Воспитательная программа Карымовой Э.Р.
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение ЯНАО«Окружная санаторно-лесная школа»
Рассмотрена на методическом Утверждена приказом
объединении воспитателей Директора № _______
Протокол _______ от_ 2016 от _______ 2016 г
Программа по воспитательной работе
на 2016- 17 учебный год
Возраст детей 8-9 лет
Срок реализации – 1 год
Составитель:
Карымова Эльмира Равилевна
Воспитатель
Сентябрь,2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; низкий уровень патриотического воспитания и некоторые другие.
На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и, соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру ценности, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста
Актуальность. Одна из важнейших задач современной школы-интерната – способствовать формированию и развитию личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей каждого воспитанника, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в группе должна быть построена так, чтобы воспитанники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Главной задачей обучения и воспитания детей, находящихся в школах-интернатах является развитие их потенциальных познавательных возможностей, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений, а также правильная организация деятельности воспитанников. Конечной целью обучения и воспитания является приобщение детей к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность воспитанников были разнообразными, содержательными, насыщенными. Поэтому данная программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий.
Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи программы:
- формирование способности к духовному развитию , реализации духовного потенциала в учебно – игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции –«становиться лучше»;
- пробуждение веры в Россию чувства личной ответственности за Отечсество;
- укрепление доверия к другим людям;
- способствование освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре.
Учебно- тематическое планирование
№ | Направления воспитательной работы | Количество часов | |||||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||||
1. | Спортивно- оздоровительное воспитание | 17 | |||||
2. | Гражданско –патриотическое воспитание | 17 | |||||
3. | Нравственно –этическое воспитание | 17 | |||||
4. | Экологическое воспитание | 17 | |||||
5. | Художественно-эстетическое воспитание | 17 | |||||
6. | Трудовое воспитание | 17 | |||||
Всего: | 102 |
Формирование успешной учебной деятельности
Личностные качества:
У воспитанника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Воспитанник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, воспитателей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные качества:
· Воспитанник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные качества:
Воспитанник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
Содержание программы
Содержание программы разделено на 6 направлений:
1.Спортивно – оздоровительное воспитание
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации воспитанникам значимости физического и психического здоровья человека.
Задачи:
- формировать у воспитанников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить воспитанников с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Формы работы с группой:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри группы и между другими группами в интернате;
- походы выходного дня, дни здоровья;
- спортивные викторины, тематические воспитательские часы по спортивной тематике;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
2.Гражданско –патриотическое воспитание
Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.
Ведущие идеи:
- воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;
- воспитание юного гражданина на традициях воспитание чувства любви к родной Российской земле;
- участие в патриотических праздниках.
Практическая деятельность.
- подготовка и проведение воспитательских часов, этических бесед;
- проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
- встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;
- празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики ".
- изучение государственной символики;
- беседы об истории Страны, показ видеофильмов;
- изучение биографии великих людей.
3.Нравственно –этическое воспитание
Целью нравственно – этического воспитания является личность, которую отличают: высокий уровень нравственных знаний; наличие потребностей выполнения нравственных норм, привычек и навыков; стремление к созданию результатов. Которые принесут благо другим людям; высокое чувство ответственности за собственную деятельность; личностные отношения к выполняемым действиям, единство нравственного сознания и поведения, когда значение нравственных норм проявляется в учебной деятельности как целеустремленность, ответственность, способность к моральной рефлексии.
Задачи:
- воспитание непреходящих человеческих ценностей – любви и дружбы, милосердия;
- воспитание гуманизма- заботливого, доброжелательного отношения к людям, умения гармонически сочетать свои интересы с общественными, чувства единства слова и дела как повседневной нормы поведения;
- воспитание принципиальности, честности, глубины чувств;
- воспитание ответственного отношения, правовой культуры;
- воспитание трудолюбия, потребности в труде, как высшему смыслу жизни, источнику творчества, материального благополучия;
- воспитание культуры поведения, культуры общения;
- развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи;
- умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Практическая деятельность
- Словесные формы (собрания, сборы, встречи;)
- Практические формы (походы, экскурсии, олимпиады и конкурсы;)
- Наглядные формы (музеи, выставки разных жанров, тематические стенды и др.)
4. Экологическое воспитание
Цель : помочь ребёнку познать природу мира.
Задачи.
- Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
- открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
- развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой.
Практическая деятельность:
- Уход за комнатными растениями
Ожидаемые результаты.
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
5.Художественно – эстетическое воспитание
Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Практическая деятельность
- конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела.
