Эссе "Великое и прекрасное -воспитание детей"
статья
Великое и прекрасное дело –воспитание детей.
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К.Гельвеций
Почему я выбрала профессию «воспитатель»?
Когда я была маленькой, то росла активным ребенком выступала в детском саду на утренниках, любила рассказывать стихи и петь песни именно тогда напевала свои первые ноты. Дома я рассаживала своих кукол и играла на импровизированном инструменте. С раннего детства мечтала работать с детьми. В 8 лет меня привели в музыкальную школу. Что это такое в то время я незнала,но знала одно что это другой Мир. Мир чудес волшебства и превращений. Своим первым наставником и помощником в выборе профессии и жизненного пути считаю свою Маму.
Отучившись в музыкальной школе 7 лет по классу фортепиано я поступила дальше в Тюменский педагогический колледж №1 на музыкальное отделение. Проучившись там 4 года стала дипломированным педагогом учителем музыки в школе и детском саду. В жизни, бывает по разному и на работу меня приняли в 2011 году воспитателем в Белоярскую школу интернат.
Я – педагог. А что значит быть педагогом? Это значит непрерывно учиться, самосовершенствоваться, иначе ты просто будешь неинтересен. Жить тихо и незаметно легко. Но это не тот путь, по которому следует идти тому, кто работает с детьми. И не важно, учитель ты, воспитатель или музыкальный руководитель, ты должен торопиться получать новые знания, идти в ногу со временем, не забывая и народную мудрость, гореть изнутри, учиться и учиться, а научившись, отдавать всё без остатка. Необходимо быть всегда искренне заинтересованным, отбросить жизненные неурядицы и проблемы, иначе дети почувствуют фальшь, и все ваши старания их чему-то научить исчезнут без следа. Воспитатель – он как композитор-музыкант. Бережно берет чистый лист – душу ребенка, 7 нот: любовь, доброту, терпение, творчество, опыт, мастерство, хорошее настроение и создает свою мелодию. И ни в коем случае нельзя ни на минуту забыть, на сколько надо быть вдохновленным и в то же время осторожным с этими нотами. Ведь от профессионализма педагога зависит качество произведения. Воспитанники– как ноты звучат каждый по своему, когда они играют, то получается песенка и появляется музыка детской жизни! Мои детки каждый раз играют как нотки. Некоторые нотки играют громко, а других и не услышишь! Но я как композитор создаю из них мелодию. Вот бегу я на работу каждое утро, тороплюсь к своим воспитанникам они у меня шумные, непоседливые, любопытные. Каждый маленький шаг для них – это новое открытие и эти открытия мы делаем вместе. Поэтому мы радуемся друг другу. И когда, встречая своих ребят вне организованной деятельности, чувствуя их любовь ко мне лично и к тому, что я им даю, понимаю что нахожусь в нужном месте и в нужное время. Дети бегут навстречу, обнимают, спрашивают: Что мы сегодня будем делать? Значит, я смогла их заинтересовать? Это ли не счастье?!
Самое главное в работе с детьми - спуститься с высот своего опыта до уровня их опыта. Играть и радоваться вместе с ними, быть доброй наставницей, помогая им в познании мира.
Я детей очень люблю и люблю музыку, поэтому она помогает мне и в жизни, и в работе. Музыка - это универсальное, понятное без слов для всех возрастов и народностей средство познания всего существующего в природе. А ещё это способ познания самого себя. Верю, что музыка способна воспитать в детях только светлые и добрые чувства.
Вот за это я и люблю свою работу. "Работа - лучший способ наслаждаться жизнью" - утверждал И. Кант. А я и наслаждаюсь: слушая их мелодию, искренне переживаю, танцуя с детьми, становлюсь девчонкой, а в песню вкладываю душу. Как в песне поётся "Нам песня строить и жить помогает...". И действительно, помогает.
А ещё мне нравится создавать для детей праздник. Получаешь огромное удовлетворение от совместных репетиций, наблюдения стараний детей, их счастливые ожидания подарков и встреч с любимыми сказочными персонажами. А после праздника снова бежишь, ищешь что-то интересное, с изюминкой, ведь завтра новый день, и они - твои лучики будут снова ждать от тебя чуда, и ты должна их удивить. Живу работой, своих воспитанников мечтами и надеждами, и хочу, чтобы результатом моего труда стала личность, умеющая искренне радоваться, имеющая только положительные помыслы, совершающая благородные поступки, креативно мыслящая и творчески созидающая.
