Классный час "Домашние задания и как мы к ним относимся"
классный час (2 класс)

Ходиева Ольга Борисовна

Классный час "Домашние задания и как мы к ним относимся" проводится во 2 классе в начале учебного года. Учитель знакомит учащихся с правилами выполнения домашнего задания, рассказывает о  важности и необходимости его выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_domashnie_zadaniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Домашние задания и как мы к ним относимся»

Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

Х О Д   К Л А С С Н О Г О    Ч А С А

  1. Вступительное слово классного руководителя:
  • Приветствие учащихся
  • Анализ таблицы, представленной учебным сектором о выполнении домашних заданий
  • Сообщение темы и целей занятия

  1. Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:
  • Для чего учителя задают домашние задания?
  • Нужно ли делать уроки дома?
  • Много ли задают домашних заданий?
  • По каким предметам задают больше всего?
  • А по каким совсем не задают?
  • Всегда ли вы выполняете домашние задания?
  • Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?
  • Когда вы делаете домашние задания?
  • Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?
  • Как вы выполняете устные задания?
  • Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?

  1. Беседа о правилах выполнения домашних заданий (памятки с правилами приклеиваются в дневник)

Как выполнять домашние задания

  1. Уроки лучше всего делать в одно и то же время, для учащихся 2 смены – с 10 до 13 часов утра
  2. Время выполнения домашних заданий – 3 часа: 1,5 часа на письменные задания и 1,5 часа – на устные.
  3. Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться литературным чтением, а после литературного чтения – русским языком)
  4. Ни в кое случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание!
  5. При подготовке устных заданий репетируй ответ у доски перед зеркалом, это поможет тебе справиться с «синдромом боязни доски»
  6. Полезно составить план заданного на дом параграфа – это поможет тебе запомнить последовательность и структуру параграфа
  7. Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Возможно, что потом задача решится легче.
  8. Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки.

  1. Рассказ учителя о необходимости сосредоточенно и внимательно выполнять все заданные на дом задания, нельзя отвлекаться.

Серёжа взял свою тетрадь –

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр,

Серёжа начал разговор

О пробках, о подлодке.

Через минуту знал монтёр,

Как надо прыгать с лодки.

Но вдруг увидел он в окне,

Что двор сухой и частый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро.

Часам, примерно, к четырём

Он вспомнил про озёра.

Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Серёжин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И прокатился кстати.

Но вот Серёжина тетрадь

В десятый раз открыта.

          – Как много стали задавать! -

вдруг он сказал сердито. –

сижу над книжкой до сих пор

и всё не выучил озёр!

  1. Домашнее задание – анкетирование учащихся
  1. Любишь ли ты читать книги?
  2. Какие именно книги ты предпочитаешь читать?
  3. Сколько примерно книг ты прочитываешь за месяц?
  4. Как ты выбираешь книги для чтения?
  5. Где берёшь книги для чтения?
  6. Как быстро ты читаешь?
  7. Делаешь ли какие – либо записи во время или после чтения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая оценка и как к ней относиться.Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания.

oc-ped1.jpgВ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ!                   ИНФОРМАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ!...

Презентация к классному часу "Как делать домашнее задание"

Данная презентация может стать основой для беседы с учащимися о значении домашних заданий для развития организованности и самостоятельности младших школьников....

Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"

quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...

Родительское собрание во 2 классе:" Первая оценка, как к ней относиться? Домашнее задание. Советы родителям"

Родительское собрание во 2 классе:" Первая оценка, как к ней относиться? Домашнее задание. Советы родителям" провожу в ноябре, после выставления первых четвертных оценок. Провожу работу по п...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...

Классный час "Выполняем домашнее задание"

Классный час для учеников 2 класса, когда начинают задавать домашнее задание....

Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС

Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....