- экскурсии в музей – квартиру Л.В.Лапцуя, в ЦБС «Дружба народов», в музей выставочный комплекс им. Шемановского;
- организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", «День именинников", "Прощай, школа!" и т.д. , с изготовлением открыток, сувениров;
- участие в школьных, окружных, региональных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;
- участие в конкурсах чтецов;
6.Трудовое воспитание
Цель: воспитание положительного отношения к труду как важной ценности.
Задачи:
- развитие у воспитанников потребности в труде.
- развитие культурно-гигиенических навыков.
- профилактика лени.
Формы работы с группой:
- утренние и вечерние гигиенические процедуры.
- трудовые десанты по уборке комнат
- операция «Большая стирка»
- практикумы по самообслуживанию.
Календарно – тематическое планирование
№ | Темы занятий | Содержание раздела | |
Краткое содержание | Сроки |
- Спортивно – оздоровительное воспитание
1. | Проведение инструктажей по правилам поведения в интернате | Знакомство детей с условиями интерната | Сентябрь |
2. | «День здоровья» | Выезд с детьми в тундру | Сентябрь |
3. | Игра «Я- школьник» | Знакомство школьников с режимом дня | Октябрь |
4. | «Волшебные стёкла» | Беседа о зрении | Октябрь |
5. | «Дорога к Доброму здоровью» | Игра - путешествие | Ноябрь |
6. | «Внимание, грипп» | Час общения. Рассказать детям о гриппе и о его симптомах. | Ноябрь |
7. | «Станция Чистюлино» | Игра – путешествие по станциям. | Декабрь |
8. | «О, спорт! Ты супер!» | КВН по командам о спорте. | Декабрь |
9. | Викторина по ПДД «Красный. Желтый. Зеленый» | Познакомить детей с правилами дорожного движения | Январь |
10. | Спортивная викторина | ЗОЖ, расширение кругозора о спорте | Январь |
11. | «Разговор о чистоте и аккуратности» | Привитие гигиенических навыков | Февраль |
12. | Разговор о режимах дня | Повторение с детьми о режиме дня | Февраль |
13. | «В гостях у ребят Мойдодыр» | Формирование навыков здорового образа жизни | Март |
14. | « Транспорт на дороге» | Игровая ситуация. Знакомство с видами транспорта. | Март |
15. | «Светофор и дорожные знаки» | Игровая ситуация. Повторение по ПДД. | Апрель |
16. | Взаимодействие с медперсоналом | Беседы о здоровом образе жизни | Апрель |
17. | «Подвижные игры на свежем воздухе» | Игры с детьми на улице: волейбол, футбол, пионербол. | Май |
- Гражданско – патриотическое воспитание
№ | Темы занятий | Содержание раздела | ||
Краткое содержание | Сроки | |||
1. | «Права и обязанности школьника» | Беседа , о том, чтобы дети знали о своих правах и обязанностях. | Сентябрь | |
2 | .«Государственная символика РФ» | Познакомить детей с символикой РФ | Сентябрь | |
3 | «Я – гражданин России» | Беседа. Воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине | Октябрь | |
4. | «ЯМАЛ – наш дом» | Привить любовь к малой Родине | Октябрь | |
5. | « С любовью к России» | Час общения. Ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми. | Ноябрь | |
6. | Беседа о дне Героев Отечества | Познакомить детей с героями Отечества | Ноябрь | |
7. | «Символика города Салехарда и ЯНАО | Познакомить детей с символикой родного города и ЯНАО | Декабрь | |
8. | «Будь внимательным к людям» | Беседа. Учить детей относиться к людям добрее, уважительнее | Декабрь | |
9. | «Спешите делать добро» | Беседа. | Январь | |
10. | «Подготовка к празднику День защитников Отечества» | Заучивание стихов, песен | Январь | |
11. | «Рыцарский турнир» | Игра – состязание, учить детей быть защитниками свое Родины | Февраль | |
12. | «Конкурс рисунков к 23 февраля» | Воспитание патриотизма, любви к Отечеству | Февраль | |
13. | « Русские обряды и обычаи» | Беседа. Познакомить детей с обычаями, обрядами русской культуры | Март | |
14. | « Чем живёт мой город?» | Беседа. Знакомить детей с городом, с достопримечательностями города | Март | |
15. | «Права и обязанности школьника» | Беседа. Познакомить детей с правами и обязанностями | Апрель | |
16. | Экскурсия в музей- квартиру им.Л.В.Лапцуя | Познакомить детей с творчеством Л.В. Лапцуя | Апрель | |
17. | День Победы. Экскурсия на Площадь Победы | Воспитание патриотизма, уважение к ветеранам и к историческому прошлому нашей страны | Май |
- Нравственно – этическое воспитание
№ | Темы занятий | Содержание раздела | |
Краткое содержание | Сроки | ||
1. | «Как себя вести» (практикум по культуре поведения) | Учить детей как себя вести в тех или иных ситуациях | Сентябрь |
