Путешествие в страну геометрический фигур.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель занятия: закрепление знаний по основным геометрическим фигурам и цветам;
Задачи:
- развивать интеллектуальные операции ( анализ, сравнение, обобщение, классификация) и логическое мышления( поиск закономерностей)
- совершенствовать умение узнавать геометрические формы, опираясь на ряд признаков,
- развивать творческие способности, воображение, способности к моделированию.
- формировать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества, навыки самоконтроля
1.Организационное начало занятия. .
-Один, два три, четыре, пять
Начинаю я считать.
В круг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь.
-Здравствуйте, скажем, мы вместе друг другу.
И крепко пожмем стоящему рядом мы руку.
2.Вводная часть занятия. Подготовка к активной деятельности.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в замечательный город Фигуроград.
- Как вы думаете почему этот город так называется, и кто его жители?
- Действительно, это необычный город, в нем живут геометрические фигуры.
- А какие геометрические фигуры вы знаете?
3.Основная часть занятия. Активная деятельность детей. Показ презентации.
1слайд. На слайде изображение мальчика и девочки, название занятия «Путешествие в Фигуроград».
-Вместе с нами будут путешествовать веселые человечки: Треуголочка и Прямоугольничек.
- Вы догадались, почему их так зовут?
- Чтобы попасть в удивительный город Фигуроград, мы с вами будем использовать некоторые виды транспорта.
2 слайд. На слайде изображение автобуса, который состоит из геометрических фигур.
- Итак, наше путешествие начнется на автобусе. Автобус необычный, волшебный Чтобы автобус смог начать движение, необходимо выполнить задание.
- Задание появится на волшебном облачке. Будьте внимательны.
Клик мыши. Появление облачка с задание.
Педагог зачитывает задание: «Найди все прямоугольники и сосчитай их количество»
- Ребята, все зависит от вашей внимательности, если будет названо правильное количество прямоугольников, автобус изменить цвет деталей и начнет движение.
Кто готов ответить?
Наведением «ладошки» педагог нажимает на те прямоугольники, который называют дети. При этом называемые детали изменяют цвет.
- Молодцы, все прямоугольники найдены, и мы может начать наше путешествие.
Слайд 3. Автобус с измененным цветом частей. По клику мыши исчезает облако, вращается солнце и автобус уезжает вправо.
Слайд 4. Изображение парохода, состоящего из геометрических фигур.
- Как вы думаете, а пароход волшебный?
- И не только пароход, но и облачко, которое принесет нам новое задание.
Клик мыши. Появление облачка с заданием.
Педагог зачитывает задание : «Определи количество квадратов, треугольников, кругов».
- Начнем подсчет с квадратов. Будьте внимательны, постарайтесь не пропустить ни одного квадрата.
По реакции детей педагог понимает. Что дети готовы отвечать. Как в предыдущем задании наведением «ладошки» педагог ведет подсчет квадратов, треугольников и кругов.
Слайд 5. Изображение парохода с изменённым цветом частей. По клику мыши облако растворяется. Солнце вращается. Пароход уплывает вправо.
- Ребята, а вы заметили. В каком направлении мы все время движемся?
Слайд 6. Изображение ворот с дорожкой из геометрических фигур. На воротах замок.
- Итак, мы у ворот Фигурограда. Но посмотрите и здесь нас ждут испытания. Стражник- робот нам предлагает выполнить следующее задание, чтобы волшебный замок открылся: «Посмотреть как чередуются геометрические фигуры и дольше продолжить дорожку».
Педагог предлагает после выполнения задания всеми детьми одному из детей перечислить последовательность чередующихся геометрических фигур. Одновременно с правильным ответом кликом мыши вызывается изображение фигуры.
- Все фигуры стоят на своих местах. Теперь посмотрим откроет ли стражник ворота в Фигуроград.
Клик мыши, при котором замок «растворяется»
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
- Фигуроград , город новый и в нем постоянно строятся дома для новых жителей.
- Строительство новых домов уже почти завершено, остался только вставить окна. И строители просят нас им в этом помочь – вы согласны?
Слайд 7. Изображение домов с крышами разных цветов слева, разные по форме и цвету формы окон справа. Перепутанные дорожки показывают пути , по которым необходимо переместить окна в дома.
- Ребята, посмотрите, слева показана улица с новыми выстроенными домами. Эти дома похожи или отличаются? Назовите отличия.
- Посмотрите внимательно все ли части домов изображены?
- Вы правы, не хватает окон. Они расположены справа.
- А что вы можете сказать про окна?
- Посмотрите, дорожки, по которым нужно пройти к каждому дому, чтобы поставить окно – перепутаны.
- Каждому из вас предстоит внимательно проследить взглядом, можно пробежаться по дорожке и пальчиком от геометрической фигуры к домику и нарисовать нужное окно в каждом доме.
Педагог предлагает детям выполнить аналогичное задание за рабочими столами.
После выполнения задания всеми детьми педагог опрашивает трех детей, каждый из которых называет цвет и форму одного из домов по выбору.
Педагог наведением «ладошки» на названую геометрическую фигуру показывает правильность выполнения задания кликом мыши .
Слайд 8. Изображение геометрического узора.
-Ребята, посмотрите, какой замечательный узор. Из таких узоров жители Фигурограда начали выкладывать дорожку в аллее, по которой любят гулять. Аллея длинная и я думаю, вы не откажите в помощи достроить эту дорожку?
