Внеурочная деятельность "Для тех, кто любит русский язык".
рабочая программа (3 класс)

Гайсина Айгуль Ирековна

Можно использовать для 2 , 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochn.d._3_a_klass.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 с. Инзер

муниципального района Белорецкий район

Республики Башкортостан

                                                                                  Утверждаю

                                      Директор МОБУ СОШ №3 с.Инзер

                                                     __________ Маркелова Т.В.

                                             Приказ №______

«____» __________ 20____ г.

Рабочая программа

«Для тех, кто любит русский язык»

3 класс

Составлена учителем начальных классов

___________________ Гайсиной АИ.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

___________ Р.М.Муртазина

«   __»  ____________ 20____г

Расмотрено

 Школьное методическое объединение

учителей начальных классов.

___________________Р.М.Муртазина                                                                                                      

Протокол № _____

  «____»________ 20___ г.

2018 г

Рабочая  программа      по внеурочной деятельности  «Для тех, кто любит русский язык»    разработана  на основании:

 Основной образовательной  программы начального общего образования МОБУ СОШ №3 с.Инзер;

Авторской программы по русскому языку   авторов: Елизарова Е. М. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому языку, занятия в группе продленного дня. – Волгоград: Учитель, 2008

В федеральном базисном учебном плане на внеурочную деятельность  отводится 1 час в неделю,  в год-35 часов.

  Национально-региональный компонент Республики Башкортостан в изучении внеурочной деятельности   «Для тех, кто любит русский язык»» представлен в количестве 3 часов.

1.Планируемые результаты обучения

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений:

  • анализировать и характеризовать звуки речи;
  • осуществлять звуко-буквенный анализ слова (по принципу от простого к сложному);
  • научиться  работать над проектом «Мой алфавит»;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • научиться выполнять исследования;
  • научиться  сочинять сказочные истории про буквы, загадки;
  • углубить знания об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии, словообразовании, лексике, синтаксис и пунктуации;
  • научиться пользоваться словарями русского языка;
  • научиться писать сочинения-миниатюры.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
  • тестирования,
  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

2.Содержание программы

1 блок «От А до Я» - 15ч.

  1. Фонетика, графика, орфоэпия – 11 ч.

Различение гласных и согласных звуков. А.Атнабаев. Край мой. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий; парный- непарный; согласный звонкий- глухой; парный- непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии  с нормами современного русского  литературного языка. Фонетический разбор слова.

  1. Мой алфавит (работа над проектом) – 4ч.

Повторение алфавита. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Работа над проектом. Создание книжки-малышки «Мой алфавит». Природа Белорецкого района.

2 блок «К тайнам слова»- 11 ч.

  1. В мире слов, или что такое лексика? – 7 ч.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Знакомство с прямым и переносным значением слов, многозначностью слов, с омонимами. Знакомство с разными типами словарей. Игры в слова и со словами. Загадки башкирского народа.

  1. Галерея фразеологических оборотов  (работа над проектом) –4 ч.

Выполнение рисунков или коллажа, иллюстрируя известные фразеологические обороты. Оформление альбома фразеологизмов. 

3 блок «Секреты  русского  языка»- 9 ч.

  1. В мире орфографии – 4 ч.

Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания:

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • правописание гласных и согласных в корне слова;
  • разделительные Ь и Ъ
  1. В мире словообразования – 5 ч.

Овладение понятием «родственные (однокоренные)» слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

3. Тематическое планирование

Разделы программы и темы

Максимальная нагрузка на обучающегося, ч

Теоретическое обучение, ч

Самостоятельная работа

Блок 1. «От А до Я».

15

1

Фонетика, графика, орфоэпия.

11

11

2

Мой алфавит (работа над проектом)

4

4

Блок 2. «К тайнам слова».

11

3

В мире слов, или что такое лексика?

7

7

4

Галерея фразеологических оборотов (работа над проектом)

4

4

Блок 3. «Секреты русского языка».

