библиотеку.Машин, как мне показалось на дороге, не было.Прикрывшись зонтиком,я зашагал по проезжей части-вдруг пронзительный визг тормозов!Автомобиль занесло так,что он стал двигаться в обратном направлении.Испугавшись,я мгновенно оказался на тротуаре.Здесь ко мне обратился мужчина.

-Ты понял,почему это произошло?    

И хотя я ответил утвердительно,но ничего не понял.А вы ребята?

Ответ….

4.  Каждой команде поочередно  показываются знаки, а они должны отвечать как называется этот знак.

5. Дорисуй знак. Каждой команде дается недорисованный знак. Дети дорисовывают его.

         Работа с болельщиками. Загадывается загадки.

1.    Тут и вилка, тут и ложка:

        Подзаправились немножко,

        Накормили и собаку      

        Говорим «спасибо» знаку.                                       (пункт питания)

2.     Этот знак такого рода-

        Он на страже пешехода.

        Переходим с куклой вместе

        Мы дорогу в этом месте.                                  (пешеходный переход)

3.     Нарисован человек

        Землю роет человек.

        Почему проезда нету?

        Может быть здесь ищут клад?

        И старинные монеты

        В сундуке большом лежат?

        Их сюда, наверно в старь

        Спрятал очень жадный царь?

        Мне сказали, что ты, что ты!

        Здесь                                                                          (дорожные работы)

4.     Отчего бы это вдруг

        Стрелки дружно встали в круг?

        И машины друг за другом

        Мчатся весело по кругу.

        Что такое, в самом деле,

        Словно мы на каруселе!

        Мы на площади с тобой

        Здесь дороги нет прямой.                                         (круговое движение)

5.      Замечательный знак-

         Восклицательный знак!

         Значит, можно здесь и кушать,

         Петь, шуметь и  озорничать?

         Если бегать – босиком

         Если ехать с ветерком

         Отвечают люди строго:

              А здесь – такая дорога.

              Очень просит знак дорожный

              Ехать тихо, осторожно.                                             (прочие опасности)

6.        Вот так знак! Глазам не верю:

           Для чего здесь батарея?

           Помогает ли движенью паровое отопленье?

           Может быть зимою вьюжной

           Здесь шоферам греться нужно?

           Почему же в летний зной

           Знак не сняли    с мостовой.

           Оказалось, этот знак

           Говорит шоферу так:

           Здесь – шлагбаум, переезд,

           Подожди – пройдет экспресс.           (железнодорожный переход со шлагбаумом)                      

6. Музыкальный конкурс.  Каждая команда поет песню о езде, транспорте, движении, машинах, пассажирах. Кто кого перепоет?

7.  Подведение итогов.

8.Клятва. Дети дают клятву.

     Кленемся всегда и везде

- в будни и в праздники

- в жару и в стужу

- в дождь и в снег

- днем и ночью

быть примерными пешеходами.

Кленемся

- неукоснительно подчиняться сигналам светофора

- заботиться о своей безопасности и не подвергать риску жизнь других людей.

Кленемся! Кленемся! Кленемся!          

                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Безопасность на дороге. Дорожные знаки». Авторы: Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва

«Безопасность на дороге. Дорожные знаки» обобщающий урок по природоведению.  Цель:  расширение общих знаний по правилам поведения на улице; закрепление знаний ...

Внеклассное мероприятие "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки".

Помнить всегда о правилах дорожного движения....

"Азбука дороги-дорожные знаки"

Знакомство с историей возникновения дорожных правил....

"Правила поведения на дорогах, дорожные знаки". Конспект урока в 1 классе по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе представлен по направлению «Начальная школа». Тема урока: «Правила поведения на дорогах, дорожные знаки», УМК «Начальная школа XXI века». Учебник:  Н...

Азбука дороги — дорожные знаки

Классный час по правилам дорожного движения....

Классный час "Азбука дороги-дорожные знаки"

Цель  классного часа:познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пол...

Классный час "Азбука дороги-дорожные знаки"

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться получ...