Каждый ребёнок это сосуд который нужно наполнить любовью. Я думаю мне удалось подобрать заветный скрипичный ключик к каждой детской нотке. Хотя я проработала в этой профессии не много лет, я с гордостью могу сказать «Я Воспитатель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_kak_ded_moroz_noty_zamorozil.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие «Как дед мороз ноты заморозил».
Цель:Объяснить детям значение роли нот и звуков в музыке, посредством Новогоднего репертуара.
Задачи:
Обучающие задачи:
Способствовать умению определять характер, настроение музыкального произведения «Дед Мороз» Р. Шумана, высказываться о нём.
Уметь передавать характер музыки «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, в движениях.
Учить детей музицировать на музыкальных инструментах (музыкально-дидактическая игра с колокольчиками).
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушивание нового произведения «Дед Мороз» Р. Шумана.
Развивать воображение, творческую фантазию при перевоплощении в снежинок.
Развивать диапазон детского голоса: распевка "Падают снежинки".
Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен «Зимушка-зима», З. Я. Роот.
Развитие коммуникативных качеств через: хоровод «Зимушка-зима», З. Я. Роот; танец «Шел веселый музыкант».
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к музыкальной и литературной классике (И. Бунин, Н. А. Некрасов).
Способствовать проявлению положительных эмоций. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе различных видов музыкальной деятельности: радоваться успеху других детей при исполнении песен, танцев, помогать отстающим детям в овладении музыкальными способами деятельности.
Ход занятия.
Дети, спокойно заходят в музыкальный зал, останавливаются.
Воспитатель:поёт музыкальное приветствие (бодро и весело): «Здравствуйте девочки!», «Здравствуйте мальчики!».
Дети отвечают: «Здравствуйте!»
Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: (поют) Здравствуйте, всем гостям!
Ребята, а вы обратили внимание на красиво наряженный зал?
Дети: Да!
А почему у нас зал такой красивый? Какой праздник мы встречаем?
Дети: Новый год!
А в какое время года мы его встречаем?
Дети: Зимой!
Правильно, зимой!
Зима бывает разная. Светит солнышко и переливаются в его лучах, словно волшебные огоньки, снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь, - бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой всё вокруг.
Послушайте стихотворение И. Бунина.
Ночью в полях, под напевы метели,
Дремлют, качаясь березы и ели…
Месяц меж тучек над полем сияет, -
Бледная тень набегает и тает…
Мнится мне ночью: меж белых берез.
Бродит в туманном сиянье Мороз.
Про Деда Мороза слагают сказки, сочиняют музыку.
Но Дед Мороз не только приносит на Новый год подарки. Когда он рассердится, начинает дуть и стучать посохом, сзывать метели и вьюги – не на шутку испугаешься! Очень много песен сложено про Деда Мороза и о зиме.
Ребята, а какие вы знаете песни о зиме?
Не хотели бы вы исполнить какую - либо песню?
. садится за фортепиано, а оно не играет.
Ребята, ноты не звучат (удивленно).
Что-то случилось. Пробуем в колокольчик позвонить (М. р. звонит в колокольчик, он тоже без звука). Приложите руку … Ощущение… Холодный?
Дети: Холодный.
Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Наверное, Дед Мороз звуки заморозил. Он заморозил не только звуки, но и ноты.
Показ нот.
Дети, обратите внимание какие ноты (замороженные).
Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны ноты?
Дети: отвечают.
: Без нот нам с вами не обойтись, потому что с помощью нот композиторы записывают свою музыку.
Надо срочно что-то делать., т. к. наши ноты заморожены.
: Ребята, кто же сможет их расколдовать?
Дети: Дед Мороз!
Пойдем к Деду Морозу чтобы он расколдовал ноты и звуки опять зазвучали?
Дети: Да!
: Ну что, отправляемся в путь, к Деду Морозу в гости?
Но нам надо обязательно взять ноты и колокольчик - замороженные с собой, к Деду Морозу..
Звучит фоновая музыка «Вальса снежных хлопьев» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» и дети встают в круг.: Эта музыка приглашает нас отправиться далеко на Север, в Царство Деда Мороза. А покажет дорогу нам волшебный клубочек..
Ребята, что-то не видно Царства Деда Мороза. Значит не помогает нам волшебный клубочек.Предлагаю нам превратиться вснежинок, их то ветер мигом перенесет в Царство.
Дети импровизируют под музыку.
Вот мы и в Царстве Деда Мороза. Как здесь холодно. (дети садятся на места.)
(Звучит фонограмма «Дед Мороз», Р. Шуман).М. р.: Ребята, вы определили какой по характер у Деда Мороза?
Дети: Сердитый. Музыка громкая, тяжелая.
. Я предлагаю вам еще раз послушать произведение немецкого композитора Роберта Шумана "Дед Мороз".Муз. руководитель. Вы представили как он важно восседает на троне.
