Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку развить внимание"
методическая разработка

Двойнишникова Мария Аликовна

Цель: формирование понятия о внимании как важнейшей деятельности, необходимой в учебном процессе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал-карточки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Двойнишникова Мария 41 группа

Родительское собрание

Тема: «Как помочь ребёнку развить внимание»

Цель: формирование понятия о внимании как важнейшей деятельности, необходимой в учебном процессе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал-карточки.

Этапы собрания

Хроно-

метраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность родителей

  1. Вступительное слово

2 мин

 Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть Вас на собрании. Если Вы здесь – значит мы вместе!

Приветствуют

  1. Актуальность собрания

2 мин

Мы сегодня собрались с вами обсудить психологический процесс – внимание.

Я предлагаю вам продолжить следующую фразу?

«Внимательный ребенок - это...».

-Школа стремится не только дать детям определенный багаж знаний, но и ставит более значимую цель — научить детей учиться.

-Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта цель требует развития у детей всех необходимых для учения познавательных процессов. Это мышление, память, воображение, внимание.

Наблюдение педагогов, показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.

-Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе.

Внимательно слушают

Отвечают на заданный впрос

Ребенок постепенно перестает отвечать за свои поступки; перекладывает свою вину на взрослого.

  1. Выступление и обсуждение.

8 мин

Первый вопрос, к которому мы обратимся - «Что такое внимание и каковы его свойства?».(СЛАЙД )

Внимание - это направленность физической и психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость.

Физиологической основой внимания является рефлекс: что это такое?

-Особенности этого внимания в том, что оно непроизвольное, а значит и кратковременное, сосредоточенность его слабая. Оно нестойкое и легко отвлекаемо. Погас интерес, ослабло и внимание. Оно не зависит от воли человека, оно неуправляемо - возникло и прошло.
-При таком виде внимания не затрачивается никаких волевых усилий.
-Но не все вокруг яркое и интересное. Как раз рядом больше неинтересных, но нужных дел.

-Поэтому мы должны научить ребенка сосредоточиваться, обязаны помочь ему развить произвольное внимание, которое особенно необходимо в учебном процессе. И если мы как можно раньше начнем развивать его, то в ребенке разовьются трудоспособность, воля, сосредоточенность, целенаправленность, умение доводить дело до конца.
(СЛАЙД )

-Внимание может быть:

1.Непроизвольное

2.Произвольное

3.Послепроизвольное

Непроизвольное возникает как бы само собой, без усилий воли. В сознании детей фиксируется то, что эмоционально, значимо, имеет яркую окраску, необычную форму.

С возрастом, в процессе игры, обучения и общения со взрослыми начинает формироваться произвольное внимание. Оно требует от ребенка волевых усилий. Приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

В процессе игры, общения, работы может возникнуть интерес, увлеченность, которые обычно снижают волевое напряжение. В этом случае говорят о возникновении третьего вида внимания – послепроизвольного.

  •  Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки)(СЛАЙД )
  • Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава) (СЛАЙД)
  • Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания (СЛАЙД )
  • Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, то это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава)

-Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развитоможно приступать к играм.

- Безусловно, упражнения, проводимые в игровой форме, развивают ребенка и ненавязчиво тренируют внимание.

Я для вас приготовила задания, но для начала мы с вами разделимся на три группы и выполним упражнения по развитию памяти.

 

1) Найди «спрятавшиеся слова»:

  • АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМСЕВНГМШЬ

 

  • ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД)

 

  • АВЛМБЕРЕЗАВОНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ

 

  • ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ

  • ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТОВ  

2) Разделить “склеенные” между собой слова:

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

3) Вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБ

АЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИ

СРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Давайте, проверим на слайде, что у вас получилось.

Высказывание родителей

Рефлекс-это реакция живого организма на какое-либо воздействие.Внимание

(газета, дом)
(очки, пакет)

(береза, книга)

кошка, весна

(пенал, лес)

  1. Заключение

3 мин

В завершение разговора предлагаю вам памятку по развитию внимания младших школьников в домашних условиях, я надеюсь, весьма полезной в вашей домашней «школе». Будьте терпеливы и настойчивы, и успех обязательно придет!

Уважаемые родители, к какому выводу мы с вами пришли?

Хочу выразить огромную благодарность за то, что пришли на родительское собрание.

Я надеюсь, что наша беседа прошла не зря. Спасибо вам за участие. До свидания!

прилагательные,  обозначающие  цвет,  II  вариант  -  размер,  III  вариант  -  материал,  IV

вариант - время, V вариант - принадлежность кому-либо 

Мы пришли к выводу, что ребенок из-за невнимательности может допускать ошибки , в следствии которых в дальнейшем у него возникнут огромные проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку развить внимание" "Как работать над развитием памяти" "Развиваем мышление ребенка"

Внимание, мышление, память входят в число познавательных прцессов человека и обеспечивают ему возможность сохранять в сознании запечатленное, выражать последнее и передавать его другим людям. Как помо...

Родительское собрание "Как помочь ребёнку развить внимание"

Что такое внимание, его виды и приёмы развития....

Родительское собрание "Как помочь ребёнку развить внимание"

Раскрывается что такое внимание, виды и приемы для развития внимания...

Выступление на тему "Как помочь ребенку развить внимание и память.Демонстрация упражнений, направленных на развитие внимания и памяти у детей с ДЦП"

Доклад на данную тему был представлен на Семейном ресурсном объединении "Взаимодействие". Автор: Пономаренко Л.Н....

Как помочь ребенку развить внимание

Способы организации продуктивной деятельности с помощью развития внимания...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ?

Внимательность - сложившееся качество личности. Рассеянный школьник, как и все другие дети, способен "обратить внимание" на какой-то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточитьс...