Методическая разработка мероприятия "Первый раз в первый класс".
классный час (1 класс)
Мой первый класс. Моё перове сентября как учителя начальных классов и как классного руководителя. Всё это напрягает и повышает ответственность за сценарий мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1_raz_v_1_klass.docx | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Учительский портал - http://www.uchportal.ru
Аннотация: 1 сентября – особый день! Переступая первый раз школьный порог, ребёнок попадает в новый мир. Первый день в школе, первый урок, первый учитель, новые друзья… Всё это волнительно для маленького ребёнка. Хочется, чтобы этот день был праздничным и запоминающимся и для первоклассников, и для родителей. Данный урок – это первый урок для первоклассников. Он должен эмоционально настроить ребёнка на положительную мотивацию к учению. Урок сопровождается презентацией, которая помогает создать праздничное настроение, тёплую и дружескую атмосферу. Урок проходит в весёлой непринуждённой обстановке. В игровой форме дети знакомятся друг с другом и правилами школьной жизни.
Тема: Первый раз – в первый класс!
Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- первичное знакомство детей с учителем и друг другом;
- познакомить детей со школьными правилами в игровой форме;
- создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению.
Оборудование: праздничное оформление класса, доски; ПК, проектор, презентация.
Ход урока:
Звучит музыка. Дети под музыку входят в класс и рассаживаются за парты.
– Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Наверно, потому, что сегодня у вас настоящий праздник!!! И называется он …..
– 1 сентября (хором) или День знаний (на плакате).
– А этот праздник не только у нас в городе? ... (По всей нашей стране – и в городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба продолжается, а для других это будет только первая ступенька к вершине знаний.)
– А как называется наша страна? … (слайд 2) (Россия)
– В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый большой и главный город страны называют столицей. Назовите столицу нашей страны. … (слайд 2) (Москва)
– А в каком городе живём мы? ... (слайд 2) (в городе Ковылкино)
– Ребята, а вы любите путешествовать? ... А на чём можно путешествовать? … (На самолёте, на поезде….) А можно путешествовать даже сидя за партами, не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается…
– Есть такая волшебная страна! ...
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Очень много, много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только название этой страны прочитать.
– Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? … (слайд 3)
– Страна Знаний! (читают дети)
– И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА. (слайд 3)
Школа – славная страна,
Интересно здесь учиться будет вам, друзья.
Если в школу вы пошли –
Новый статус приобрели.
Были вы дошкольники,
А теперь вас называют – ... (школьники)
– Как по-другому можно назвать школьников? (Ученики)
– Сегодня, ребята, для вас необычный день. Ещё вчера вы были просто детьми – мальчиками и девочками. А сегодня вы переступили порог страны Знаний, а все жители этой страны, носят почётное звание – УЧЕНИК!
– Если это мальчик, то он – … (УЧЕНИК), а если девочка, то … (УЧЕНИЦА).
– А как называется комната, в которой вы находитесь? … (КЛАСС)
– Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком кабинете будет вам очень приятно.
Знакомство.
– 4 года мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно для общения? (Познакомиться)
– Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Ведь сложно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Я ваша учительница. Меня зовут Валентина Александровна. Я буду вашим учителем и вашим помощником все 4 года. А сейчас познакомимся с вами дети. После моего сигнала, – «Раз, два, три! Имя своё назови», – вы должны громко назвать своё имя, чтобы вас все услышали. Попробуем? ...
– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором выкрикивают свои имена)
– Ой! Вы все имена расслышали? ... Может мы слишком громко кричали?
– Давайте попробуем по-другому. Может, попробуем шёпотом произнести свои имена?
– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.)
– Опять что-то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно.
– Как вы думаете, ребята, почему мы не услышали всех имён? ... (Говорили все вместе - одновременно)
– Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.
У каждого из вас на партах лежат цветы. К доске выйдут с цветочком только те дети, чьи имена начинаются на определённые буквы. Вы должны назвать своё имя и прикрепить цветочек на доску. Слушайте внимательно задание и запоминайте имена детей.
