Сценарий классного часа "Имя Кубани"
классный час

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии с фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_kubani_kl_chas.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

  1. Орг.момент
  2. Сообщение темы и цели:

         - Тему классного часа вы должны угадать сами. Посмотрите на слайд:

- Соотнесите записанные на слайде слова.

-Правильно у нас получилось Имена и Кубань

- Сделайте из  этих  двух слов словосочетание, а теперь поставьте его в единственное число.

- Итак, как называется тема нашего Единого всекубанского классного часа?

-Правильно, Имя Кубани (слайд)

-И как же вы считаете, о чем мы сегодня поговорим, если у нас такая тема?

Блок 1. История края - история героических имен и событий

  -Ребята, а как вы думаете, много ли людей, которые прославили нашу малую Родину- Кубань? (Много)

-Сегодня мы с вами поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего края.

- 25 августа 222 года назад на Таманский полуостров высадились 3847 запорожских казаков, чтобы начать новую страницу истории Тамани и всей Кубани. В честь этого был установлен памятник. На куске гранитной глыбы стоит запорожский казак со знаменем в руке. На памятнике - надпись: «Первым запорожцам, высадившимся у Тамани 25 августа 1792 года под командой полковника Саввы Белого, сооружен в 1911 году благодарными их потомками, казаками Кубанского казачьего войска, по мысли Таманского станичного общества в память столетия со времени высадки». (слайд)

-А знаете ли вы кто из правителей Российской империи позволил это сделать казакам? (Ответы детей.)

-Это сделала императрица Екатерина II, которая подписала манифест 30 июня 1792 года. (слайд)

-Одним из выдающихся казаков был войсковой судья Антон Андреевич Головатый. Главная заслуга его в том, что делегация черноморских казаков добилась подписания манифеста. После переселения на Кубань, исполняя обязанности кошевого атамана, Антон Андреевич руководил строительством дорог, мостов, почтовых станций. Размежевал куренные селения, разделил Черноморию на пять округов, укрепил границу. Имя Антона Головатого и сегодня помнят на Кубани.(слайд)

-Давайте, переместим свой взгляд на книжную композицию.

-Как она называется?  «Отечество моё-кубанская земля!»

- Эти книги взяты из нашей библиотеки, и неслучайно я попросила обратить на них внимание. У нас речь зашла за казаков. Вот у меня в руках книга «Атамань. Кубань-казачий край»

-Здесь есть страницы, где изображены портреты наших казаков.

-Так что кто у нас основатели Кубани? Казаки

Блок. 2 Патриотическое имя Кубани

-Но шло время и землю не только Кубани, но и всей нашей Родины настигло горе. Наступила Великая Отечественная война. Кто знает, когда она началась? А закончилась? (слайд)

- И эта страшная страница нашей истории увековечена именами великих людей.

- Имя простой кубанской женщины Епистинии Фёдоровны Степановой известно всему миру. Её материнский подвиг – в ореоле славы и бессмертия. На алтарь Великой Победы мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. Епистиния Фёдоровна похоронена в станице Днепровской на мемориале погибших в боях за Родину. На мраморных плитах мемориала высечены имена воинов, не вернувшихся с полей битв в родную станицу. И первыми – имена братьев Степановых – сыновей Епистинии Фёдоровны, СОЛДАТСКОЙ МАТЕРИ.

Приравняв материнский подвиг к подвигу солдата, Родина удостоила её боевого ордена Отечественной войны I степени.

В Тимашевске открыт Музей семьи Степановых, установлен монумент «Мать». (слайд)

-Но это всего лишь одна описанная истории матери-героини. На нашей выставке находится книга «И если верность и любовь мы славим…»

-Она посвящена женщинах – вдовах Усть-Лабинского района, потерявших своих мужей в трагические годы ВОВ. И никогда больше не выходивших замуж. Некоторые из них еще живы.

-Памятники им не поставлены, но хотелось бы сказать строками из  книги «Им памятник в душе своей поставим»

Блок.3 Боевое имя Кубани

- А в нашем городе есть памятные места, посвященные бойцам Великой Отечественной войны? (ответы детей)

- В ВОВ много людей погибли во имя будущего, конечно же нельзя перечислить все их имена.

