папка классного руководителя
материал
документ содержит большое количество полезного материала для составления плана воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_klassnogo_rukovoditelya.docx | 131.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Папка
классного руководителя
Усатенко Натальи Геннадьевны
СОДЕРЖАНИЕ
- ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ
- СОСТАВ КЛАССА ПО ВОЗРАСТУ И ПОЛУ
- ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
- СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ. СВЕДЕНИЯ О ПИТАНИИ
- СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
- ПРИЛОЖЕНИЕ К СОЦИАЛЬНОМУ ПАСПОРТУ КЛАССА
- ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
- АКТИВ КЛАССА
- УЧАСТИЕ КЛАССА И/ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ В КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СМОТРАХ
- АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
- ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА
- ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА
- ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- ЛИСТОК УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
- ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Личные данные
1. Фамилия -
2. Имя -
3. Отчество -
4. Дата рождения -
5. Образование - СГУ им. Н.Г.Чернышевского
6. Занимаемая должность - учитель начальных классов
7. Стаж работы - 22 года
8. Регалии –почётная грамот администрации Кировского района МО «Город Саратов», 2010
Почётная грамота Министерства образования Саратовской области, 2012
9. Проблема, над которой работаю – Формирование нравственно – эстетических норм поведения
учащихся соответствующих культурной жизни общества, развивая активную жизненную
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «ООШ № 17»
________________Сухова С.В.
«_______»___________20_____
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
классного руководителя
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Классный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.2. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
1.3. На должность классного руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Классный руководитель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию;
- школьную гигиену;
- методику преподавания предмета;
- программы и учебники по преподаваемому предмету;
- методику воспитательной работы;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основы научной организации труда;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;
- методы и навыки коммуникативного общения с учащимися, социального психотренинга;
- особенности воспитательной системы.
1.5. Классному руководителю запрещается:
- оказывать платные образовательные услуги учащимися в данной организации, если это приводит к конфликту интересов классного руководителя;
- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом директора.
2. Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1. Организация деятельности классного коллектива учащихся.
2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.
2.3. Организация внеучебных занятий класса.
2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании учащихся.
2.5. Социальная помощь и защита учащихся.
2.6. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.
3. Должностные обязанности
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Ведет журнал успеваемости учащихся.
3.2. Ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением.
3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных.
3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в уставе общеобразовательной организации.
3.5. Организует порядок питания учащихся.
3.7. Осуществляет контроль за посещаемостью занятий.
3.8. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по вопросам успеваемости учащихся.
3.9. Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т. д.).
3.10. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их.
3.11. Оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению.
3.12. Проводит тематические классные часы периодичностью 4 раза в месяц, собрания, беседы с учащимися.
3.13. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом.
3.14. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей.
3.15. Осуществляет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии.
3.16. Организует и проводит родительские собрания периодичностью 1 раз в четверть.
3.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
3.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
3.19. Уважает честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений.
3.20. Развивает у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
3.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
3.22. Учитывает особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
3.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
3.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
3.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
3.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
3.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
4. Права Классный руководитель имеет право:
4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
4.7. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.
4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.
4.9. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.
4.10. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.
5. Ответственность
Классный руководитель несет ответственность:
5.1. За нарушение Устава общеобразовательной организации.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося.
5.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Список обучающихся 3 класс «А» и информация о родителях
№ | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | ФИО родителей | Место работы | Телефон |
Состав класса по возрасту и полу на 2016- 2017учебный год:
Всего человек в классе:22 человека
Год рождения | Девочки | Мальчики |
Всего |
Информация о родителях, законных представителях
№ | Ф.И. ребёнка | ФИО мамы/место работы | ФИО папы/место работы | контактный телефон |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 |
Психолого-педагогическая
характеристика класса
В 3а классе обучается 22 учащихся, из них 9 девочек и 13 мальчиков. Коллектив существует уже третий год. В полных семьях воспитывается 17 учащихся, 5 учащихся воспитываются в неполных семьях (), среди учащихся класса 1 ребенок из многодетной семьи (). Учащиеся 3 класс обычаются по системе общего развития Л. В. Занкова. У многих из них наблюдается повышенный уровень познавательного интереса (); 9 человек имеют средний уровень познавательного интереса; 6 человек- с низким уровнем познавательного интереса. Учащиеся этой группы не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за редким исключением 2 человек (), которым адаптация к школе дается с трудом.
