классный час по теме Спасибо
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
" Всемирный день
"Спасибо" - 11 января."
Цели:
Познакомить ребят с историей праздника.
Расширить понятие детей о происхождении слова «спасибо».
Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Ход классного часа:
Учитель. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть, ведь сегодня необычный день. Вы знаете, какой праздник мы будем отмечать? А чтобы узнать, отгадайте загадку.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Учитель. Правильно, это слово спасибо.
А знаете ли вы, что 11 января — всемирный день самого вежливого слова на любом языке – слова «спасибо»?
Учитель. Обычно, говоря слова благодарности, мы даже не задумываемся о смысле этих слов, а они имеют очень глубокий смысл. Сказав «спасибо», люди поднимают друг другу настроение, дарят радость, внимание, положительные эмоции. Жизнь от этих слов становится гораздо ярче и приятнее.
Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «Спаси Бог», что означало очень глубокую благодарность.
Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово “спасибо”. Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»
Психологи уверены, что слова благодарности — это «устные поглаживания», которые способны успокоить и согреть своей теплотой. Главное, чтобы слова благодарности произносились от чистого сердца!
Неслучайно издавна в народе существовало очень мудрое поверье — не произноси слова благодарности в состоянии раздражения. Это доброе, красивое слово. Его нужно произносить неторопливо, подойти к человеку, которому нужно сказать это слово, посмотреть на него, назвать по имении сказать спасибо. Нужно так сказать, чтобы слово принесло радость тому, кому оно сказано и тому, кто его говорит. Тогда слово будет «волшебным» и вашим верным помощником. Спасибо говорят за подарки, за принесенную игрушку, за доброе пожелание, за спетую песню, за рассказанную сказку и тат далее.
Слова благодарности улучшают здоровье и того, к кому они обращены.
Как же отметить этот замечательный день? Очень просто. Не скупитесь на «спасибо» в ответ на добрые слова и поступки окружающих вас людей. Одиннадцатого января каждому надо произнести «спасибо» сто или больше раз!
Не случайно к словам благодарности приучают с детства: детям следует знать, что не просто некрасиво, неэтично, но недопустимо не сказать за доброту «Спасибо! ».
Скажем друг другу «СПАСИБО! »
Учитель. Чаще говорите это слово не только посторонним людям, но и своим родным и близким. Старайтесь произносить его с улыбкой, негромко и дружелюбно, глядя собеседнику в глаза.
1-й ученик:
Есть слово в нашем языке Волшебное «Спасибо». Его сказала мама мне И обняла игриво. |
Когда прекрасно на душе, Хотя на небе тучка, Ты не забудь сказать его За это чувство, дочка. |
Тогда я маму поняла, Ведь мир большой, прекрасный, И я спасибо говорю За этот день ненастный. |
Спасибо солнцу говорю За теплый свет в окошке. И ветерку, когда смеясь, Бежала по дорожке. |
Спасибо птицам, что поют Нам песни на рассвете. Река, тебя благодарю, Ты даришь радость детям. |
Спасибо друг, что ты такой Надежный, добрый, смелый. У нас с тобою как всегда Всё спорится умело. |
Но больше всех люблю, горжусь Я мамочкой родною. Спасибо, милая моя, Мне хорошо с тобою. |
Учитель: Вот оказывается какое замечательное слово “Спасибо”. От него всем становится светлее, солнце улыбается, все дела добрые свершаются.
( Инсценировка произведения «Кто «спасибо» потерял? Н. Мигуновой.)
Ведущий:
- Кто – то по лесу ходил
И словечко обронил
Только слово не простое
Очень важное такое.
По дорожке Ёжик шёл
И словечко то нашёл.
(Идя по тропинке Ёж находит слово «спасибо»)
Ёжик:
- Может, Зайчик пробегал
И «спасибо потерял?
Ведущий:
- Ёж пошёл искать зайчишку
По дороге встретил Мышку.
Мышка (радостно сообщает):
- Зайку я сейчас видала
И морковкой угощала.
Твой дружок морковку взял
И «спасибо» мне сказал.
Ведущий:
- Снова Ёж пошел искать ,
Кто мог слово потерять?
И повстречался с Белочкой.
Ёжик:
- Здравствуй, Белочка – резвушка!
Может, ты или подружка
По ветвям густым скакала
И «спасибо» потеряла?
Белочка:
- Добрый день, колючий Ёж!
Как здоровье? Как живешь?
Важных слов я не теряла,
Я их мамочке сказала!
Ведущий:
- Дальше Ёжик наш пошёл.
Мишку на пеньке нашёл.
Ёжик:
- Медвежонок, друг, привет!
Сколько зим и сколько лет?
Не терял ты важных слов
Возле сосен и дубов?
Медвежонок:
- Ты ошибся, дорогой,
Все слова всегда со мной.
Даже: «Вас благодарю»
Я частенько говорю.
Ведущий:
- Ёж взгрустнул,
Висок свой почесал,
Но, на счастье,
Добрую Лисичку повстречал.
Ёжик:
- Ах, Лисичка, добрый вечер!
