Классный час "Покормите птиц зимой"
классный час (1 класс)
Цель: вызвать сочувствие к голодающим зимой птицам. Учить проявлять заботу к ним.
Задачи:
Образовательная: расширить знания детей о зимующих птицах.
Развивающая: развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pokormite_ptits_zimoy.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Покормите птиц зимой»
Цель: вызвать сочувствие к голодающим зимой птицам. Учить проявлять заботу к ним.
Задачи:
Образовательная: расширить знания детей о зимующих птицах.
Развивающая: развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предметные результаты:
- различать зимующих птиц по рисункам, по описаниям, знать их названия.
Личностные:
- понимать важность заботы о зимующих птицах
Познавательные БУД:
- формирование интереса к изучению родной природы.
Коммуникативные БУД:
- слушать и понимать речь других
- отвечать на вопросы.
Регулятивные БУД:
- понимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Посмотрите вы на нас
Вот какой хороший класс.
Приготовились мы все слушать
Ни минутки не лениться
Не стучать, не отвлекаться
А быть очень внимательным!
Чтобы узнать, чьи голоса сейчас вы услышите.
- Актуализация знаний.
(Звучит запись «Голоса птиц»).
Так, чьи голоса вы слышали? (Ответы детей). Скажите, о ком мы будем беседовать сегодня на классном часе?
Верно, сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму и как им можно помочь в зимнее время года.
Тема классного часа «Покормите птиц зимой».
Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который подарит вам интересные встречи. А совершим путешествие по лесу на сказочных санях, в которых запряжена тройка белых лошадей. Готовы к путешествию? Тогда в путь!
Фонограмма «Звон бубенцов».
- Основная часть.
- Знакомство с птицами.
Мы приехали с вами в лес. Посмотрите, ребята, деревья покрыты снегом, но что это…
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(снегири).
Снегирь - очень красивая птица. Она в ярко- красных нарядах. Снегири не суетятся и не торопятся. Летают снегири легко и красиво. Они обычно держатся стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку.
- А сейчас послушайте песню снегиря (звучит фонограмма голоса снегиря).
А вот дальше смотрите, что это за птица?
Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
Зимовать не улетает.
(воробей)
Воробей - это маленькая подвижная птичка. Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще всего они сидят прижавшись друг к другу нахохлившись.
Послушайте какой голос у воробья. (Звучит фонограмма голоса воробья).
Смотрите, дальше на поляне есть еще птицы:
Спиною зеленоваты,
Животиком желтоваты,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица).
Синичка - красивая птичка размером с воробья. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо.
Предлагаю вам послушать песню синицы (звучит фонограмма голоса синицы).
А вот еще одна птица:
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока).
Сорока - ловкая, подвижная, суетливая птица. У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая. К зиме переселяется ближе к жилью человека.
Послушайте голос сороки (звучит фонограмма голоса сороки).
Ребята, а это что за птица, что – то я не пойму. Снеговик замерз и предлагает с ним сделать зарядку, чтобы согреться.
А сейчас давайте немного отдохнем вместе со снеговиком.
- Физминутка.
Наше путешествие по лесу подходит к концу. Возвращаемся в класс.
Фонограмма «Звон бубенцов».
Вам понравилась зимняя прогулка? Для того, чтобы вспомнить с какими птицами встречались, давайте поиграем в игру «Назови птицу».
На столе лежат картинки птиц, вам нужно по очереди подойти, взять картинку птицы и сказать название птицы, затем посадить на веточку березы.
Таким образом, на дереве собрались птицы, которые живут в нашем селе, большинство которых мы встречаем почти каждый день зимой.
- Покормите птиц зимой.
Ребята скажите, а зимой на улице холодно или тепло? Вот и птицам холодно. А еще и голодно. Мало корма находят птицы зимой, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода.
-А кто может помочь птицам зимой? (человек) - А мы можем помочь птицам?
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
Ребята, так как мы можем помочь птицам зимой? Сделать кормушки и насыпать корм.
Вот такие кормушки, ребята, сделали ребята для подкормки птиц зимой.
Я приготовила корм для птиц, давайте его рассыпим в кормушки. Осталось дождаться птиц. Для этого поиграем еще в одну игру «Кормушка».
Подойдите к доске и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. Представьте, что вы птицы.
Я читаю стихотворение, та птица, которая «услышит» о себе «прилетает» на кормушку (дети садят птиц в кормушку).
Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели к нам синица прилетела.
А во вторник и в среду прилетал снегирь к обеду.
А в четверг прилетел воробей, чтоб полакомиться кашей.
А пятницу и субботу на пирог прилетала сорока.
В воскресенье, в воскресенье было общее веселье.
Покормите птиц зимой!
Путь со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая!
«Спасибо вам великое!»
Итог. Рефлексия.
Что было интересного? Как вы оцениваете свою работу?
Какие птицы зимуют вместе с нами?
