"Вредные привычки-знак беды!" Классный час.
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
«Вредные привычки – знак беды!»
Судья: Судебное заседание считать открытым. Секретарь объявите участников процесса:
В заседании принимают участие:
✓ Слушатели:
✓ Адвокат:
✓ Свидетели:
- Историки:
- врачи-терапевты:
- врач-нарколог:
- инспектора по делам несовершеннолетних:
- Для уточнения понятия «наркотики» заглянем в медицинскую энциклопедию.
Наркотики от греческого «наркотикос» - приводящий в оцепенение, одурманивающий.
Дело в том, что вызвать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты.
Это весьма широкий круг веществ – от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Алкоголь и никотин – тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже являются наркоманией.
По данному делу заслушаем потерпевшего.
Слушатели: Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и наркотические вещества. СЛАЙД № 1-2
Судья: Для дачи показаний приглашается историк, которая ознакомит с появлением табака в Европе и в России.
ИсторикТабак известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило своё название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) СЛАЙД № 3
и оттуда начало свое победное шествие по всем континентам. Кроме никотина в табаке содержится большое количество вредных веществ, которые, воздействуя на организм, вызывают нарушения в работе всех систем и органов.
Даже если у курильщика нет серьезных заболеваний, то все равно его организм изнашивается и стареет значительно быстрее, чем организм некурящего человека.
Судья:Для дачи показаний приглашается врач-терапевт. Расскажите, какой вред наносит табакокурение человеческому организму.
Врач-терапевт: В табачном дыме содержится большое количество различных вредных веществ – окись углерода, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, формальдегид, радиоактивные вещества. Во время курения образуется смола и деготь, покрывающие лёгкие, нарушается поступление кислорода в кровь. СЛАЙД № 4
Голосовые связки, бронхи, трахеи постоянно раздражены и находятся в состоянии хронического воспаления. Возможно развитие туберкулёза. СЛАЙД № 5
Курение также способствует ускорению свертывания крови, что приводит к тромбозу. Если тромб образуется в сосудах сердца, легких, это может привести к смерти. СЛАЙД № 6-9
Судья: Мнение, что курение это дело лично каждого человека, глубоко неверно. Вред наносится и окружающим. По этому вопросу заслушаем инспектора по делам несовершеннолетних, Рябова Алексея Георгиевича.
Инспектор :Курящий наносит большой вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. Примерно 2\3 дыма от сгоревшей сигареты попадает во внешнюю среду и загрязняет её вредными веществами. Человек, который находился в течении часа в сильно накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как и выкуривший четыре сигареты. Особенно плохо переносят табачный дым дети. Они становятся бледными, беспокойными, плохо спят, у них снижается аппетит, частые головокружения, учащенное сердцебиение. Подсчитано, что близкие активных курильщиков живут на 3-4 года меньше чем некурящих.
Судья: С табакокурением мы разобрались, у потерпевшего были вопросы, связанные с употреблением алкогольных напитков. По данному вопросу заслушаем историческую справку.
Историк : Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Водка в России появилась в XVI . в 1552 г Иван Грозный СЛАЙД № 10
устроил в России первый кабак, где водку подавали только опричникам. Спаивание народа безудержным становится в конце XIX в. Когда любое событие отмечалось за столом и без выпивки не обходилось.
Судья: Для дачи показаний приглашается врач терапевт, Влазнева Ольга Викторовна.
Врач-терапевт: В алкогольных напитках содержится этиловый спирт который является сильным ядом и относится к группе веществ вызывающих физическую и психическую зависимость. Алкоголь угнетающе действует на центральную нервную систему, сердечную деятельность, поражает сосуды головного мозга, нарушается умственная деятельность мозга. Координация движения. СЛАЙД № 11
Всасывание алкоголя в кровь происходит в желудке и тонком кишечнике. Алкоголь поступает в кровь в неизменном виде.
При приеме алкоголя натощак максимальное содержание его в крови может установиться через 30-40 минут, всасывание замедляется если желудок наполнен пищей. При систематическом употреблении алкоголя развивается болезнь – алкоголизм. Алкоголизм опасен для здоровья человека. СЛАЙД № 12
Выводится алкоголь очень медленно.
При алкогольном опьянении разрушаются стенки желудка и кишечника, что приводит к язве , разрушаются клетки печени – развивается цирроз, СЛАЙД № 13 разрушаются клетки нервной ткани, что приводит к умственной отсталости.
Адвокат :Как действует этиловый спирт на живые организмы, например бактерии?
Врач-терапевт: Этиловый спирт губительно действует на все живые организмы, в том числе и на бактерии.
Судья :По показаниям врача выяснили, что этиловый спирт нарушает работу нервной системы. Как это сказывается на поведении человека употребляющего алкоголь. Для дачи показаний приглашается инспектор, Сорокин Никита Сергеевич.
Инспектор: Часто пьяный бывает, опасен для себя и окружающих, так совершает поступки, на которые в трезвом состоянии никогда не решился бы.
В одной из таких семей отец пришел навеселе после выпивки с друзьями, вытащил из постели спящую трехлетнюю дочку и стал играть с ней, подбрасывая. Девочка сильно ударилась головой о потолок, испугалась. С этого дня у ребенка развилось тяжелое заикание. Правда, на отца это событие подействовало отрезвляюще. Он бросил пить, но прозрение досталось ему весьма дорогой ценой.
