Классный час "Покормите птиц зимой"
классный час (1 класс)

Образцова Вера Алексеевна

Цель: вызвать сочувствие к голодающим зимой птицам. Учить проявлять заботу к ним.

Задачи:

Образовательная: расширить знания детей о зимующих птицах.

Развивающая: развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pokormite_ptits_zimoy.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Покормите птиц зимой»

Цель: вызвать сочувствие к голодающим зимой птицам. Учить проявлять заботу к ним.

Задачи:

Образовательная: расширить знания детей о зимующих птицах.

Развивающая: развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. 

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предметные результаты:

  • различать зимующих птиц по рисункам, по описаниям, знать их названия.

Личностные:

  • понимать важность заботы о зимующих птицах

Познавательные БУД:

  • формирование интереса к изучению родной природы.

Коммуникативные БУД:

  • слушать и понимать речь других
  • отвечать на вопросы.

Регулятивные БУД:

  • понимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Ход занятия:

  • Организационный момент.

Посмотрите вы на нас

Вот какой хороший класс.

Приготовились мы все слушать

Ни минутки не лениться

Не стучать, не отвлекаться

А быть очень внимательным!

Чтобы узнать, чьи голоса сейчас вы услышите.

  • Актуализация знаний.

(Звучит запись «Голоса птиц»).

Так, чьи голоса вы слышали? (Ответы детей). Скажите, о ком мы будем беседовать сегодня на классном часе?

Верно, сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму и как им можно помочь в зимнее время года.

Тема классного часа «Покормите птиц зимой».

Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который подарит вам интересные встречи. А совершим путешествие по лесу на сказочных санях, в которых запряжена тройка белых лошадей. Готовы к путешествию? Тогда в путь!

Фонограмма «Звон бубенцов».

  • Основная часть.
  1. Знакомство с птицами.

Мы приехали с вами в лес. Посмотрите, ребята, деревья покрыты снегом, но что это…

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири).

Снегирь - очень красивая птица. Она в ярко- красных нарядах. Снегири не суетятся и не торопятся. Летают снегири легко и красиво. Они обычно держатся стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку.

- А сейчас послушайте песню снегиря (звучит фонограмма голоса снегиря).

А вот дальше смотрите, что это за птица?

           Мальчишка в сером армячишке

           По дворам шныряет,

           Крохи подбирает,

           Зимовать не улетает.

                                        (воробей)

Воробей -  это маленькая подвижная птичка. Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще всего они сидят прижавшись друг к другу нахохлившись.

Послушайте какой голос у воробья. (Звучит фонограмма  голоса воробья).

Смотрите, дальше на поляне есть еще птицы:

        Спиною зеленоваты,

        Животиком желтоваты,

        Черненькая шапочка

         И полоска шарфика.

                                (синица).

Синичка - красивая птичка размером с воробья. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо.

Предлагаю вам послушать песню синицы (звучит фонограмма голоса синицы).

        

А вот еще одна птица:

          Птица длиннохвостая,

        Птица говорливая,

        Самая болтливая.

                                (сорока).

Сорока - ловкая, подвижная, суетливая птица. У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая. К зиме переселяется ближе к жилью человека.

Послушайте голос сороки (звучит фонограмма голоса сороки).

Ребята, а это что за птица, что – то я не пойму. Снеговик замерз и предлагает с ним сделать зарядку, чтобы согреться.

А сейчас давайте немного отдохнем вместе со снеговиком.

  • Физминутка.

Наше путешествие по лесу подходит к концу. Возвращаемся в класс.

Фонограмма «Звон бубенцов».

Вам понравилась зимняя прогулка?  Для того, чтобы вспомнить с какими птицами встречались, давайте поиграем в игру «Назови птицу».

На столе лежат картинки птиц, вам нужно по очереди подойти, взять картинку птицы и сказать название птицы, затем посадить на веточку березы.

Таким образом, на дереве собрались птицы, которые живут в нашем селе, большинство которых мы встречаем почти каждый день зимой.

  1. Покормите птиц зимой.

Ребята скажите, а зимой на улице холодно или тепло? Вот и птицам холодно. А еще и голодно. Мало корма находят птицы зимой, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода.

-А кто может помочь птицам зимой? (человек) - А мы можем помочь птицам?

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

Ребята, так как мы можем помочь птицам зимой? Сделать кормушки и насыпать корм.

Вот такие кормушки, ребята, сделали ребята для подкормки птиц зимой.

Я приготовила корм для птиц, давайте его рассыпим в кормушки. Осталось дождаться птиц. Для этого поиграем еще в одну игру «Кормушка». 

Подойдите к доске  и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. Представьте, что вы птицы.

Я читаю стихотворение, та птица, которая «услышит» о себе «прилетает» на кормушку (дети садят птиц в кормушку).

Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синица прилетела.

А во вторник и в среду прилетал снегирь к обеду.

А в четверг прилетел воробей, чтоб полакомиться кашей.

А пятницу и субботу на пирог прилетала сорока.

В воскресенье, в воскресенье было общее веселье.

Покормите птиц зимой!