9

5

В мире орфографии.

4

4

6

В мире словообразования.

5

4

Итого:

35

26

8

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Для тех, кто любит русский язык»

п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во часов

Дата проведения

план.

факт.

1 блок «От А до Я» (15 ч.)

Фонетика, графика, орфоэпия (11 ч.)

Волшебная страна “Фонетика” А.Атнабаев. Край мой.

1

07.09

Понятие о фонетической транскрипции

1

14.09

Согласные и гласные звуки

1

21.09

Легко ли быть согласным звуком?

1

28.09

Мягки ли мягкие согласные?

1

05.10

Звук под «маской»

1

12.10

Самый долгий слог

1

19.10

Удивительные гласные

1

26.10

Орфоэпия. Ударение

1

09.11

Буквы в слове переставим – много новых слов составим

1

16.11

Фонетический разбор слова.

1

23.11

Мой алфавит (работа над проектом) (4ч.)

Мой алфавит. Создание книжки – малышки. Природа Белорецкого района.

1

30.11

Мой алфавит. Оформление книжки – малышки

1

07.12

Мой алфавит. Презентация проектов

1

14.12

«Я и мое настроение»

1

21.12

2 блок «К тайнам слова» (11 ч)

В мире слов, или что такое лексика? (7ч.)

Слова-спорщики. Антонимы

1

28.12

Фразеологизмы

1

18.01

Разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова. Омо́нимы

1

25.01

Слова однозначные и многозначные

1

01.02

Прямое и переносное значения слова

1

08.02

Игры в слова и со словами. Загадки башкирского народа.

1

15.02

Знакомство с разными типами словарей.

1

22.02

Галерея фразеологических оборотов

(работа над проектом, 4 ч.)

Выполнение рисунков или коллажа, иллюстрируя известные фразеологические обороты.

1

01.03

Оформление альбома фразеологизмов.

1

15.03

«Автопортрет»

1

22.03

«Моя дружная семья»

1

05.04

3 блок «Секреты  русского  языка» (9 ч.)

В мире орфографии (4 ч.)

Обиженные гласные. Мы идем по адресу: Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.

1

12.04

В стране сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

1

19.04

Про чк, чн, чт, нч, рщ…

1

26.04

Ъ и Ь – помощники в словах

1

03.05

В мире словообразования (5 ч.)

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

10.05

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

1

17.05

Разбор слова по составу.

1

24.05

Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

1

31.05

Повторение. Обобщение всех разделов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Внеурочная деятельность по курсу «Занимательный русский язык» и «Умники и умницы»"

Статья рассказывает как реализуется тема сомообразования посредством занятий в группах Центра Дополнительного Образования в школе...

"Мы любим русский язык"

Коллективная интеллектуально-развлекательная игра.  Проводится в рамках Недели русского языка в начальной школе....

План декады русского языка. Тема: «Знай и люби русский язык»

План декады русского языка Тема: «Знай и люби русский язык»Сроки проведения: 06.12.11 – 16.12.11     Цель декады:  - развитие интереса к предметам «Русский язык»...

Конспект внеклассного мероприятия "Знай и люби русский язык" 1-4 класс

Мероприятие проводилось в рамках недели русского языка для учащихся 1-4 классов в виде викторины. Задания и упражнения были подобраны в соответствии с программными требованиями 1-4 классов....

Учите детей любить русский язык !

 Много раз, наблюдая за людьми, вы отмечали: один человек говорит, другой слушает и понимает его. Мы читаем книгу, газету, журнал и тоже понимаем прочитанное. С помощью слов человек выража...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мы любим русский язык» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мы любим русский язык»...

Внеурочное интеллектуальное занятие (интегрированное) по русскому языку и литературному чтению на тему: «Русское слово – великое слово» (форма проведения - КВН).

В методической разработке «Русское слово – великое слово» рассматривается  вопрос отношения школьников к культуре устной речи в  русском языке.Цель занятия:  воспитать...