Класс по успеваемости – среднего уровня. Большинство детей класса учатся охотно и легко, овладевают прочными знаниями по предметам, добросовестно относятся к учебным занятиям и труду. Некоторые дети требуют постоянного контроля учебной деятельности со стороны учителя и родителей (). С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями. Дети в основном активны на уроках, выполняют все требования учителя, как в урочной деятельности, так и внеурочной работы. Класс работоспособный, приучен к организации урока. Учащиеся знакомы со школьными обязанностями и вполне адаптировались к школьной жизни.
Уровень воспитанности класса – средний. Типичные случаи нарушения дисциплины – это гиперактивность на переменах. Все конфликты разрешимы и дети понимают и принимают требования к дисциплине. Учимся на примере различных ситуаций, как достойно и правильно выйти из сложившейся проблемы. Разрешение конфликтов, которые возникают в классе, основано на принципе: «Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя». В отношениях между детьми развито чувство взаимопомощи и взаимопонимания.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. Дети осознают себя как единый коллектив, живущий по своим законам, по своим традициям. В целом у детей сформировалось доброе, положительное отношение к школе, школьному коллективу, учителям. Учащиеся принимают учителей, которые работают с ними. Почти все дети принимают участие в классных мероприятиях и заняты во внеурочной деятельности. Учащиеся класса посещают спортивные секции (танцевальные кружки (.), занимаются в Центрах дополнительного образования. Учащиеся являются регулярными призёрами и победителями школьных, районных, городских конкурсов.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить, уже есть на кого опереться – актив класса. Однако инициатива проявляется недостаточно, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и во всей школе.
Большинство родителей постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе. Это родители следующих учащихся ( )
В этом учебном году необходимо продолжить работу по формированию сплочённого и дружного классного коллектива через урочную и внеурочную деятельность. Работа над сплочением классного коллектива продолжится.
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом | Сведения о питании |
1 | + | питается за средства родителей | ||
2 | + | питается за средства родителей | ||
3 | + | отказ от питания | ||
4 | + | питается за средства родителей | ||
5 | питается за средства родителей + дотация | |||
6 | питается за средства родителей | |||
7 | + | питается за средства родителей +дотация | ||
8 | + | |||
9 | + | отказ от питания по мед.показаниям | ||
10 | + | питается за средства родителей | ||
11 | + | питается за средства родителей | ||
12 | питается за средства родителей | |||
13 | + | питается за средства родителей | ||
14 | питается за средства родителей | |||
15 | + | питается за средства родителей | ||
16 | питается за средства родителей | |||
17 | питается за средства родителей | |||
18 | питается за средства родителей | |||
19 | питается за средства родителей | |||
20 | + | питается за средства родителей | ||
21 | питается за средства родителей | |||
22 | питается за средства родителей + дотация |
Социальный паспорт класса
Полная | 17 |
Неполная | 5 () |
Многодетная В них детей: Школьников: | 1 (.) 4 ребёнка 1 ребёнок |
Опека | |
Неблагополучная | |
Малообеспеченная
| 4 6 5 |
Количество детей - инвалидов, из них:
| |
Количество детей, находящиеся на домашнем обучении | |
Количество детей, состоящих на учете:
| |
Безработные родители 1/оба | 6 |
Образование родителей:
| 11 |
Социальное положение:
| 7 (из них: педагоги -5 чел., мед. работники – 2 чел.) 3 26 1(военный) 2 |
Возраст родителей:
| 20 15 4 |
Семьи беженцев и вынужденных переселенцев:
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К СОЦИАЛЬНОМУ ПАСПОРТУ КЛАССА
№ п/п | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители | Жилищные условия | ||||||
Мать | Отец | Родители -инвалиды | Родители - безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная квартира | Общежитие | Частичные удобства | |||||
1 | полная | + | + | + | ||||||||
2 | полная | + | + | + | ||||||||
3 | родители в разводе | + | - | + | ||||||||
4 | полная | + | + | + | ||||||||
5 | полная | + | + | + | ||||||||
6 | полная | + | + | + | ||||||||
7 | полная | + | + | + | ||||||||
8 | полная | + | + | + | ||||||||