Судья: Как влияет алкоголь на молодой организм?
Инспектор: Опасность алкоголя для молодого организма подтверждена многочисленными наблюдениями.
Инспектор :У молодого организма под действием алкоголя наступает отек мозга, и нарушается деятельность дыхания. В таких случаях может наступить смерть.
Судья: По данным статистики:
✓ 90% умственно отсталых детей – дети алкоголиков и пьющих родителей.
✓ В пьющих семьях 40% детей – недоразвитые и больные
✓ В состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79 % грабежей. 60% нападений.
Но в современном обществе большую опасность среди подростков приобретает токсикомания и употребление наркотиков. Слайд № 14
Заслушаем историческую справку
Историк :Едва ли когда-нибудь выяснится, каким именно образом древним людям открылась тайна мака или стали понятны наркотические свойства конопли.
Однако, известно, что изначально опиум был достоянием народов Ближнего Востока, а родиной гашиша считается Индия Слайд № 15,
где в праздники его употребляет значительная часть взрослых. Действие сока незрелых маковых головок было хорошо известно древним обитателям долины Нила. За 1600лет до Рождества Христова некий врач, имя которого осталось неизвестным, рекомендует в своем папирусе мак как «лечебное средство для прекращения чрезмерного детского плача»
Анализ находящейся Каирском музее мумии маленькой принцессы XIV в до нашей эры, позволили обнаружить у неё остатки опиума. Возможно она умерла от передозировки.
Историк Первые упоминания о применении опиума в западной медицине обнаружены в греческих источниках вVII в до нашей эры. Позже опиум применялся медиками Древнего Рима, причем выяснилось, что он может быть смертельным ядом.
Уже в XIX в. десятки разновидностей опийных настоек продавались в быстро растущих городах европейских стран в виде успокоительного средства, лекарства от бессонницы, сердечных капель.
В некоторых рабочих районах городов, массовым стало использование таких настоек для успокоения детей. Исследования показали, что детская смертность превышала 60%.
Наркотики, начав своё шествие с Востока на Запад, изменились до такой степени, что вернувшись с Западного полушария приняли угрожающий вид. Наркотические препараты стали более концентрированные и наносят организму необратимые разрушения.
Стремительный прогресс медицины, химии, фармакологии привел к созданию в нашем веке необозримого количества новых и новейших препаратов, воздействующих на центральную нервную систему и формирующих наркотическую зависимость.
Судья: Для дачи показаний приглашается врач-нарколог, которая ознакомит нас с изменениями, происходящими в организме, при приеме наркотических веществ.
Врач-нарколог :Первые пробы не всегда вызывают какие-либо ощущения. Иногда наблюдается защитная реакция организма - головокружение, тошнота рвота. Наркотик постепенно разрушает эту защиту. И после нескольких проб человек состояние эйфории.
С этого момента наступает психическая зависимость. Если человек употребляет наркотические вещества, то изменения в физиологических процессах и психике закрепляются и он, наконец осознает невозможность обходится без наркотиков.
В этот момент предстоит сделать выбор: как быть дальше – порвать с наркотиками или плыть дальше по течению.
Одни люди пытаются бороться, обращаются за помощью, сдерживают себя. Другие отдаются воле наркотиков, что приводит к слабости, отравлению организма, смерть быстрыми шагами настигает его.
Адвокат: Используются ли наркотические вещества в медицинских препаратах?
Врач-нарколог: Да, используются как обезболивающее средство для тяжело больных, использование таких препаратов находится под строгим контролем.
Судья: Мы выслушали всех свидетелей. Слово предоставляется адвокату.
Адвокат: Безусловно, табакокурение, алкоголь, наркотики наносят огромный вред человечеству. Само человечество виновато в своих пагубных привычках.
Каждому школьнику необходимо воспитывать в себе чувство воли, чтобы избежать соблазна, больше читать, иметь хобби, заниматься домашними делами, помогать родителям, участвовать в школьных делах. Тогда не будет у молодых людей праздного времени, ничегонеделанья.
Самое главное каждый школьник должен знать алкоголь и наркотик разрушает физическое и психическое здоровье человека.
Судья:
Приговор
Употребление наркотических веществ, в том числе алкоголь и табакокурение, приводит к нарушению физического и психического здоровья человека.
Наркотические вещества обвиняются в преднамеренном нарушении здоровья человека и приговариваются к полнейшему уничтожению и запрету бесконтрольного применения.
Разрешается применение спирта и наркотических веществ в медицинских целях. Установить строгий контроль за применением лекарств содержащих наркотические вещества.
Необходимо проводить профилактическую работу во всех учебных заведениях.
И все мы говорим табаку, алкоголю и наркотикам – нет!!! Слайд № 16
Здоровый человек – счастливый человек!!!
Слайд № 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»
Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...
Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?
Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...
Проект "Читать не вредно,вредно не читать"
Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....
Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать".
В статье обобщается опыт проектной деятельности по приобщению к чтению детей 1-2 класса....
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА «ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ»
Предлагаю Вашему вниманию творческую работу учащейся 2 класса о книгах....
Творческий проект "Читать не вредно, вредно не читать".
Разработка проекта направлена на привлечение детей к читательской деятельности....
вредные привычки-знак беды
Классный час о ЗОЖ...