А заодно и проверим, кто из вас готовился к школе и хорошо знает буквы.
(Дети выходят к доске, называют свои имена, прикрепляют цветочки, а учитель прикрепляет в серединку цветка имя ребёнка.)
– К доске приглашаются те дети, чьи имена начинаются на букву, с которой начинается наш алфавит. Это буква … (А)
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Дети: Арина, Александра, Александр, Анастасия, Анна
К единице три приставим…
Что за букву мы составим? … В (дети: 2Валентины,Варвара)
Буква эта – будто дом,
Но всего с одним окном … Д (дети:Даниил,2 Дмитрия)
– Догадайтесь, о какой букве сейчас пойдёт речь.
Две соседки в алфавите
Так похожи, ой-ой-ой!
Их почти не различите,
Только точки у одной!
Что за буква без точек? … (Е) (дети: Ева, Егор)
А о какой букве пойдёт речь в следующей загадке?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Что за буква получилась, догадались? А?
Ну, конечно, всем известно – это буква … К (Дети:2Карины,Кирилл)
– Продолжаем знакомство.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква … М. (дети: Матвей, Маргарита, Мирослава)
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
Покатиться бы смогла О ( дети: Ольга)
Знает каждый ученик:
Эта буква, как турник –
Перекладина, две ножки.
Могу на ней я повисеть,
И даже подтянуться! Это, конечно, буква… П (дети: Полина)
Что за буква светится
Старым ясным месяцем? … С (дети: Светлана)
Она на антенну похожа,
И на зонт как будто тоже (Т) (дети: Татьяна, Таисия)
– Сейчас все имена были слышны? … Почему? … Значит, вы поняли, как нужно отвечать, чтобы вас все услышали? … (По одному, громко, но не кричать, не перебивать друг друга)
Вот теперь мы знаем, кого как зовут.
Знакомство с КЛАССОМ
– Посмотрите, ребята, какая красивая цветочная поляна у нас выросла. Как много на ней цветов. Так же много, как и вас.
– А считать вы умеете? ... Проверим. (Пересчитывают цветы)
– Каждый цветочек – это один из вас. А всего нас… – 24 ученика.
– Ребята, наш класс – это не только комната, где мы находимся, наш класс – это все мы.
В школе так заведено –
Все мы вместе заодно,
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый я.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Дружба – это очень важное слово.!
– Если вы будете дружными, то сможете преодолеть все трудности, помогая друг другу, и вам будет очень интересно учиться.
– Теперь мы с вами – ученики 1 «Б» класса!
Обещание первоклассников.
– Но прежде чем дальше отправиться в путешествие по Стране Знаний мы должны дать обещание. Я буду читать слова обещания, а вы за мной повторяйте:
– Мы, … ученики 1 «Б» класса, … торжественно обещаем (дети повторяют): …
- не лениться, (учитель) …- Обещаем! (дети)
- с интересом учиться, (учитель) …- Обещаем! (дети)
- любознательными быть, (учитель) …- Обещаем! (дети)
- мебель, стулья не ломать, (учитель) …- Обещаем! (дети)
- взрослых чтить и уважать, (учитель) …- Обещаем! (дети)
- малышей не обижать, (учитель) …- Обещаем! (дети)
- дружбу школьную ценить и воспитанными быть! …- Обещаем! (дети)
– А вы умеете держать обещание? Вот мы и посмотрим!
– Все вы теперь знаете, что Страна Знаний – это… ШКОЛА. А кто знает, чему учат в школе? ... (В школе учат и писать, и читать, и рисовать…)
– Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать,
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
– Но здесь учат не только наукам, но также учат дружить и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.
– А как вы хотите учиться? (Хорошо)
– А что надо делать, чтобы хорошо учиться? ...
– Да, нужно очень стараться, быть внимательными, аккуратными, слушать учителя, выполнять все задания… Вы готовы быть такими? ... Тогда мы можем отправляться в путешествие.
Знакомство с правилами поведения, предметами.
– Но в Стране Знаний есть свои правила поведения, и каждый житель Страны должен их выполнять. Знания ученики получают на уроках. Послушайте, какие правила должны соблюдать на уроках школьники. А вы постарайтесь их запомнить и выполнить.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. (Сопровождать показом)
– А какие правила поведения в школе знаете вы? (ходить по коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями ...)
– Постепенно вы узнаете все школьные правила.
– А как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? ... (По звонку) (Слайд 12)
– Правильно. И сегодня, ребята для вас прозвенел первый школьный звонок, который позвал вас на ваш первый урок.
– Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и трудная, и радостная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать. Без этих знаний никакую другую науку не одолеете. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.
И даже самые великие люди мира – президенты, учёные, космонавты, лётчики учились в первом классе.
– Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете? ...
– Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет – тишина. Задание всем понятно?
Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение пыхтение, сопение, физкультура, клавиатура.
– Молодцы, справились с заданием!
Ну, а сейчас, ребята, чур, молчок!
Продолжается урок.
А на уроке (помним) ты сидишь
Тихо, тихо, словно, мышь.
Знакомство со школьными принадлежностями.
– Каждый день вам в учёбе будут помогать помощники, без которых вы не сможете обойтись. А что это за помощники, постарайтесь отгадать. …
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель) (слайд 16)
– Много вещей в портфеле ученика. В этом доме будут жить другие важные помощники. Послушайте следующую загадку и попробуйте догадаться.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга) (слайд 16)
– Ваша первая учебная книга, по которой мы будем учиться читать, называется «Азбука». (показать).
Книги, по которым мы будем учиться, можно назвать по-другому. Как?... (Учебники)
Сами книги не растут,
Сделать книгу – нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – … (Пенал
Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
С точилкой острой я дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)
Для работы нам нужны будут простые и цветные карандаши.
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка - ластик)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (Ручка
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? ... (тетрадь)
Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные тетрадки.
– Да и не только тетради, но и все вещи вы должны содержать в порядке.
– Молодцы, ребята! И теперь знаете какие школьные принадлежности вам понадобятся.
– А сейчас мы поиграем в Игра «Что возьмём с собой»
– И узнаем, запомнили ли вы, что нам нужно будет взять в школу.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И слегка пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Начинается игра!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
Только - ДА и только - НЕТ,
Дружно дайте мне ответ.
Проверим, что же вы положите в рюкзак, который возьмёте с собой в школу. (Дети должны отвечать "Да" или "Нет")
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Ну, а задорный звонкий смех? (ДА)
– Конечно, ребята, вы поняли, что это была шуточная проверка. В школе надо быть и серьёзными, и надо уметь и веселиться. Но всё должно быть в меру. И учиться тогда вам будет легко и интересно. Ну а хорошее настроение надо всегда брать с собой!
Итог.
– Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. И я думаю, вы постараетесь так учиться, чтобы ваши родные гордились вами.
–А ваш первый урок Знаний подошел к концу. Я очень рада нашему знакомству.
Впервые прозвенел для вас звонок,
Позвал он по дороге новой.
Сегодня первый был у вас урок,
И первое свидание со школой.
Мне хочется сегодня пожелать:
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!
– И на память о сегодняшнем дне я хотела бы подарить вам небольшие поздравительные открытки с наказом для первоклассников от всех учителей школы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»
Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...
Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"
Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"...
Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"
Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник Первой оценки " во 2 классе.
"Праздник Первой оценки " проводится во 2 классе с приглашением родителей. Данная методическая разработка содержит подборку стихов, шуточных сценок, посвященных очень важному событию второклассн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"
Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....
Методическая разработка утренника "Прощание с первым классом"
Методическая разработка утренника "Прощание с 1 классом"....
Методическая разработка: обучение письму в первом классе
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ 1 КЛАСС...