-Задание следующее: запомнить узор и выложить его по памяти, т.е. так как вы его запомнили.
Педагог дает еще несколько 30 секунд на запоминание.
Педагог предлагает складывать узор в коробочках.
Кликом мыши узор «растворяется»
После выполнения задания педагог кликом мыши вызывает 9 слайд для проверки правильности выполнения задания.
Слайд 9. Изображение узора.
-Ребята, проверьте, всем ли удалось правильно сложить узор. Если кто-то ошибся, есть возможность исправить расположение кубиков.
- А теперь каждый принесет свой узор. Чтобы мы могли выложить длинную дорожку.
Дети вместе с педагогом выкладывают дорожку, составляя плотно коробочки, в которых выкладывался узор. Получается длинная дорожка из узоров.
- Потрудится каждый смог.
Замечательный итог.
По дорожке мы пойдем
Дружно песню запоем.
- Молодцы , ребята,
- Ребята, а как вы думаете, как могут выглядеть жители города Фигурограда?
- Давайте пофантазируем, попробуйте из геометрических фигур выложить фигурки жителей Фигурограда.
Дети, используя наборы геометрических фигур, составляют образы.
После выполнения задания педагог предлагает обойти столы и рассмотреть какие жители Фигурограда получились у детей..
4.Выполнение динамической паузы. 5 минут.
Педагог предлагает выполнить веселую гимнастику.
С 10 по 15 слайд изображение фигурок детей и разным положением рук, ног.
Смена слайдов происходит автоматически.
С 16 по 21 слайд изображение происходит автоматически , но с более быстрой скоростью.
Для проведения динамической паузы включается ритмичная веселая музыка.
Слайд 22.Изображение здания с надписью «Школа», веселые человечки, идущие по направлению к школе.
- В Фигурограде есть замечательная школа. В школе на занятиях ребята выполняют разные задания с геометрическими фигурами. А вы хотите выполнить эти задания?
Клик мыши – происходит движение человечков, заходящих в здание школы.
- Чтобы выполнить задания, нам с вами необходимо вспомнить, чем геометрические фигуры могут отличаться друг от друга.
- Вы хорошо знаете , чем фигуры могут отличаться друг от друга, поэтому можно смело приступать к выполнению первого задания.
Слайд 22. На экране текст задания и геометрические фигуры (овалы, треугольники, квадраты), отличающиеся по величине, цвету, размеру.
- Задание, очень сложное, поэтому нужно быть очень внимательными.
-Посмотрите внимательно на геометрические фигуры, подумайте, как их можно объединить между собой, в какие группы?
Педагог наведением «ладошки» и кликом мыши показывает показывает названные фигуры – фигуры начинают вращаться и еще раз подчеркивает тот признак, которые назвали дети.
-Правильно, фигуры можно объединить по величине. Сейчас вращаются фигуры какие по величине фигуры? (маленькие). А сейчас вращаются фигуры …. (средние), Осталось покружиться каким по величине фигурам?
Слайд 23. Изображение дорожек с группами фигур.
- Здесь изображены две дорожки, в каждой дорожке фигуры расположены по небольшим группам. Каждая группа фигур находится в своем домике – клеточке. Посмотрите внимательно и найдите, в какой по счету клеточке находится группа фигур, которая отличаются от других групп. Объясните почему?
Педагог наведением «ладошки» и кликом мыши показывает названные группы фигур, которые начинают вращаться.
Вы готовы выполнить еще одно задание?
Слайд 24. Изображение текста – задания и трех фигур: треугольника, круга и квадрата.
Детям предлагается сесть за рабочие столы.
У нас с вами есть три цвета: красный, желтый, синий и три фигуры – треугольник, круг и квадрат.
Послушайте внимательно задание.
Педагог спокойно прочитывает задание. Через несколько секунд еще раз повторяет и предлагает раскрасить аналогичные фигуры на своих листочках.
5.Подведение итогов.
Слайд 25. Изображение человечков, дерева с геометрическими фигурами, отмеченными цифрами.
- Наше путешествие в Фигуроград закончилось. Скажите, понравилось ли вам наше путешествие?
- Как вы думаете, любят жители свой город? Почему?
- Интересно жить в Фигурограде?
- Что вам особенно понравилось во время путешествия?
- Молодцы , ребята. Вы тоже оказались внимательными путешественниками и во многом помогли жителям Фигурограда.
-Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Фигуроградом. Посмотрите, какое удивительное дерево. А что в нем необычно?
Дети рассматривают дерево с изображенными на кроне листочками в виде геометрических фигурю
-И прощаться мы с вами будем необычно – давайте по очереди назовем все изображенные фигуры, и если вы правильно называете фигуру, то она исчезает.
Наведением ладошки педагог указывает на названную фигуру, если ответ правильный, фигура исчезает по клику мыши.
Заключительный , рефлексивно – аналитический анализ результатов занятия должен быть направлен на побуждение детей к самоанализу и самооценке деятельности , помощь в осознании мотивов собственных действий, формированию положительной самооценке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...
Разработка внеурочного занятия по математике "В стране геометрических фигур" 1 класс
Конструирование из геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических фигур, развитие воображения, фантазии детей....
Конспект занятия по математике на тему: "В стране геометрических фигур"
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...
Презентация по математике на тему: "В стране геометрических фигур"
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...
«Урок – путешествие в Страну геометрических фигур»
Тема: «Урок – путешествие в Страну геометрических фигур»Цель: Отработать способы сравнения геометрических фигур разными способами действий.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геом...