Очень рад я нашей встрече.
Целый день я все искал,
Кто «спасибо» потерял?
Лиса:
- Славный Ёжик, не грусти.
Ты домой к себе иди.
Тот, кто по лесу гулял
И словечко потерял,
Завтра сам к тебе придет,
Слово важное возьмет.
Учитель. За что мы говорим «спасибо»
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
Игра "Волшебное дерево"
Дети записывают слова благодарности учителю, друг другу на приготовленных заранее зеленых листочках и вешает на дерево.(Дети могут подготовить листочки со словами заранее дома)
Учитель. Наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, что вежливое слово «СПАСИБО» для вас будет иметь большее значение и станет хорошим другом! И знайте, что доброта это огромная сила.
Спасибо - старинное слово!
В человеческой речи не ново.
Чтобы жизнь была доброй, красивой,
Не жалейте простого"спасибо"!
Пусть простое "спасибо" украсит каждый ваш день!
Говорите другу другу это слово почаще… и мир станет добрее
Наверно среди нас нет таких ребят, вот сейчас мы и проверим. Давайте поиграем. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : "Садитесь ...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ... (Извините, пожалуйста)
-Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.
Самым вежливым и крупным городом мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят “спасибо”. Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 “больших” городов. Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.
Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле. Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами - с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции – то, без чего наша жизнь стала бы скучной и мрачной.
-Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?
Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - “признательность без слов”. Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - “спасибо”.
Игра "Доскажи словечко".
- А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Волшебные слова"?
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (Добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания)
Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
"Извините, я ошибку признаю".
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
"Извините, я немного опоздал".
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
- Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
- Что с тобой?! - вскричала мать, -
Заболел сыночек?..
- Я забыл тебе сказать:
"Мама, доброй ночи".
-А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?
Проводится игра “Волшебные слова”.
Если, словом или делом
Вам помог кто– либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(“Спасибо”)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите,
Громко:… (“Здравствуйте!”) скажите.
На земле лежала тень, скажем ей мы: (“Добрый день!”)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать: … (“Пожалуйста”)
Если вы кого-то обидели случайно,
Или наступили на ногу нечаянно.
Только не молчите,
Долго не тяните, а скажите: … (“Извините!”)
Весёлый праздник – День СПАСИБО!
Всех благодарностей не счесть,
От добрых солнечных улыбок
Забились в угол зло и месть.
СПАСИБО! пусть звучит повсюду,
На всей Планете добрый знак,
СПАСИБО – маленькое чудо,
Заряд тепла в твоих руках!
Произнеси, как заклинанье.
И ты почувствуешь, как вдруг,
Добра и счастья пожеланье,
Тебе подарит новый друг!
Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И помните: “спасибо” - это слово-светлячок, так согрейте же сегодня близких вам людей!
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
А сейчас мы вам расскажем историю про мальчика Диму, как он вежливыми словами спас от страшной болезни всю свою семью. Смотрите внимательно, запоминайте рецепт.
Маленький Дима никогда не говорил “спасибо” и “пожалуйста”. Каждый день, с утра и до вечера, раздавались его требования:
- Поиграй со мной! Порисуй со мной! Дай мне карандаши! - кричал мальчик старшему брату Вите.
- Мама, купи мне заводную машину!
- Бабушка, дай мне попить! Принеси еду в мою комнату!
- Дедушка, почитай мне сказки!
Такое поведение Димы очень огорчало его родных, однако они никогда ни в чём не отказывали ему и исполняли все его требования.
Мама, постоянно напоминала мальчику о том, что надо быть вежливым и говорить, “пожалуйста”, когда, о чём-то просишь, и - “спасибо”, когда благодаришь.
“Зачем я буду говорить эти слова?” - думал Дима. - “Я и без них получаю то, что хочу”.
Какое-то время, мальчик продолжал расстраивать близких неуважительным обращением... Но однажды, они решили его проучить... Как-то, Дима вернулся домой из школы. Был обычный день, ничем не отличающийся от других дней. Мальчик скинул свой рюкзак и как всегда по возвращении домой, пошёл на кухню, где бабушка готовила обед.
- Бабушка, я голоден, дай мне что-нибудь поесть, - потребовал он.
- Витя, пойдём играть в морской бой, - крикнул Дима, проходя мимо комнаты брата.
- Дедушка, я оставил свой рюкзак в коридоре, принеси его сюда!
Дима был уверен, что бабушка, дедушка и брат сделают всё, что он им сказал, потому что так было всегда. Он сидел в своей комнате и ждал. Время шло, но ничего не происходило. Не выдержав, Дима выбежал из комнаты, посмотреть, что происходит. Каждый находился на своём прежнем месте и не спешил выполнять его приказания.
“Витя, ты, почему не идёшь играть со мной!? Бабушка, я хочу есть! Дедушка, где мой рюкзак!?” - возмущался мальчик. Однако никто не обращал внимания на его просьбы. Все продолжали заниматься своими делами. Родные вели себя так, как будто не видели и не слышали мальчика. Дима смутился и даже расстроился. “Почему никто не отвечает на мои просьбы? Что-то здесь не так”, - рассуждал он. - “Может быть, они заболели, какой-то страшной болезнью, из-за которой перестали слышать и видеть меня?” От этих мыслей Диме стало страшно...
