Классный час "Что дороже золота или серебра "
классный час (3 класс)

Белоица Оксана Александровна

Классный час о добре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_chto_dorozhe_zolota_i_serebra_1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что дороже золота и серебра»?

Цели. Воспитывать у учащихся доброту, честность, самокритичность; учить в различных жизненных ситуациях вовремя приходить на помощь.

Ход классного часа

Учитель. Ребята, прочитайте тему нашего классного часа.

На доске:

Что дороже золота и серебра.

– Давайте прочитаем его. Это приглашение. Слушайте (читает):

Дорогие дети! Приглашаем вас посетить наш салон, в котором проходит необычная выставка – выставка качеств человека, которые дороже золота и серебра. А какие качества будут представлены на выставке, вы догадаетесь сами.

Ждем с нетерпением.

Буратино, Незнайка, Кот Леопольд, Мышь и дядя Степа.

– Принимаете приглашение наших друзей?

Дети. Да!

У. Тогда в путь!

Исполняется песня «Когда мои друзья со мной». Входят Кот Леопольд и Мышь.

Леопольд. Здравствуйте, дети! Мы вас так долго ждали! Нам не терпится поделиться с вами радостью.

Мышь. В нашем музыкальном салоне появилась новинка. Это кассета с новой песней. Хотите послушать?

Д. Да!

Мышь. Тогда слушайте ее внимательно.

Кот Леопольд и Мышь исполняют песню «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

У. Кому понравилась эта песня?

Дети поднимают руки.

– Чем она вам понравилась?

Д. Она задушевная, ласковая.

У. А чем еще?

Д. Она о доброте.

У. Да, эта песня о самом лучшем и ценном качестве человека на земле – доброте. Что такое доброта?

Д. Умение поделиться, помочь в трудную минуту.

У. Кого в нашем классе можно назвать добрым и почему?

Дети отвечают.

– Правильно, у нас в классе много ребят, которые хорошо относятся к одноклассникам, готовы помочь в трудную минуту, поделиться чем-либо с товарищем.

Д. Нет!.

У. Вы внимательны к своим родителям, бабушкам и дедушкам.

Поднимите руку, у кого дома есть животные.

Дети поднимают руки.

– Значит, вы заботитесь о животных. Как вы думаете, самое ценное качество – доброту – можно купить? Вы правильно отметили, что доброту нельзя купить. Это качество надо воспитывать в себе и развивать.

Ребята, давайте скажем Коту Леопольду и Мыши спасибо за песню. Мы вам обещаем, что обязательно ее выучим, и она станет у нас постоянным спутником жизни.

Друзья, а у нас тоже есть для вас подарок.

Ученица читает стихотворение «Доброта».

Кот. Спасибо! Стихотворение нам очень понравилось.

У. Ребята, а вас уже заждался Буратино. Здравствуй, Буратино!

Буратино не отвечает.

– Дети, Буратино увлекся какой-то книгой и не слышит нас. Давайте еще раз поздороваемся.

Д. Буратино, здравствуй!

Буратино. Здравствуйте!

У. Буратино, что ты читаешь?

Буратино. Я читаю рассказ о ваших сверстниках. Меня он очень взволновал. Мне хочется, чтобы вы послушали его.

Буратино читает рассказ:

Миша видел, как Борис, сосед по парте, тихонько взял ручку, лежащую на парте Кати Машковой.

Когда на уроке Катя подняла шум по поводу исчезнувшей ручки, Миша все понял и толкнул Бориса: «Отдай!» Тот, выразительно поведя бровями, высунул из-под парты кулак: «Молчи!» Два урока Миша молчал, хотя ему было жаль Катю, которая не могла успокоиться.

Наконец, не выдержав, он еще раз потребовал: «Положи ручку на парту, никто ничего не узнает». Но Борис только что-то угрюмо пробормотал.

После уроков учительница устроила собрание, где попросила ребят высказаться о случившемся. Большинство заявило, что только подлый человек мог украсть у Кати подарок отца, которого на днях положили в больницу. При этих словах девочка заплакала. У Миши сжалось сердце. И он решился...

– На этом рассказ заканчивается. На что решился Миша? Давайте продолжим рассказ.

Выслушиваются варианты продолжения рассказа.

У. Кто согласен с этим решением Миши? Правильно ли он сделал? Как бы вы поступили на месте Миши? А легко ли было Мише признаться? Кто из ребят поступил правильно? На чьей вы стороне?

Дети отвечают на вопросы.

– Как можно оценить поведение Бориса?

Д. Он воришка, жестокий, злой.

У. Что можете сказать о Мише?

Д. Он нерешительный: не сумел сразу признаться, что
видел, как Борис взял ручку, боялся подвести своего товарища.

У. Какие слова рассказа подтверждают, что Миша труслив?

Дети отвечают.

– Но Миша сумел побороть чувство страха и сказать всем правду. Друзья должны быть честными по отношению друг к другу. Какие качества мы не будем заимствовать?

Д. Воровство, трусость, зависть, жестокость.

У. Каким мудрым мыслям учит этот рассказ?

Д. Надо говорить правду, не соблазняться на чужое, быть честным по отношению ко всем в коллективе.

У. Вот видите, ребята, как много мы узнали с вами из такого маленького рассказа!

Посмотрим выставку книг, которую нам подготовил Буратино.

Буратино. Давайте больше будем читать книг, которые научат нас мудрости жизни. Эти книги помогут узнать много нового о трудных ситуациях в жизни и о выборе правильного решения.

Появляются Незнайка, дядя Степа. Он не пускает Незнайку к детям.

У. Кого, ребята, вы видите? Почему дядя Степа не пускает Незнайку к нам?

Дядя Степа. Он не выполняет правил поведения.

У. Не может быть!

Дядя Степа. А вы послушайте С.Я. Маршака.

Незнайка читает стихотворение «Ежели вы вежливы» по куплетам:

Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Не уступите старухе.

Ежели вы

Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус

Вы не поможете

Взобраться инвалиду.

Ежели вы

Вежливы,

То, сидя на уроке,

Вы будете

С товарищем

Трещать, как две сороки.

Дети находят ошибки в высказываниях Незнайки и исправляют их.

У. Так что же должен усвоить Незнайка?

Д. Надо быть внимательным по отношению к старшим, чутким к людям, вежливым, уметь своевременно прийти на помощь без напоминания, быть тактичным.

У. Да, дети, если вы будете вежливыми, тактичными, заботливыми, внимательными, то жизнь людей и ваша станет веселой, радостной.

Можно ли назвать людей, которые делают жизнь других людей радостной, волшебниками?

Д. Да.

У. Незнайка, какие качества человека тебе понравились?

Незнайка отвечает.

– Мы сегодня много говорили о том, каким должен быть человек. Так что же дороже золота и серебра?

Д. Такие качества, как доброта, честность, вежливость.

У. Да, доброту, честность, вежливость нельзя купить.

Давайте закончим нашу встречу песней «Доброта».

Дети поют песню (муз. …, см. …).

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета!

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...