Родительское собрание "Как помочь ребёнку развить внимание"
презентация к уроку (2 класс)

Что такое внимание, его виды и приёмы развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_rod_sobranie.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание . Как помочь развить внимание у младших школьников.

Слайд 2

Что такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую необходимо . Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Слайд 5

Плохая переключаемость внимания иногда может проявляться в таком широко распространенном явлении, как рассеянность Во-первых, появление в носоглотке ребенка аденоидов Во-вторых, причиной рассеянности может стать легкое и быстро проявляющееся утомление детей. В-третьих, причиной рассеянности может быть неправильное воспитание ребенка в семье.

Слайд 6

Анализ результатов учебной деятельности учащихся показал: Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки ) Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры словах, предложениях и примерах ( трва – трава) Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, то это связано с неустойчивостью произвольного внимания ( тарава – трава)

Слайд 7

.Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Слайд 9

Анкета для родителей: Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы

Слайд 10

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

Слайд 11

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

Слайд 12

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.

Слайд 13

11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

Слайд 14

13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

Слайд 15

Результаты анкетирования: признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9, 10), невнимательности и отвлекаемости (симптомы 3, 6—8, 12, 13) импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14).

Слайд 22

Инструкция: найдите спрятанные имена. Будьте внимательны, в некоторых предложениях их может быть несколько. Где лежат бигуди мамы? Я акварельными красками рисую радугу. Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы. Зашёл баран на поле гороха и остановился. Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы. Что было раньше на месте панорамы? Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку развить внимание" "Как работать над развитием памяти" "Развиваем мышление ребенка"

Внимание, мышление, память входят в число познавательных прцессов человека и обеспечивают ему возможность сохранять в сознании запечатленное, выражать последнее и передавать его другим людям. Как помо...

Родительское собрание "Как помочь ребёнку развить внимание"

Раскрывается что такое внимание, виды и приемы для развития внимания...

Выступление на тему "Как помочь ребенку развить внимание и память.Демонстрация упражнений, направленных на развитие внимания и памяти у детей с ДЦП"

Доклад на данную тему был представлен на Семейном ресурсном объединении "Взаимодействие". Автор: Пономаренко Л.Н....

Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку развить внимание"

Цель: формирование понятия о внимании как важнейшей деятельности, необходимой в учебном процессе.Оборудование: презентация, раздаточный материал-карточки....

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ?

Внимательность - сложившееся качество личности. Рассеянный школьник, как и все другие дети, способен "обратить внимание" на какой-то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточитьс...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ?

материал для родителей...