Как же им помочь пережить зимнее время?
- Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее, и бережнее будете относиться ко всему живому.
Самоанализ классного часа «Покормите птиц зимой»
Тема классного часа «Покормите птиц зимой» была запланирована по плану воспитательной работы в классе. Эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью птиц в зимнее время. С птицами дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется их значимость. Это проявляется в небрежном отношении к природе. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к ней.
Я работаю с этим классом первый год, за первое полугодие работы с детьми могу выделить 3 группы: сильные, средние и слабые. Поэтому использую дифференцированный подход в обучении.
Класс по развитию мышления – средний, по способностям – средний.
Тема: «Покормите птиц зимой?»
Цель: вызвать сочувствие к голодающим зимой птицам. Учить проявлять заботу к ним.
Задачи:
Образовательная: расширить знания детей о зимующих птицах.
Развивающая: развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предметные результаты:
- различать зимующих птиц по рисункам, по описаниям, знать их названия.
Личностные:
- понимать важность заботы о зимующих птицах
Познавательные БУД:
- формирование интереса к изучению родной природы.
Коммуникативные БУД:
- слушать и понимать речь других
- отвечать на вопросы.
Регулятивные БУД:
- понимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
Классный час проведён в соответствии со сценарием в форме экологической экскурсии в зимний лес. Эмоциональному восприятию картины зимнего леса способствовали кадры презентации с видами зимы.
Во время представления каждой птицы, использовались наглядные и словесные приёмы. Знакомство с птицами начинала с небольших загадок или стихотворений, затем давалось небольшое описание внешних особенностей птиц, особенности их поведения в природе зимой. Это способствовало более внимательному изучению птичьих портретов. Стихи о птицах, одновременное прослушивание их голосов помогло ребятам лучше узнать о тех, кто живёт рядом с нами и нуждается в помощи. Учащиеся ближе познакомились с такими птицами, как снегирь, синица, воробей, сорока. Всех представленные птицы помещали на импровизированную берёзу. Таким образом, на нашей поляне собрались птицы, которые живут в нашем крае, большинство которых мы встречаем в нашем лесу.
Физминутка проведена своевременно, соответствует теме мероприятия.
Свои кормушки представили 2 учащиеся. При изготовлении кормушек ребята и их родители проявили изобретательность, творчество и фантазию.
Классный час условно можно поделить на две части. Первая – это передача детям информации о птицах, вторая – о их трудной жизни зимой и закрепление полученных знаний при помощи игр: «Назови птицу», «Кормушка». Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию, бережному отношению и заботе о братьях наших меньших.
Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод, что необходимо уважительно относиться к природе и беречь ее.
Классный час я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно – коммуникативные технологии. На мероприятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание классного часа я включила элементы обучения школьников базоввым учебным действиям: тему и цели мероприятия определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Я тщательно продумывала каждый этап мероприятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, побуждая к действию.
На мероприятии были использованы методы работы: словесный, наглядный, практический, а также метод стимулирования интереса к учению.
Организация познавательной деятельности происходила через интерактивные формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, т.е. имела коммуникативную направленность, где у детей развивались такие умения и навыки как умение говорить, слушать, рассуждать.
Форма педагогического общения была игровая, эмоциональная. Эта форма рациональна, т.к. соответствует возрастным особенностям детей, их жизненному опыту, наглядно – образному мышлению.
Все этапы мероприятия логически последовательны, взаимосвязаны, чередовались различные виды деятельности и подчинены теме, цели и задачам урока.
На мероприятии были использованы технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая (физ. минутка, смена видов деятельности), личностно – ориентированного обучения (создание психологического комфорта для учеников, условий для самовыражений), информационная (предоставляются слайды из презентации, которая работает в ходе мероприятия поэтапно), различные виды активности: физической (говорят, слушают), социальной (отвечают на вопросы), познавательной( находят решение проблемы, делают выводы).
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На мероприятии давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность. Материал был доступен, посилен для учеников класса. Информация была привлекательна для детей. За счёт этого повысилась возможность учеников в достижении поставленных целей.
Важен последний этап урока – самооценка (оценочная самостоятельность учащихся). Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём выполнен.
Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод, что необходимо уважительно относиться к природе и беречь ее.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Угадайка».
- Вам надо угадать зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Покормите птиц зимой"
Классный час на тему "Покормите птиц зимой" с применением интерактвной доски, для учащихся 2 классов...
Классный час-праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
В работе с детьми младшего и среднего школьного возраста большое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному отношению к ее обитателям. Использование при этом яркого, интересного ма...
Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.
Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета....
Классный час "Птицы зимой"
Подробная разработка классного часа "Птицы зимой". Систематизируются знания детей о зимующих птицах, о способах помощи зимующим птицам....
Классный час "Птицы зимой"
классный час...
Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"
Технологическая карта и презентация урока...
Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"
Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ...