Методическая разработка мероприятия "Первый раз в первый класс".
классный час (1 класс)

Падерова Валентина Александровна

Мой первый класс. Моё перове сентября как учителя начальных классов и как классного руководителя. Всё это напрягает и повышает ответственность за сценарий мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_raz_v_1_klass.docx43.77 КБ

Предварительный просмотр:

Учительский портал - http://www.uchportal.ru

Аннотация: 1 сентября – особый день! Переступая первый раз школьный порог, ребёнок попадает в новый мир. Первый день в школе, первый урок, первый учитель, новые друзья… Всё это волнительно для маленького ребёнка. Хочется, чтобы этот день был праздничным и запоминающимся и для первоклассников, и для родителей. Данный урок – это первый урок для первоклассников. Он должен эмоционально настроить ребёнка на положительную мотивацию к учению. Урок сопровождается презентацией, которая помогает создать праздничное настроение, тёплую и дружескую атмосферу. Урок проходит в весёлой непринуждённой обстановке. В игровой форме дети знакомятся друг с другом и правилами школьной жизни.

Тема: Первый раз – в первый класс!

Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

- первичное знакомство детей с учителем и друг другом;

- познакомить детей со школьными правилами в игровой форме;

- создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению.

Оборудование: праздничное оформление класса, доски; ПК, проектор, презентация.

Ход урока:

Звучит музыка. Дети под музыку входят в класс и рассаживаются за парты.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Наверно, потому, что сегодня у вас настоящий праздник!!! И называется он …..

– 1 сентября (хором) или День знаний (на плакате).

– А этот праздник не только у нас в городе? ... (По всей нашей стране – и в городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба продолжается, а для других это будет только первая ступенька к вершине знаний.)

– А как называется наша страна? … (слайд 2) (Россия) 

– В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый большой и главный город страны называют столицей. Назовите столицу нашей страны. … (слайд 2) (Москва) 

– А в каком городе живём мы? ... (слайд 2) (в городе Ковылкино) 

 Ребята, а вы любите путешествовать? ... А на чём можно путешествовать? … (На самолёте, на поезде….) А можно путешествовать даже сидя за партами, не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается…

– Есть такая волшебная страна! ...

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Очень много, много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только название этой страны прочитать.

– Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? … (слайд 3)

Страна Знаний! (читают дети)

– И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА. (слайд 3)

Школа – славная страна,

Интересно здесь учиться будет вам, друзья.

Если в школу вы пошли –

Новый статус приобрели.

Были вы дошкольники,

А теперь вас называют – ... (школьники)

– Как по-другому можно назвать школьников? (Ученики) 

– Сегодня, ребята, для вас необычный день. Ещё вчера вы были просто детьми – мальчиками и девочками. А сегодня вы переступили порог страны Знаний, а все жители этой страны, носят почётное звание – УЧЕНИК!

– Если это мальчик, то он – … (УЧЕНИК), а если девочка, то … (УЧЕНИЦА).

– А как называется комната, в которой вы находитесь? … (КЛАСС)

– Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком кабинете будет вам очень приятно.

Знакомство.

– 4 года мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно для общения? (Познакомиться)

– Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Ведь сложно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Я ваша учительница. Меня зовут Валентина Александровна. Я буду вашим учителем и вашим помощником все 4 года. А сейчас познакомимся с вами дети. После моего сигнала, – «Раз, два, три! Имя своё назови», – вы должны громко назвать своё имя, чтобы вас все услышали. Попробуем? ...

– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором выкрикивают свои имена)

– Ой! Вы все имена расслышали? ... Может мы слишком громко кричали?

– Давайте попробуем по-другому. Может, попробуем шёпотом произнести свои имена?

– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.)

– Опять что-то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно.

– Как вы думаете, ребята, почему мы не услышали всех имён? ... (Говорили все вместе - одновременно)

Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.

У каждого из вас на партах лежат цветы. К доске выйдут с цветочком только те дети, чьи имена начинаются на определённые буквы. Вы должны назвать своё имя и прикрепить цветочек на доску. Слушайте внимательно задание и запоминайте имена детей.

А заодно и проверим, кто из вас готовился к школе и хорошо знает буквы.

(Дети выходят к доске, называют свои имена, прикрепляют цветочки, а учитель прикрепляет в серединку цветка имя ребёнка.) 

К доске приглашаются те дети, чьи имена начинаются на букву, с которой начинается  наш алфавит. Это буква … (А)

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Дети:  Арина, Александра, Александр, Анастасия, Анна

К единице три приставим…

Что за букву мы составим? … В (дети: 2Валентины,Варвара)

Буква эта – будто дом,

Но всего с одним окном … Д (дети:Даниил,2 Дмитрия)

Догадайтесь, о какой букве сейчас пойдёт речь.

Две соседки в алфавите

Так похожи, ой-ой-ой!

Их почти не различите,

Только точки у одной!

Что за буква без точек? …  (Е)  (дети: Ева, Егор)

А о какой букве пойдёт речь в следующей загадке?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Что за буква получилась, догадались? А?

Ну, конечно, всем известно – это буква … К (Дети:2Карины,Кирилл)  

Продолжаем знакомство.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква … М.  (дети: Матвей, Маргарита, Мирослава)

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

Покатиться бы смогла О ( дети: Ольга)

Знает каждый ученик:

Эта буква, как турник –

Перекладина, две ножки.

Могу на ней я повисеть,

И даже подтянуться! Это, конечно, буква… П (дети: Полина)

Что за буква светится

Старым ясным месяцем? … С (дети: Светлана)

Она на антенну похожа,

И на зонт как будто тоже (Т) (дети: Татьяна, Таисия)

 Сейчас все имена были слышны? … Почему? … Значит, вы поняли, как нужно отвечать, чтобы вас все услышали? … (По одному, громко, но не кричать, не перебивать друг друга)

Вот теперь мы знаем, кого как зовут.

Знакомство с КЛАССОМ

 Посмотрите, ребята, какая красивая цветочная поляна у нас выросла. Как много на ней цветов. Так же много, как и вас.

 А считать вы умеете? ... Проверим. (Пересчитывают цветы)

 – Каждый цветочек – это один из вас. А всего нас… – 24 ученика.

Ребята, наш класс – это не только комната, где мы находимся, наш класс – это все мы.

В школе так заведено –

Все мы вместе заодно,

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый я.

– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным) 

– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).

 – Дружба – это очень важное слово.!

– Если вы будете дружными, то сможете преодолеть все трудности, помогая друг другу, и вам будет очень интересно учиться.

– Теперь мы с вами – ученики 1 «Б» класса!

Обещание первоклассников.

– Но прежде чем дальше отправиться в путешествие по Стране Знаний мы должны дать обещание. Я буду читать слова обещания, а вы за мной повторяйте:

– Мы, … ученики 1 «Б» класса, … торжественно обещаем (дети повторяют): …

- не лениться, (учитель) …- Обещаем! (дети)

- с интересом учиться, (учитель) …- Обещаем! (дети)

- любознательными быть, (учитель) …- Обещаем! (дети)

- мебель, стулья не ломать, (учитель) …- Обещаем! (дети)

- взрослых чтить и уважать, (учитель) …- Обещаем! (дети)

- малышей не обижать, (учитель) …- Обещаем! (дети)

- дружбу школьную ценить и воспитанными быть! …- Обещаем! (дети)

– А вы умеете держать обещание? Вот мы и посмотрим!

– Все вы теперь знаете, что Страна Знаний – это… ШКОЛА. А кто знает, чему учат в школе? ... (В школе учат и писать, и читать, и рисовать…)

– Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать,

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

– Но здесь учат не только наукам, но также учат дружить и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.

– А как вы хотите учиться? (Хорошо)

– А что надо делать, чтобы хорошо учиться? ...

– Да, нужно очень стараться, быть внимательными, аккуратными, слушать учителя, выполнять все задания… Вы готовы быть такими? ... Тогда мы можем отправляться в путешествие.