Когда мама вернулась с работы, Дима выбежал ей навстречу:
- Мама, мама, случилось, ужасное...
- Что случилось, сынок? Почему ты так взволнован? - спросила мама.
- Дедушка, бабушка и Витя заболели страшной болезнью, - выпалил сын.
- Что это за болезнь?
- Они не слышат и не видят меня, - сказал мальчик.
- Да, что ты говоришь, - удивилась мама. Почему ты так решил?
- Потому что, сегодня весь день они меня не замечают и когда я их, о чём-то прошу, они не отвечают, и не делают того, о чём я их попросил. Мамочка, что нам теперь делать?
Мать с улыбкой посмотрела на сына:
- Скажи, сынок, ты помнишь “вежливые” слова, которым я тебя учила?
- Конечно, помню: “спасибо” и “пожалуйста”. А при чём здесь это? - недоумевал Дима.
- А при том. Говорил ли ты дедушке, бабушке и брату вежливое слово “пожалуйста”, когда о чём-то их просил? - поинтересовалась мама.
- Не-е-е-ет, - смущённо ответил сын.
- Вот видишь, - сказала мама с укором. - Поэтому твои родные не видели тебя и не слышали твоих просьб, и не отвечали на них.
- Так значит, они не больны и всё видят и слышат?
- Конечно, и ты можешь прямо сейчас в этом убедиться.
- Как? - поинтересовался Дима.
- Пойди и попроси у них, всё, о чём ты просил раньше, только теперь не забывай говорить вежливые слова “пожалуйста” и “спасибо”.
Дима подбежал к брату, вежливо произнёс: “Витя, поиграй со мной, пожалуйста” и замер в ожидании. “Конечно, поиграю”, - с готовностью отозвался брат.Вежливое слово «пожалуйста” подействовало на Витю.
Дима радостно побежал к бабушке: “Бабушка, покорми меня, пожалуйста”. “Конечно, внучек, сейчас я тебя накормлю”. “Опять помогло вежливое слово!” - радовался мальчик, - “теперь осталось проверить дедушку
“Дедушка, принеси, пожалуйста, мой рюкзак, а то он такой тяжёлый”. “Сейчас, мой дорогой, принесу”, - отозвался дедушка. “Спасибо, дедуля!” - поблагодарил Дима в ответ.Дима не мог поверить в чудо, которое свершилось на его глазах. Всё так просто! Нужно всего лишь произнести вежливое слово “ пожалуйста”, когда, о чём-то просишь, и ты получишь, то о чём просил. А когда получаешь, нужно не забыть сказать “спасибо”.
Дима хорошо запомнил этот урок. С тех пор, он всегда всем говорил “пожалуйста” и “спасибо”.
Спасибо! - так звучит добро,
И слово каждый это знает,
Но так случилось, что оно,
Все реже с губ людей слетает.
Сегодня повод есть сказать,
Спасибо! тем, кто рядом с нами,
Легко чуть-чуть добрее стать,
Чтоб веселее стало маме,
И даже брату, иль сестре,
С кем мы бываем часто в ссоре,
Сказать: Спасибо! и в тепле,
Растает лед обиды вскоре.
Открою тайну вам друзья:
Вся сила слова в наших мыслях –
Без добрых слов никак нельзя,
Дарите их родным и близким!
Учитель. Я надеюсь, Вы всё поняли и вежливые слова для вас станут хорошими друзьями! И знайте, что доброта это огромная сила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Своей семье я говорю спасибо"
2008 год - был объявлен в России годом семьи. На классном часе речь пойдет о семье....
Классный час "О слове спасибо"
Классный час для начальной школы.Цель: углубление знаний о вежливом слове "спасибо"Задачи:научить пользоваться правильно этим словом в жизни;познакомить с историей слова «спасибо»;расширить понятие де...
Классный час на тему "Спасибо деду за победу"
Классный час на тему"Спасибо деду за Победу" является реализацией программы по духовно-нравственному воспитанию детей в условиях ФГОС.На примере биографии Степана Федоровича Казанцева, прошедшего войн...
Классный час на тему "Спасибо"
Классный час в игровой форме для учащихся первого класса....
Открытый классный час Тема : «Спасибо Вам за мир».
Цели: воспитывать патриотические чувства детей, на примерах героизма, храбрости русских людей взрослых, детей; рассказать о Великой Отечественной войне.Задачи: Знакомство с понятиями война, ВОВ,...
Разработка урока Классный час "Всемирный день ""Спасибо"
Разработка урока...
Классный час для 4 класса на тему «Спасибо вам, ветераны, мужество останется в веках»
Классный час преурочен к Дню памяти Героя СССР Мусы Джалиля.Познакомить детей с фактами ,имевшими место во время Великой Отечественной войны.Воспитывать чувство патриотизма, антифашизма.Познакомить де...