2. | Игровая ситуация «В театре» | Развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; | Сентябрь |
3. | Игровая ситуация « В транспорте» | Усвоить основные правила поведения в транспорте | Октябрь |
4. | Игровая ситуация « В гостях» | Усвоить основные правила поведения а гостях | Октябрь |
5. | « Правила, обязательные для всех» | Развивать этические нормы поведения в обществе | Ноябрь |
6. | Час общения «Я и мои друзья» | Учить общению и уважительному отношению друг другу | Ноябрь |
7. | «Час общения «Знакомство с законами с «Не» | Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах | Декабрь |
8. | Чтение и обсуждение рассказа М.Корейс, Д. Фолл « Школа вежливости» | Знакомить детей с правилами вежливости | Декабрь |
9. | Чтение и обсуждение рассказа Т. Фиш «Лёня авторитет» | Завоевать авторитет среди окружающих | Январь |
10. | « Сопереживание товарищам в радости и в горе» | Воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость | Январь |
11. | « Как учиться « вежеству» | Беседа – диалог. Прививать этические нормы поведения в обществе и общения между людьми | Февраль |
12. | « Загляните в мамины глаза» | Беседа – диалог. Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине - матери | Февраль |
13. | « О заботливом отношении к людям» | Беседа – размышление. Воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность | Март |
14. | Анкета «Расскажи о себе» | Организовать группу для проведения анкетирования | Март |
15. | «Манеры поведения» | Беседа – диалог. Познакомить детей с манерами поведения культурного, воспитанного человека | Апрель |
16. | Конкурс рисунков « Портрет моего класса» | Организовать выставку рисунков | Апрель |
17. | Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» | Закрепить знания детей в школе и дома на примере героя Вити Малеева | Май |
- Экологическое воспитание
№ | Темы занятий | Содержание раздела | |
Краткое содержание | Сроки | ||
1. | «С какого дерева этот лист?» | Игра. Развитие внимательности, наблюдательнсти. | Сентябрь |
2. | «Времена года. Осень пришла» | Экскурсия. | Сентябрь |
3. | Беседа об осени | Рассказать детям о времени года: «Золотая осень» | Октябрь |
4. | Беседа об изменении одежды людей | Развивать наблюдательность, внимание, мышление | Октябрь |
5. | « Народные приметы осени» (конкурсно - игровая программа) | Воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края | Ноябрь |
6. | Шутки и прибаутки о временах года | Вопросы-ответы | Ноябрь |
7. | Загадки, связанные с временами года, явлениями природы | Вопросы - ответы | Декабрь |
8. | Просмотр видеофильма «Зимние картинки» | Развитие интереса к зимней природе, умения видеть красоту | Декабрь |
9. | «Забота о животных» | Развитие внимания к природе, заботы о «братьях наших меньших» | Январь |
10. | « Эти забавные животные» | Викторина по турам | Январь |
11. | Конкурс рисунков «Красота родного края» | Отношение к родному краю | Февраль |
12. | Анкета « Я и природа» | Отношение к природе | Февраль |
13. | Красная книга Ямала | Презентация. | Март |
14. | Викторина «Лекарственные растения» | Знакомство детей с лекарственными растениями | Март |
15. | Конкурс рисунков «Ворона –вестница весны» | Организовать выставку риснков | Апрель |
16. | Повторный инструктаж по правилам поведения в лесу | Закрепить знания по правилам поведения в лесу | Апрель |
17. | Экскурсия в парк | Выезд в парк | Май |
- Художественно – эстетическое воспитание
№ | Темы занятий | Содержание раздела | |
Краткое содержание | Сроки | ||
1. | Конкурс рисунков « Золотая осень» | Организовать выставку рисунков | Сентябрь |
2. | День города «Здравствуй, Салехард!» | Организовать выход в СОК «Геолог» | Сентябрь |
3. | Праздник «День Учителя» | Разучивание стихов, песен, сценок | Октябрь |
4. | Посещение детской библиотеки | Организовать выезд в библиотеку | Октябрь |
5. | «Осень в произведениях северных поэтов, писателей, художников | Час общения. Познакомить детей с произведениями | Ноябрь |
6. | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» | Организовать выставку рисунков | Ноябрь |
7. | Мастер – класс в Дом Ремёсел | Организовать выезд детей | Декабрь |
8. | Конкурс рисунков «Новогодняя открытка» | Организовать выставку рисунков | Декабрь |
9. | Посещение музей им. Шемановского | Организовать выезд детей | Январь |
10. | Экскурсия к Ледяным скульптурам | Организовать экскурсию | Январь |
11. | Конкурс рисунков « Слава Армии родной» | Организовать выставку рисунков | Февраль |
