Проект "Дети в годы ВОВ"
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Участие в пректе позволяет расширить свои знания об истории судеб людей. Собранная информация будет использована при подготовке к урокам мужества, литературы, окружающего мира, внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deti_v_gody_vov.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновскаяосновная общеобразовательная школа № 4
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Исследовательская работа
по теме «Мои ровесники в годы ВОВ»
Выполнили: обучающиеся 4-х классов МКОУ Бутурлиновская ООШ№4 Бутурлимновского муниципального района Воронежской области Научный руководитель: Сотникова Анна Фёдоровна |
2017 год
Введение.
«Детство, опалённое войной». Я часто задумываюсь, для чего я живу, и что меня ожидает в будущем? Кто я вообще в этом мире, имею ли я право называть себя человеком?
Каждый должен добиться чего-то в жизни, поставить перед собой цель и стремиться к ней. У каждого человека есть своя мечта. Я мечтаю закончить хорошо школу, иметь любимую профессию, семью, достичь много в жизни, быть в ней не последним человеком, общаться с интересными людьми и радоваться каждому дню, который мне подарила жизнь. О чем же мечтают дети, которых война лишила всего, даже детства? Ведь быть не по годам взрослым – это очень трудно. К чему в те далекие сороковые стремились мои сверстники и кем хотели стать? Их вовлекли в ненужную и непонятную «взрослую игру», которая длилась четыре долгих и нескончаемых года. Они так же, как и я, учились в школе, посещали разные кружки: пели, танцевали, мастерили. Дети любили жизнь, радуясь лучам утреннего солнца, шуму дождя и запаху полевых цветов. На смену всему этому пришли темные и страшные дни. Ребята не знали, что их ждет завтра, какое новое испытание им преподнесет судьба!
Актуальность проекта
Актуальность нашего проекта в том, что мы хотим рассказать, какой ценой заплачено наше мирное детство. 13 миллионов детей погибло в годы войны.
В условиях событий последнего времени на Украине с учетом противоречивых толкований истории периода Великой Отечественной войны в преддверии празднования 70-летия Великой Победы проблема нравственно–патриотического воспитания младших подростков становится одной из актуальных.
За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб.
Детство, украденное войной не стёрлось с людской памяти и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.
Участие в проекте позволяет расширить знания об истории судеб людей. Собранная информация будет использована при подготовке к урокам мужества, литературы, окружающего мира, внеклассных мероприятий.
Цель:
- сохранить память о малолетних героях войны
- развивать чувство уважения, благодарности за великие подвиги, совершившими малолетними героями.
Гипотеза:
Мы предположили:
- у войны не детское лицо.
Задачи:
Чтобы проверить наше предположение, мы поставили перед собой задачи:
- узнать, что известно современным школьникам о молодых героях войны
- проследить судьбы детей Украины
- создать презентацию по результатам исследования
Ход исследования:
Сбор информации по теме
- Проведение анкетирования
- Оформление результатов работы
- Презентация
Методы исследования:
- теоретический - изучить книги, журналы, статьи в газете «Хлебороб Алтая», Интернет – сети по данной теме
- анкетирование - провели анкетирование среди школьников и взрослых,
- сравнительный - проанализировали результаты, обобщили и сделали выводы
Объект исследования:
- военное поколение детей разных войн
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- участие в конкурсе патриотических проектов, посвященных Великой Отечественной Войне.
Ведение
Мы родились и живём в мирное время и не знаем, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье.
Во многих местах нашей Земли, в данный момент на Украине, происходят военные конфликты, в которых погибают люди: старики, дети, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
Актуальность проекта:
Актуальность нашего проекта в том, что мы хотим рассказать, какой ценой заплачено наше мирное детство. 13 миллионов детей погибло в годы войны.
В условиях событий последнего времени на Украине с учетом противоречивых толкований истории периода Великой Отечественной войны в преддверии празднования 70-летия Великой Победы проблема нравственно–патриотического воспитания младших подростков становится одной из актуальных.
За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб.
Детство, украденное войной не стёрлось с людской памяти и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.
Участие в проекте позволяет расширить знания об истории судеб людей. Собранная информация будет использована при подготовке к урокам мужества, литературы, окружающего мира, внеклассных мероприятий.
Цель:
- сохранить память о малолетних героях войны
- развивать чувство уважения, благодарности за великие подвиги, совершившими малолетними героями.
Гипотеза:
Мы предположили:
- у войны не детское лицо.
Задачи:
Чтобы проверить наше предположение, мы поставили перед собой задачи:
- узнать, что известно современным школьникам о молодых героях войны
- проследить судьбы детей Украины
- создать презентацию по результатам исследования
Ход исследования:
Сбор информации по теме
- Проведение анкетирования
- Оформление результатов работы
- Презентация
Методы исследования:
- теоретический - изучить книги, журналы, статьи в газете «Хлебороб Алтая», Интернет – сети по данной теме
- анкетирование - провели анкетирование среди школьников и взрослых,
- сравнительный - проанализировали результаты, обобщили и сделали выводы
Объект исследования:
- военное поколение детей разных войн
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- участие в конкурсе патриотических проектов, посвященных Великой Отечественной Войне
Исследовательская работа.
В этом 2015 году исполняется 70 лет Великой Победе. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали - прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.
Их подвиг редко оценивается наградами, но они заслуживают самые высокие почести. На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник – “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”.
