Классный час на тему" Доброта и жестокость"
материал (3 класс)

Воспитательная беседа на тему" Доброта и жестокость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_beseda_temu.docx128.9 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная беседа   тему «Доброта и жестокость»

            Материал беседы будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей. Возраст, на который рассчитана данная беседа, 7-10 лет. 

            Цель: Ознакомление детей с понятием «доброта», «жестокость». 
           Задачи:
- Развивать умение творить добро, устранять проявления жестокости в своем поведении. 
- Воспитывать чуткое отношение к людям и всему окружающему миру.

Ход беседы.

Педагог. Человек приходит в мир для добра. Он наделен умом, поэтому может очень многому научиться, способен творить сам свою судьбу. Но чтобы быть хозяином собственной судьбы, ему нужно с детства учиться, много работать над собой, закалять волю и характер, приобретать хороших привычек, совершенствовать дух и тело, производить различные умения и навыки. Все это под силу каждому человеку, ибо знания, умения и навыки сами не приходят, их нужно добывать упорным трудом. С детства человек должен занять активную жизненную позицию и добиваться всего сам. И чтобы жить в этом многообразном и сложном мире достойно, надо много чему научиться, знать, уметь, а главное – быть добрым и мудрым человеком. 
-
 Как вы думаете, что такое доброта? В чем она проявляется?
- Как вы относитесь к тем людям, которые с вами добрые, ласковые и искренние?
- Приведите примеры человеческой доброты, что вы видели или испытали на себе?

- Как вы думаете, что такое жестокость? В чем она может проявляться?
- Хотели ли вы жить с жестокими людьми или просто встретиться с ними? Почему?
- Какими бы вы хотели быть в этой жизни: жестокими или добрыми? Почему? Докажите это. 
(Ответы детей).
- Вижу, вы понимаете, что такое доброта и что такое жестокость и не хотели бы встретиться в своей жизни с жестоким человеком. Поэтому давайте поговорим о том, как не стать жестоким, а вырасти добрым, отзывчивым, сострадательным к чужому горю.
Давайте рассмотрим такой случай: вы давно мечтали о домашнем животном, вам хотелось иметь у себя дома красивого песика, который бы вас любил, слушался, выполнял различные команды. И вот вам, наконец, принесли щенка – вашего будущего друга. Принесли просто так, из любви к вам, хотя родители были категорически против. И вот начались напряженные дни. Песик не только играется и забавно переворачивается, а еще и скулит, плачет за мамой, отказывается есть то, что вы предлагаете, а чем накормить его вы не знаете и, что хуже всего, - за ним надо убирать. Вам не хочется, а мама с папой ругают вас. Вы упорно стараетесь перебороть в себе неприязнь к такого вида занятий, но перебороть себя не можете. Мама настаивает, чтобы выгнать пса из квартиры и постоянно это делает, когда вас нет дома. Вы в отчаянии. Все это так надоело и еще и поездка куда-то понадобилась. Вот вы выносите пса из дома и оставляете его подальше от дома. Сердце немного сжимается, но поездка куда важнее песика, поэтому вы выбираете ее. А песик? Он маленький, беззащитный... Теперь у него нет ни мамы, ни хозяина, который бы заботился о нем, а сам он беспомощен. Что же ему остается делать? Вы поедете с родителями отдыхать, они будут заботиться, чтобы вы радовались и наслаждались жизнью.
А в это время ваш четвероногий друг ищет себе пищу на помойках, его уже, может, разрывают бродячие псы. Их так же кто-то выбросил, потому что не хотел ухаживать, не хотел пачкать беленьких рук...

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/6/19932_7e6dfcf5540cbc575061e74da89bcfd1.jpg


   
Взгляните, дети, вокруг себя. Таких собачек и котиков есть много даже в нашем районе. Или это не те зверьки, которых кто-то сначала взял, чтобы позабавиться, а потом выбросил, потому что такое занятие показалось трудным? Запомните: мы в ответе за тех, кого приручаем. Думаю, что вы такого никогда не сделаете. Или не так? Сейчас мы с вами нарисуем своего домашнего любимца – песика, котика, или морскую свинку. (Дети рисуют).
    Равнодушный человек может пройти мимо человека, попавшего в беду. Помните, дети, жестоким свое сердце сделать легко, только стоит несколько сделать зло, а дальше это становится привычкой. Люди с жестоким сердцем способны на преступление. Они, не колеблясь, убивают, грабят. Но любое преступление наказуемо. Рано или поздно жестокого человека наказывают за его преступления. 
А теперь подумаем вместе, кому лучше в мире жить: доброму или злому? (Ответы детей). Добрый человек может достичь вершин в своей жизни, если только этого захочет. А злой? Он обязательно сделает что-то такое, за что будет наказан. Достигнет ли этот человек успехов? А теперь скажите, дети, что делает сердце жестоким? (Ответы детей). Конечно, вы еще маленькие и не можете помогать всем животным, которые нуждаются в этом, всем людям, так как это делают взрослые. Чтобы ваше сердце было добрым, а не жестоким, то не творите зла. Помогите, чем сможете, не проходите мимо нуждающегося. И нет разницы – человек это или животное, все мы хотим тепла и ласки, любви и защиты. 
Спешите творить добро, учитесь сочувствовать. Не пытайтесь кому-то сделать зло, причинить боль, потому что за это рано или поздно вы будете наказаны
Когда-нибудь вы также можете оказаться в затруднительной ситуации, и вам никто не подаст руки. Помните! Как вы относитесь к этому миру, такой стороной и мир к вам повернется. Если вы вырастете добрыми людьми, то будет и вам везде хорошо, ибо, как говорит народная мудрость: «Хорошему везде хорошо!» А когда вы будете делать зло, когда ваше сердце станет жестоким, то и мир к вам повернется жестокостью и злом. Не забывайте об этом никогда. Пусть в вашем сердце всегда живут великая любовь и доброта, искренность и сочувствие, человечность и щедрость.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/6/19932_0ca4392fe7ad96edc199b5361c9dacc4.jpg


Ребенок 1. А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.

Ребенок 2. Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе».

проект классным руководителям по профилактике жестокости в классе...

Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в подростковой среде.

    Тема проявления детьми жестокости и агрессивности серьезна и трудна.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов, психо...

Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в подростковой среде.

Тема проявления детьми жестокости и агрессивности серьезна и трудна.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов, психологов, но и общества ...

Классный час " Семья и детство без жестокости и насилия"

Воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди свестников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравстве...

Классный час "Детство без насилия и жестокости"

Классный час "детство без насилия и жестокости" посвящен проявлению агрессивности в детской среде. Учащиеся в ходе беседы выявляют пути преодоления конфликтов, заполняют анкету, слушают стихи о жесток...

Классный час Детство без жестокости и насилия

Классный час  Жестокое обращение с детьми...