12. | «День защитника отечества» | Час общения. Познакомить детей с понятиями «Защитник», «Отечество» | Февраль |
13. | Конкурс рисунков « Международный женский день» | Организовать выставку рисунков | Март |
14. | Мастер-класс в Дом ремёсел» | Организовать выезд детей | Март |
15. | Посещение в музей- квартиру Л. В. Лапцуя | Организовать выезд детей | Апрель |
16. | « Юрий Гагарин в космосе» | Час общения. Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагарином | Апрель |
17. | Загадки «Весна – красна» | Способствовать развитию познавательных интересов | Май |
- Трудовое воспитание
№ | Темы занятий | Содержание раздела | |
Краткое содержание | Сроки | ||
1. | Инструктаж о соблюдении техники безопасности в интернате | Ознакомить детей с ТБ в интернате | Сентябрь |
2. | «Ученье и труд всё перетрут» | Час общения. Воспитывать любовь к труду, к книге | Сентябрь |
3. | Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания | Организовать работу с детьми | Октябрь |
4. | Организация генеральной уборки в группе | Организовать уборку с детьми | Октябрь |
5. | Игра «Поле чудес» о животных | Закрепить знания детей | Ноябрь |
6. | Викторина по сказкам А.С. Пушкина | Углубить знания детей | Ноябрь |
7. | «Дерево сильно корнями, а человек – трудом» | Час общения. Прививать любовь к труду, к природе | Декабрь |
8. | « По стране литературных героев» | Мини- викторина. | Декабрь |
9. | Игры – шутки и игры - розыгрыши | Организовать игру с детьми | Январь |
10. | «Здравствуй, Зимушка – зима!» | Час общения. Отношение к природе | Январь |
11. | Конкурсно – игровая ситуация «Весёлые загадки о зиме» | Вопросы - ответы | Февраль |
12. | Выпуск газеты к Дню защитников Отечества | Организовать работу с детьми | Февраль |
13. | «Моя мечта о будущей профессии» | Час общения. Познакомить детей с разными профессиями | Март |
14. | Операция «Внешний вид» | Организовать работу с детьми | Март |
15. | Операция « Большая стирка» | Организовать работу | Апрель |
16. | Правила поведения при работе с иглой | Повторный инструктаж | Апрель |
17. | Экскурсия в магазин «Цветы» | Дать возможность по наблюдать за работой людей, занятых в сфере обслуживания населения | Май |
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:
- Гражданско – патриотическое воспитание
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- Нравственно – этическое воспитание
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
- Трудовое воспитание
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
- Спортивно – озоровительное воспитание
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
- Экологическое воспитание
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
6. Художественно – эстетическое воспитание
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:
- воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия;
- эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности формирование его компетентности, идентичности и т.д.).
При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. д. — становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов и дувно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.
Ресурсное обеспечение программ
№ | Наименование | Количество |
1 | Простые карандаши | 10 |
2 | Цветные карандаши | 10 |
3 | Скотч | 10 |
4 | Клей | 10 |
5 | Ластик | 10 |
6 | Альбом | 10 |
7 | Тетради в клетку | 10 |
8 | Тетради в линейку | 10 |
9 | Набор цветной бумаги | 10 |
10 | Бумага А4 | 1 шт. |
- Использование ИКТ
- Музыкальный центр
- Мультимедийная доска
- Интернет
- Сайты
Список использованной и рекомендуемой литературы
- Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева « Настольная книга учителя начальных классов» 2001 год
- Дик Н. Ф. «Классные часы в 3 -4-х классах» 2005 год
- Дик Н. Ф. «Начальная школа: премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день» 2008 год
- Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина « Группа продлённого дня» 1 -3 классы 2010 год
- О.Е. Жиренко, С. И. Лобачёва «Внеклассные мероприятия» 2012 год
- В. И. Руденко « Сценарии праздников, конкурсов, игр» 2001 год
- О. Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселёва « Я – Гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы 2006 год
- Дик Н. Ф. « Весёлые классные часы во 2 -3-х классах 2005 год
- Дик Н. Ф. « Настольная книга учителя начальных классов» 2005 год
- Е. А. Воронова « Клуб внеклассных дел» 2005 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...