9 | полная | + | + | + | ||||||||
10 | полная | + | + | + | ||||||||
11 | полная | + | + | + | ||||||||
12 | родители в разводе | - | + | + | ||||||||
13 | полная | + | + | + | ||||||||
14 | родители в разводе | + | - | + | ||||||||
15 | полная | + | + | + | ||||||||
16 | полная | + | + | + | ||||||||
17 | полная | + | + | + | ||||||||
18 | родители в разводе | + | - | + | ||||||||
19 | полная | + | + | + | ||||||||
20 | полная | + | + | + | + | |||||||
21 | полная | + | + | + | ||||||||
22 | полная | + | + | + |
Занятость учащихся класса во внеурочное время
№ | ФИО | Неаудиторная занятость в школе | Дополнительное образование (вне школы) | |||
«Моя геометрия» | «Станем волшебниками» | «Я – гражданин России» | «Растем здоровыми и сильными» | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
19 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 |
Актив класса
Президент -
Премьер министр -
Секретарь -
Министр культуры -
Министр образования и правопорядка -
Министр здравоохранения и спорта -
Министр связи с общественностью -
Волонтеры- все учащиеся класса
Участие класса и/или отдельных учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах:
№ | ФИО учащегося | Творческий, спортивный конкурс, смотр, фестиваль (название) | Итог участия (призёр, победитель, участник) | |||
Школьный | Городской | Областной | Всероссийский | |||
Анализ воспитательной работы за предыдущий год
Воспитательная работа в классе была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
Самой главной задачей было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
- сознательный подход к приобретению знаний;
- выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам;
- самостоятельное выполнение творческих домашних заданий;
- нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене;
- активное участие в жизни класса, лицея;
- привлечение к участию в мероприятиях возможно большего количества учащихся и их родителей;
- разнообразие форм мероприятий и воспитательной работы в целом;
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия.
В 2015 – 2016 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в классе на конец года – 22 человек. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Из 22 учащихся 22 человек освоили программу 2класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя это ребёнок().С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы и класса
В течение года дети принимали активное участие в:
- Конкурсах рисунков"Золотая осень",по творчеству Э. Успенского, «Наш друг- светофор», «День космонавтики». плакатов"Елочка-красавица».
- Конкурсе поделок «Мастерская Д. Мороза», «Природа.Творчество. Фантазия» (район -3 место. Лебедев Владислав), поделки к мероприятиям районного масштаба «Саратовский калач», «День рождения губернии».
- В школьных и районных спортивных соревнованиях, участие в конкурсе «Ритмическая мозаика».
- В мероприятиях, посвящённых празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне;
- Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», по математике «Кенгуру».
- Школьный конкурс «Весенний бум» ( 1 место)
- Районный конкурс проектов по благоустройству сквера (2 место)
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Особое внимание уделялось мероприятиям по сохранению жизни и здоровью ребёнка (беседы, инструктажи)
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведено 5 родительских собраний, также проводились индивидуальные беседы с родителями, чьи дети нарушают дисциплину, испытывают трудности в усвоении программы.
Уровень посещаемости родительских собраний – 75 %.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- коллективное участие в конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и гимназии
Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Вот в этом тоже пока проблема. Постоянные комментарии, разговоры, занятие посторонними делами мешали учителю нормально вести урок. Проводилась большая индивидуальная работа с этими учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать для достижения желаемого результата.
Проанализировав воспитательную работу за прошедший учебный год, можно сделать вывод, что воспитать нравственные качества личности невозможно за один, два года, нужен более продолжительный период времени.
Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:
- продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
- работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...