Знакомство с правилами поведения, предметами.

Но в Стране Знаний есть свои правила поведения, и каждый житель Страны должен их выполнять. Знания ученики получают на уроках. Послушайте, какие правила должны соблюдать на уроках школьники. А вы постарайтесь их запомнить и выполнить.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. (Сопровождать показом)

 А какие правила поведения в школе знаете вы? (ходить по коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями ...)

Постепенно вы узнаете все школьные правила.

– А как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? ... (По звонку) (Слайд 12)

– Правильно. И сегодня, ребята для вас прозвенел первый школьный звонок, который позвал вас на ваш первый урок.

– Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и трудная, и радостная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать. Без этих знаний никакую другую науку не одолеете. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.

И даже самые великие люди мира – президенты, учёные, космонавты, лётчики учились в первом классе.

– Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете? ...

– Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет – тишина. Задание всем понятно?

Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение пыхтение, сопение, физкультура, клавиатура. 

– Молодцы, справились с заданием!

Ну, а сейчас, ребята, чур, молчок!

Продолжается урок.

А на уроке (помним) ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

 Знакомство со школьными принадлежностями.

– Каждый день вам в учёбе будут помогать помощники, без которых вы не сможете обойтись. А что это за помощники, постарайтесь отгадать. …

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель) (слайд 16)

– Много вещей в портфеле ученика. В этом доме будут жить другие важные помощники. Послушайте следующую загадку и попробуйте догадаться.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга) (слайд 16)

– Ваша первая учебная книга, по которой мы будем учиться читать, называется «Азбука». (показать).

 Книги, по которым мы будем учиться, можно назвать по-другому. Как?... (Учебники)

Сами книги не растут,

Сделать книгу – нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не черкай, не мни, не рви!

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я  (Пенал

Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

С точилкой острой я дружу

И что хочу, изображу. (Карандаш) 

Для работы нам нужны будут простые и цветные карандаши.

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка - ластик)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (Ручка

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? ... (тетрадь) 

Быть должны всегда в порядке

Ваши школьные тетрадки.

– Да и не только тетради, но и все вещи вы должны содержать в порядке.

– Молодцы, ребята! И теперь знаете какие школьные принадлежности вам понадобятся.

– А сейчас мы поиграем в Игра «Что возьмём с собой»

– И узнаем, запомнили ли вы, что нам нужно будет взять в школу.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И слегка пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Начинается игра!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

Только - ДА и только - НЕТ,

Дружно дайте мне ответ.

Проверим, что же вы положите в рюкзак, который возьмёте с собой в школу. (Дети должны отвечать "Да" или "Нет")

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Ну, а задорный звонкий смех? (ДА)

– Конечно, ребята, вы поняли, что это была шуточная проверка. В школе надо быть  и серьёзными, и надо уметь и веселиться. Но всё должно быть в меру. И учиться тогда вам будет легко и интересно. Ну а хорошее настроение надо всегда брать с собой!

Итог.

– Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. И я думаю, вы постараетесь так учиться, чтобы ваши родные гордились вами.

–А ваш первый урок Знаний подошел к концу. Я очень рада нашему знакомству.

Впервые прозвенел для вас звонок,

Позвал он по дороге новой.

Сегодня первый был у вас урок,

И первое свидание со школой.

Мне хочется сегодня пожелать:

Всегда к вершинам знания стремиться,

И в жизни никогда не отступать,

И только с удовольствием учиться!

– И на память о сегодняшнем дне я хотела бы подарить вам небольшие поздравительные открытки с наказом для первоклассников от всех учителей школы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»

Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...

Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"

Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"...

Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"

Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник Первой оценки " во 2 классе.

"Праздник Первой оценки " проводится  во 2 классе с приглашением родителей. Данная методическая разработка содержит подборку стихов, шуточных сценок, посвященных очень важному событию второклассн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"

Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....

Методическая разработка утренника "Прощание с первым классом"

Методическая разработка утренника "Прощание с 1 классом"....

Методическая разработка: обучение письму в первом классе

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ 1 КЛАСС...