Игра " Звездный час"
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Алексеева Юлия Александровна

Игра рассчитана на учащихся 8-11 лет. Проводится в актовом зале, который соответственно украшен. В игре 6 пар: 6 участников и 6 помощников. Это могут быть друзья, родители, братья, сестры. Для каждого участника делаются таблички с предлагаемыми ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_24.02.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Звездный час»

Игра рассчитана на учащихся 8-11 лет. Проводится в актовом зале, который соответственно украшен. В игре 6 пар: 6 участников и 6 помощников. Это могут быть друзья, родители, братья, сестры. Для каждого участника делаются таблички с предлагаемыми ответами.

Ход игры

Представление участников

Тур 1

Играющим предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает ответа, то  поднимает табличку с цифрой «0».

Помощники делают то же самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника совпадают, то последний получает звезду.

  1. Счастливая монета Скруджа была достоинством… (10 центов, 20 центов, 50 центов, 1 доллар);
  2. Нет ли среди героев фильма «Красная шапочка» кого-то лишнего? (Звездочет, охотник, волк, мельник.)
  3. У человека … зуба (33, 32, 31,24).
  4. Все это должна уметь делать принцесса из фильма «Акмаль, дракон и принцесса». Нет ли здесь чего-нибудь такого, чего принцесса не должна была уметь делать? (Готовить, вышивать, прыгать через скакалку, читать стихи.)
  5. Все эти города находятся в Европе. Нет ли здесь города, который в Европе не находится? (Лондон, Париж, Рим, Лос-Анджелес. (Он в Америке).)
  6. Есть ли среди авторов тот, кто написал «Мойдодыра»? (Крылов, Маршак, Михалков, Чуковский.)
  7. Эти герои все из фильма  «Приключения Электроника». Нет ли здесь кого-то лишнего? (Гусев, Чижиков, Сыроежкин, Кукушкина. Нет. Они все из данного кинофильма.)
  8. Если вы смотрели фильм «Двенадцать месяцев», то без труда скажете, какой месяц был самый молодой? (Январь, апрель, июнь, декабрь.)

После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.

Тур2

Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани которых расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное, в именительном падеже, единственном числе).  У участников есть еще десятая, дополнительная буква (любая буква, которая может понадобиться участникам). Участник, который составит самое длинное слово, получает поощрительный приз; составивший самое короткое слово выбывает из игры, получив утешительный приз.

По истечении времени проводится игра со зрителями.

Игра со зрителями

Зрители должны были за то же самое время составить из выпавших букв самое длинное слово. Зритель, использовавший большее количество букв, становится победителем и получает приз.

Тур3

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить, правильная ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «0», если нет, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

  1. Иван-дурак должен был искупаться в трех котлах. Сначала в горячей воде, затем в горячем молоке, затем в холодной воде. Не напутано ли чего здесь чего? (Горячая вода, холодная вода, горячее молоко.)
  2. В какой последовательности расположены цвета у радуги? ( Оранжевый, желтый, зеленый.)
  3. В какой последовательности расположены знаки Зодиака? (Весы, Скорпион, Стрелец.)
  4. Колобок встретил на своем пути сначала зайца, затем волка, а уж потом медведя. Все ли верно? (Заяц, волк, медведь.)

Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.

Финал

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «волшебство». Участнику может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

У победителя наступает звездный час, он произносит речь, ему вручается приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Звездный час"

Интеллектуальная игра «Звездный час» дает возможность раскрыть резерв  способностей, сообразительности ребенка; пополнить знания интересными фактами; развить познавательную активность; форм...

Игра"Звездный час"

Эта игра проводится для учащихся 2-х классов. Игра посвящена творчеству Ханса Кристиана Андерсена...

Игра звездный час по окружающему миру "Природа и мы" в 3 классе

Цель занятия:- обобщить и систематизировать знания учащихся о живой  и неживой природе;     -  развитие и обогащение кругозора детей;           ...

Презентация к мероприятию "Мягкий знак, важный знак, без него нельзя никак!" в форме игры "Звездный час"

Данное мероприятие в форме игры "Звездный час" поможет проверить знания детей о мягком знаке и умение применять эти знания в русском   языке. Обогатит словарный запас детей, научит правильно...

интеллектуальная игра "Звездный час"

Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не бу...

Интеллектуальная игра"Звездный час"

Игра в  младших  классах  занимает важнейшее место в  сознании  и  деятельности  детей. В данной игре проявляется  любознательность, пытливость, активность дете...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру: игра "Звездный час".

Игра "Звездный час" - окружающий мир, 2 класс по теме: "Растения леса"....