Классный час "Домашние задания и как мы к ним относимся"
классный час (2 класс)
Классный час "Домашние задания и как мы к ним относимся" проводится во 2 классе в начале учебного года. Учитель знакомит учащихся с правилами выполнения домашнего задания, рассказывает о важности и необходимости его выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_domashnie_zadaniya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Домашние задания и как мы к ним относимся»
Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.
Х О Д К Л А С С Н О Г О Ч А С А
- Вступительное слово классного руководителя:
- Приветствие учащихся
- Анализ таблицы, представленной учебным сектором о выполнении домашних заданий
- Сообщение темы и целей занятия
- Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:
- Для чего учителя задают домашние задания?
- Нужно ли делать уроки дома?
- Много ли задают домашних заданий?
- По каким предметам задают больше всего?
- А по каким совсем не задают?
- Всегда ли вы выполняете домашние задания?
- Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?
- Когда вы делаете домашние задания?
- Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?
- Как вы выполняете устные задания?
- Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?
- Беседа о правилах выполнения домашних заданий (памятки с правилами приклеиваются в дневник)
Как выполнять домашние задания
- Уроки лучше всего делать в одно и то же время, для учащихся 2 смены – с 10 до 13 часов утра
- Время выполнения домашних заданий – 3 часа: 1,5 часа на письменные задания и 1,5 часа – на устные.
- Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться литературным чтением, а после литературного чтения – русским языком)
- Ни в кое случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание!
- При подготовке устных заданий репетируй ответ у доски перед зеркалом, это поможет тебе справиться с «синдромом боязни доски»
- Полезно составить план заданного на дом параграфа – это поможет тебе запомнить последовательность и структуру параграфа
- Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Возможно, что потом задача решится легче.
- Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки.
- Рассказ учителя о необходимости сосредоточенно и внимательно выполнять все заданные на дом задания, нельзя отвлекаться.
Серёжа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришёл монтёр,
Серёжа начал разговор
О пробках, о подлодке.
Через минуту знал монтёр,
Как надо прыгать с лодки.
Но вдруг увидел он в окне,
Что двор сухой и частый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро.
Часам, примерно, к четырём
Он вспомнил про озёра.
Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И прокатился кстати.
Но вот Серёжина тетрадь
В десятый раз открыта.
– Как много стали задавать! -
вдруг он сказал сердито. –
сижу над книжкой до сих пор
и всё не выучил озёр!
- Домашнее задание – анкетирование учащихся
- Любишь ли ты читать книги?
- Какие именно книги ты предпочитаешь читать?
- Сколько примерно книг ты прочитываешь за месяц?
- Как ты выбираешь книги для чтения?
- Где берёшь книги для чтения?
- Как быстро ты читаешь?
- Делаешь ли какие – либо записи во время или после чтения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая оценка и как к ней относиться.Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания.
oc-ped1.jpgВ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ! ИНФОРМАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ!...
Презентация к классному часу "Как делать домашнее задание"
Данная презентация может стать основой для беседы с учащимися о значении домашних заданий для развития организованности и самостоятельности младших школьников....
Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"
quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...
Родительское собрание во 2 классе:" Первая оценка, как к ней относиться? Домашнее задание. Советы родителям"
Родительское собрание во 2 классе:" Первая оценка, как к ней относиться? Домашнее задание. Советы родителям" провожу в ноябре, после выставления первых четвертных оценок. Провожу работу по п...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...
Классный час "Выполняем домашнее задание"
Классный час для учеников 2 класса, когда начинают задавать домашнее задание....
Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС
Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....