Путь со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая!

«Спасибо вам великое!»

Итог. Рефлексия.

Что было интересного? Как вы оцениваете свою работу?

Какие птицы зимуют вместе с нами?

Как же им помочь пережить зимнее время?  

- Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее, и бережнее будете относиться ко всему живому. 

Самоанализ классного часа «Покормите птиц зимой»

     Тема классного часа «Покормите птиц зимой» была запланирована по плану воспитательной работы в классе. Эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью птиц в зимнее время. С птицами дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется их значимость. Это проявляется в небрежном отношении к природе. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к ней.

  Я работаю с этим классом первый год, за первое полугодие работы с детьми могу выделить 3 группы: сильные, средние и слабые. Поэтому использую дифференцированный подход в обучении.
Класс по развитию мышления – средний, по способностям – средний. 
Тема: «Покормите птиц зимой?» 
Цель: вызвать сочувствие к голодающим зимой птицам. Учить проявлять заботу к ним.

Задачи:

Образовательная: расширить знания детей о зимующих птицах.

Развивающая: развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. 

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предметные результаты:

  • различать зимующих птиц по рисункам, по описаниям, знать их названия.

Личностные:

  • понимать важность заботы о зимующих птицах

Познавательные БУД:

  • формирование интереса к изучению родной природы.

Коммуникативные БУД:

  • слушать и понимать речь других
  • отвечать на вопросы.

Регулятивные БУД:

  • понимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Классный час проведён в соответствии со сценарием в форме экологической экскурсии в зимний лес. Эмоциональному восприятию картины зимнего леса способствовали кадры презентации с видами зимы.

Во время представления каждой птицы, использовались наглядные и словесные приёмы. Знакомство с птицами начинала с небольших загадок или стихотворений, затем давалось небольшое описание внешних особенностей птиц, особенности их поведения в природе зимой. Это способствовало более внимательному изучению птичьих портретов. Стихи о птицах, одновременное прослушивание их голосов помогло ребятам лучше узнать о тех, кто живёт рядом с нами и нуждается в помощи. Учащиеся ближе познакомились с такими птицами, как снегирь, синица, воробей, сорока. Всех представленные птицы помещали на импровизированную берёзу. Таким образом, на нашей поляне собрались птицы, которые живут в нашем крае, большинство которых мы встречаем в нашем лесу.

Физминутка проведена своевременно, соответствует теме мероприятия.

Свои кормушки представили 2 учащиеся. При изготовлении кормушек ребята и их родители проявили изобретательность, творчество и фантазию.

Классный час условно можно поделить на две части. Первая – это передача детям информации о птицах, вторая – о их трудной жизни зимой и закрепление полученных знаний при помощи игр: «Назови птицу», «Кормушка». Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию, бережному отношению и заботе о братьях наших меньших.

Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод, что необходимо уважительно относиться к природе и беречь ее.

Классный час я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно – коммуникативные технологии. На мероприятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание классного часа я включила элементы обучения школьников базоввым учебным действиям: тему и цели мероприятия определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Я тщательно продумывала каждый этап мероприятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, побуждая к действию.
       На мероприятии были использованы методы работы: словесный, наглядный, практический, а также метод стимулирования интереса к учению.
     
Организация познавательной деятельности происходила через интерактивные формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, т.е. имела коммуникативную направленность, где у детей развивались такие умения и навыки как умение говорить, слушать, рассуждать. 
     
Форма педагогического общения была игровая, эмоциональная. Эта форма рациональна, т.к. соответствует возрастным особенностям детей, их жизненному опыту, наглядно – образному мышлению.
     
Все этапы мероприятия логически последовательны, взаимосвязаны, чередовались различные виды деятельности и подчинены теме, цели и задачам урока. 
     
На мероприятии были использованы технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая (физ. минутка, смена видов деятельности), личностно – ориентированного обучения (создание психологического комфорта для учеников, условий для самовыражений), информационная (предоставляются слайды из презентации, которая работает в ходе мероприятия поэтапно), различные виды активности: физической (говорят, слушают), социальной (отвечают на вопросы), познавательной( находят решение проблемы, делают выводы). 
       
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На мероприятии давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность. Материал был доступен, посилен для учеников класса. Информация была привлекательна для детей. За счёт этого повысилась возможность учеников в достижении поставленных целей.
       
Важен последний этап урока – самооценка (оценочная самостоятельность учащихся). Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём выполнен.
       Подводя итог классного часа, дети сами делают вывод, что необходимо уважительно относиться к природе и беречь ее.

       Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Угадайка».

- Вам надо угадать зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Покормите птиц зимой"

Классный час на тему "Покормите птиц зимой" с применением интерактвной доски, для учащихся 2 классов...

Классный час-праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

В работе с детьми младшего и среднего школьного возраста большое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному отношению к ее обитателям. Использование при этом яркого, интересного ма...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....

Классный час "Птицы зимой"

Подробная разработка классного часа "Птицы зимой". Систематизируются знания детей о зимующих птицах, о способах помощи зимующим птицам....

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...

Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"

Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ...