Классный час "Я-первоклассник!"
классный час (1 класс)

Лоншакова Инна Михайловна

создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1_klasse.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС « Я первоклассник!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

-интерактивное сопровождение (презентация)

-цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары

                                        КЛАССНЫЙ ЧАС « Теперь Я первоклассник!»

Слайд 1(заставка)

Учитель:

Есть в году различные праздники. И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители И с волненьем глядят на них,

Будто, все впервые увидели Повзрослевших детей своих.

Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки!

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

Слайд 2

Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить более миллиона первоклассников. И каждого - на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Слайд 3Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь наш лицей, любить наш уральский край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «Б» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой? Все готовы. Приступаем к испытаниям.

Слайд 4(карта путешествия)

– Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).

Слайд 5-9(карта путешествия)

Испытание №1. «Смекалка»

В рифму дай, дружок, ответ Словом «да» иль словом «нет».

Но, смотри, не торопись, На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет) С мягкой спинкой табурет? (Нет)

Пишет музыку поэт? (Нет) Форма круга у монет? (Да)

Пишет повар вам портрет? (Нет) Борщ – полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да) Волк живёт на дне пруда? (Нет)

Есть колёса у ракет? (Нет) Над трамваем провода? (Да)

На луне есть города? (Нет) В море айсберг изо льда? (Да)

Кинешь камнем кошке в след? (Нет) Будет вечером рассвет? (Нет)

Спать ложатся на буфет? (Нет) В небе мчаться поезда? (Нет)

После пятницы среда? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Да) Мы веселые всегда? (Да)

Испытание №2. «Пещера загадок»

Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет. Слушаем загадки – говорим отгадки.

Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш.(Резинка)

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш)

В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет Оставляет синий цвет.(Ручка)

То я в клетку,То в линейку.Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…Что такое я?..(тетрадь)

До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я – школьный…(ранец)

Новый дом несут в руке,Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.(Портфель и учебники)

Знай, мой друг, что прямота – Главная моя черта.

Угадать меня сумей-ка, Кто я? Школьная… (линейка)

Разноцветные страницы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)

На белом поле чёрные Овцы гуляют, что-то изучают.(Бумага, буквы)

– Так что же из названного нельзя брать в школу? Буквы, потому что……………..

– А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)

Испытание №3. «Разминка»

Давайте отдохнём. Встаньте те,

– у кого серёжки в ушах;

– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;

Похлопайте те,

– у кого в одежде есть красный цвет;

– кто сегодня с радостью шёл в школу;

– кто обожает мороженое;

Поднимите правую руку вверх те,

– у кого есть пуговицы на одежде;

– у кого дома есть домашнее животное;

Подпрыгните на месте те,

– у кого в имени или фамилии есть буква «А»;

Кивните головою те,

– кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;

Тихо сядьте за парту те,

– кто теперь будет учиться в 1 «Б» классе!

Испытание №4. «Это я»

У вас на столе лежат карандаши и альбомный лист. Пока будет звучать музыка, вы напишете своё имя и фамилию наверху листа примерно по центру. Всё остальное место должно остаться пустым

Испытание №5. «Клад умений»

Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

Всё бывает в первый раз: Первый зуб и первый класс,

Первая пятёрка, Первая касторка.

Как начало первых драк, Первый схваченный синяк.

День за днём, за годом год Человек живёт, растёт,

Облик свой меняет И, под старость, он подчас

То, что было в первый раз С грустью вспоминает. (С.Я. Маршак)– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «Б» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)

Нашему лицею очень приятно видеть вас в своих стенах. Думаю, что вы будете бережно относиться к его имуществу:партам, столам, стульям…не будете их пачкать и ломать. Также аккуратно будете работать с учебниками, содержать в чистоте и порядке свой ранец, тетради. А сейчас на память о сегодняшнем дне я предлагаю вам нарисовать то, что вы сами хотите. Пока звучит музыка, вы работаете. Как музыка закончится, вы кладёте рисунок на край парты.

Слайд 10

Учитель читает поздравление

Пожелаю вам в стремительной

Круговерти школьных дней

Интереснейших событий,

Добрых, преданных друзей,

Чтоб домашние задания

Выполнялись точно в срок,

Чтобы с радостью, с желанием

Приходили на урок,

Чтобы поняли, что главное -

Не оценки, а умения,

Быстрый ум и сердце доброе.

Вам - удачи и терпения!

– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок остаются эти карандаши. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...