-Давайте остановимся на Героях Советского совета (книга)

- Обратимся опять к книге «Атамань.Кубань-казачий край»

-Перечисляю имена. Какая фамилия вам кажется знакомой?

-Ободовский, почему она вам знакома?

-Давайте немного биографии (слайд)

Блок.4 Молодое имя Кубани

-Но и в наше время есть герои.

- В истории Краснодарского края много замечательных людей, отдавших свои силы, знания, здоровье на благо родной земли. Давайте откроем  книгу «кубанцы

- Олимпийские  чемпионы» где  вписаны имена достойных спортсменов  Кубани. У них  есть заслуженные медали.

- Фотографии и деятельность этих спортсменов, вы рассмотрите по окончанию урока в этой книге.

Блок 5. Трудовое Имя Кубани

-Но не только  спортсмены трудятся на благо Кубани. Есть такие люди, без которых вся работа в крае не шла бы так гладко.

-Как вы считаете, о ком идет речь?

- Допустим  страной нашей правит В.В.Путин, а как же мы назовем человека, который управляет нашим краем?

-Руководители Краснодарского края, и  их было много. В этой книге имена глав КК с 1937г.

- А сейчас кто у нас глава? Вениамин Иванович Кондратьев.

-Посмотрите на слайд, Вот этот человек.

-5 сентября 2015 года Вениамин Кондратьев победил на выборах губернатора Краснодарского края набрав 83,64% голосов избирателей.

Активно использует в работе все социальные сети, имеет аккаунты «ВКонтакте», «Одноклассниках»,Facebook и Twitter — они ведутся пресс-службой и позволяют задать вопросы или поделиться проблемой.

Женат, двое детей. Свои религиозные взгляды определяет как православные.

Блок 6. Духовное имя Кубани

-Дети, а как вы понимаете православие?

-Правильно это такая религия? У каждого народа своя?

-На Кубани проживают много национальностей, но в большинстве мы православные. Крестьянин.

- А как определяется православие?

-Какому Богу мы молимся? Куда мы ходим?

-Прослушайте эту мелодию. Она вам знакома? Конечно же это гимн Краснодарского края.  Автор этого шедевра – походный священник 1-го Кавказского полка Константин Образцов. Песня написана вдохновенно, залпом, видимо, в час затишья, перед боем, и посвящена казакам «в память боевой их славы».  Константину Образцову принадлежат еще несколько казачьих песен, посвященных казакам его полка.

      3.Заключительная часть.

- А сейчас на этих листочках, вы напишите, о себе, каким человеком вы себя видите, что бы вы смогли сделать для Кубани?

-Затем мы вывесим ваши работы на доске и каждый подойдет и познакомится.

- В вашем распоряжение книги, подойдите и посмотрите, полистайте.

-Сегодня на классном часе, с чем мы познакомились?

 -Ребята, сегодня мы с вами познакомились с большим количеством выдающихся личностей Кубани, которые прославили нашу Родину далеко за пределами страны. Но на самом деле их еще намного больше. Я желаю вам, чтобы и вы в будущем заняли почетную роль в истории нашего государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Кубань в годы ВОВ"

Воспитание гордости за наш великий народ, уважение к старшему поколению, расширение знаний младших  школьников о  событиях в годы ВОВ на Кубани....

Сценарий классного часа "Качество- Кубань. Кореновский МКК".

Классный час, посвященный Кореновскому МКК, производству молочной продукции высокого качества....

разработка классного часа "Кубань- житница России"

Данный классный час может быть проведён  в 1-2 классах....

Классный час: «Кубань - многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

Классный час можно использовать на уроках кубановедения и окружающего мира....

Сценарий классного часа "Кубань моя, жемчужина России"

Классный час  по теме "Кубань, моя, жемчужина России"разработан  для обучающихся начальной школы с целью воспитаня патриотов Кубани на примерах исторических событий, явлений современной жизн...

Сценарий классного часа «Имя Кубани» для учащихся 1-2 классов

Цель классного часа: воспитывать патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий,  развивать у детей интерес к достижениям людей, проявлять волю и упорство в достижении постав...