Работа с родителями
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Воспитание у ребёнка интереса к чтению.
Цели:
1. Доказать важность умения правильно и быстро читать.
2. Научить родителей управлять домашним чтением детей. Выбирать нужные книги.
3. Наглядно познакомить родителей с успехами детей в учебе.
Оформление класса:
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание-это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе. Это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А. С. Макаренко.
«Мать, помни, ты-главный воспитатель, главный педагог»
В.А. Сухомлинский.
«Плохо тому сыну, которого отец не научил».
Украинская народная пословица
Правила чтения. Учись правильно работать с книгой.
1. Лучше читать вслух, не торопясь, вникать в смысл прочитанного.
2. Учись у героев хорошему.
3. Умей беречь книгу.
4. Читай не более 10-15 минут. Проветри комнату. Убери отвлекающие предметы. Делай физкультурные паузы.
5. Вырабатывай навыки сознательного, правильного беглого чтения (60-70 слов в минуту).
6. Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится на два этапа:
1) прочитай (рассказ, статью, стихотворение)
2) разбери произведение
а) определи основную мысль произведения
б) определи отдельные детали содержания и их смысловое значение;
в) чтение повтори.
6. Умей установить последовательность действий в рассказе.
7. Внеклассное чтение: а) умей записать данные о книге с титульного листа; б) веди дневник прочитанных книг; в) пользуйся рекомендательным списком учителя.
Памятка для родителей.
1. Помните: чтение-это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам.
2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу.
3. Не бойтесь хвалить ребенка! Как можно чаще стимулируйте его чтение похвалой.
4. Необходимо знать основные требование беглого, сознательного и выразительного чтения.
5. Зная рекомендательный список литературы, вы можете ребенку подобрать нужную книгу.
6. Начинать чтение книжки нужно с обложки и титульного листа.
7. Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.
8. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.
Ход собрания
1. Поздравление детьми родителей с началом учебного года.
2. Открытые мини-уроки чтения с детьми, математики, письма (родители сидят за партами рядом с детьми.
3. Продолжение собрания без детей.
Вступление
Роль книги огромна.
Знакомство с правилами работы с книгой.
Опыт родителей в чтении с детьми.
Решение педагогической ситуации (на тему чтения)
Выступление школьного библиотекаря.
4. Обобщение Советы родителям. Ответы на вопросы.
5. Домашнее задание родителям к следующему собранию.
Пример:
1. Составить вместе с ребенком маленький весёлый рассказ.
2. Помочь ребенку подготовить рассказ о том, как он помогает дома маме и бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...