Дети: Да!
Да, музыка грозная, суровая, важная, четкая, звучит низко, в нижнем регистре, тяжело. Можно себе представить, что Дед Мороз вышагивает неторопливо, тяжело и стучит своим посохом.М. р.: Русский поэт Николай Алексеевич Некрасов написал поэму «Мороз, Красный нос». В ней есть такие строки…. (читает стихотворение)
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
:Стихотворение Н. А. Некрасова и пьеса Р. Шумана перекликаются по характеру. И в музыке, и в стихах чувствуются суровость, таинственность, загадочность, сказочность.: Под Новый год часто происходят чудеса. Если мы с вами подуем в сторону зимнего леса, то произойдет волшебство.
Выключается свет, дети дуют три раза в сторону сцены, звучит таинственная музыка.
Открывается занавес, а на сцене, на троне важно и сердито сидит Дед мороз.
Д. М.: Кто ко мне пожаловал, в мое царство?
Сейчас заморожу! (сердито)
Дед Мороз, не сердись на нас, мы не просто так к тебе пришли.
Ребята, расскажите Деду Морозу, что произошло с нашими звуками, нотками.
Дети: Дед Мороз, ты заморозил наши ноты и теперь мы не можем петь песни.
Д. М.: Да, я ваши ноты заморозил, мне скучно одному в своем Царстве. А с нотками, всё веселей.
Скажу вам по секрету, я не всегда такой сердитый и грозный бываю.
Если вы меня развеселите, то я разморожу ваши звуки, ноты.
Ребята, а как вы думаете…. Что нам можно сделать, чтобы Дед Мороз стал добрым и разморозил наши ноты?
Дети: Танец для Деда Мороза потанцевать.
Я тоже так думаю.
Дети исп. танец «Шёл по лесу музыкант»Воспитатель незаметно, за ширмой меняет мешочек с колокольчиком и нотами.
Д. М.: Молодцы ребята, повесели вы меня, придется разморозить ваши ноты и колокольчик.
Перед детьми поставить стол.
Д. М.: Достает из мешочка ноты и выкладывает их на столикД. М.: Я решил согреть ваши ноты оренбургскими пуховыми платочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, теперь - будут звучать наши нотки или опять нет.
Колокольчик звучит
Воспитатель: играет на фортепиано, оно звучит. Вот и замечательно.
Спасибо тебе Дед Мороз!
Ведь теперь мы можем исполнить песню про зимушку. А ты Дед Мороз оставайся с нами, песню послушай.
Дед Мороз: С удовольствием! Я люблю песни петь..
Дети исп. песню «Маленькой елочке З. Я. Роот
Д. М.: Ребята, спасибо вам большое.
Вы смогли задобрить меня и я разморозил ваши ноты.
Дети встают в хоровод песня «Замела метелица»
Дед Мороз а ты любишь играть в музыкальные игры,
Д.М.Люблю.
Дети встают в хоровод и играют в «Новогодний паровозик.
Ну, что ж, ребята. Наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались сегодня? Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось делать сегодня на занятии?
Где мы с вами сегодня были?
Как мы туда попали?Для чего?
Какое произведение мы слушали?
Кто нам помог разморозить ноты?
Какой Дед Мороз был в начале занятия?Какой Дед Мороз был в конце занятия?
Смогли мы развеселить Деда Мороза?
Как мы его развеселили?
Получилось ли у нас с вами разморозить ноты? Молодцы ребята, у нас все получилось, мы справились с задачей. Дед Мороз нам помог разморозить ноты и звуки, потому что мы смогли раздобрить его, а ведь в начале нашего занятия он был сердитым. Исполнили песню про Зимушку.
Для того чтобы вы запомнили наше необыкновенное путешествие.
Я хочу вам на память подарить подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему" Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеклассную работу.Воспитание детей через воспитание родителей"
Конспект выступления...
Воспитание детей прекрасным!
Несмотря на свой юный возраст, ученики нашего дружного 1 «Д» уже могут смело считать себя настоящими театралами. В честь праздников «День защитников Отечества» и 8 марта родители решили порадовать сво...
Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"
Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...
рекомендации для родителей по воспитанию детей "Дети учатся тому, чем живут"
рекомендации для родителей по воспитанию детей....
Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей
Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими полезными советами и рекомендациями....
Доклад на тему: "Воспитание детей с ОВЗ и в норме:Общее и различия.Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях сельской общеобразовательной школы
laquo;Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя, - заявил глава государства. – Он должен быть готов использовать в обучении современные технологи...
Экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта .
Статья на тему : "Экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта ."...