В осаждённом городе осталось более 400 тыс. детей. Оставшиеся в Ленинграде дети старались, как могли, помочь взрослым. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, работали на почте, поставляли оружие фронту.
На земле самый лучший народ – дети. Не щадя себя в огне войны, не жалея сил во имя Родины, дети героической страны были настоящими героями.
За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза
Многие дети ВОВ, как дети Украины остались сиротами, их отцы гибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома.
Дети - слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой.
Эта «быль» и эта «боль» должны быть достоянием всех, чтобы современные девчонки и мальчишки имели возможность знать о трагедии всех.
Для этого необходимо знакомить современное поколение с биографией маленьких героев, собирать документы, создавать музеи, памятные рукописные книги, фильмы и никогда не забывать великие даты и славные имена.
Война — какое беспощадное и тяжелое время, которое уносит жизни многих ни в чем не повинных людей. Те, кто затевают войны, думают только о себе и видят только себя главным во всем мире.
Трагические события проявляют личные качества человека. Если у человека добрые душа и сердце, он заступится за слабого, не пожалеет своей жизни ради чужой. Таких людей называют героями. Медсестры вытаскивали раненых с поля боя, летчики и танкисты, расстреливая боезапас, шли на таран, партизаны подрывали вражеские эшелоны...
Люди отдавали свои жизни за родину, свободу, за мирную жизнь, за будущее.
В защите своей Родины героизм проявили сотни тысяч солдат и офицеров. Многие из них были награждены орденами и медалями, стали Героями Советского Союза.
В защите своей Родины героизм проявили сотни тысяч солдат и офицеров. Многие из них были награждены орденами и медалями, стали Героями Советского Союза.
Среди таких ребят были и наши земляки Герой России Сергей Шрайнер и Сергей Мазурин.
Сегодня, спустя 72 года после окончания войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь, гремят взрывы и гибнут люди.
Очень хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз. А пока люди этого не поймут, шансов на победу очень мало. Мы все дети природы и должны ее беречь, иначе наша планета перестанет существовать.
Мы провели выборочное анкетирование. Все опрашиваемые в произвольной форме отвечали на вопросы
АНКЕТИРОВАНИЕ (результаты диагностирования)
- Почему нельзя забывать военное прошлое?
2.Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?
3.Какой след оставила война в твоей семье?
4.Почему детей военного времени тоже нужно считать участниками войны?
5.Знаешь ли ты о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?
6.В чём твоё счастье?
7. Что может изменить твое настроение, чтобы ты почувствовал себя несчастливым?
Анализ анкетирования показал, что многие имеют довольно поверхностные знания о том, «как жили члены их семьи в годы Великой Отечественной войны»
Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в 21 веке – Великой Отечественной войне и потери связи поколений в семье.
Война в жестокой слепоте своей соединяет и несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. Дети беспощадной волей войны оказались в пекле страданий и невзгод, вынесли то, что казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.
Огонь вечной памяти горит не угасая во многих городах России. В каждом городе и селе России стоят памятники погибшим. В День Победы 9 мая мы вспоминаем с благодарностью всех павших и выстоявших в Великой Отечественной войне. Минутой молчания мы чтим всех, кто отстоял независимость нашего Отечества.
Выполняя исследовательскую работу, мы сделали следующие
выводы:
- Война и дети – эти слова никогда не должны стоять рядом.
- Горе и страдания, боль утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость. Трудолюбие – все те качества, которых не хватает сегодняшнему поколению.
- Война отбирает у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками.
- Война и детство несовместимы, война жестока, она калечит детские души.
- У войны не детское лицо.
Заключение
Дети войны знали, что такое горе, страдания, смерть. Но дети войны не чувствовали себя несчастными, потому что они знали - их несостоявшееся детство положено на алтарь Великой Победы. Они были лишены детства, чтобы сейчас детство было у каждого из нас.
Но 9 мая 1945 года эти рано повзрослевшие дети были по- настоящему счастливы, потому что пришла Победа, которую они приближали своим трудом, страданиями и верой. Для них это был праздник единства с Великой страной, с Великим народом, одолевшим страшного врага
В ходе проекта была подтверждена гипотеза: дети военного времени, где бы они ни жили: в глубоком тылу, на оккупированных территориях были лишены детства в современном понимании этого слова.
Очень страшно становиться, если
Слышишь жуткое слово «война».
Над планетой, над целым миром
Тянет чёрные руки она.
Разве нужно кому – то,
Чтоб горели огнём города,
Чтобы дети прятались в страхе
И забыли про свет навсегда.
Я хочу, чтоб сияло солнце,
Но не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они просыпались
И видели солнце в окне,
А не чёрный дым пожарищ,
Проползающий по земле.
Пусть во сне не приснится такое,
А приснится лишь мама моя
Или солнышко золотое,
День весенний, родные края!
Литература:
1.www.otvoyna.ru –сайт « Великая Отечественная война»
2. http:www.stoletie.ru
3. http://go.mail.ru
4.http://rupoem.ru/
5.Н.М. Алещенко « Во имя победы»
6. В.Г.Гришин « Великая Отечественная война»
7. С. Алексеевич « Дети войны»
8. Сборник стихов « Дети войны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
«С Новым годом!» сценарий нового года
Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам. Слайд №3 Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...