Классный час на тему "Дорожная азбука"
классный час (3 класс)
В работе представлена методическая разработка классного часа на тему "Дорожная азбука".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbukadocx.docx | 288.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Заключение
Список использованной литературы 11
Приложение 1 «Дорожные знаки» 12
Приложение 2 «Знаки и пояснения» 17
Введение
При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Данное занятие поможет учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности.
Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам [1].
Основная часть
«В гостях у дорожной азбуки»
(для детей младшего школьного возраста)
Цель: систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения; создать условия для возникновения у ученика потребности изучения дорожной азбуки
Задачи:
- Обобщение знаний о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
- Создание условий для знакомства с дорожными знаками;
- Воспитание грамотного пешехода.
: на доске изображена весёлая книга с знаками дорожного движения; изображения дорожных знаков; презентация
Ход урока:
Мотивационный этап. Целеполагание.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Но сегодня к нам, ребята,
В гости азбука придёт!
И расскажет, где прохожий
Перекрёсток перейдет.
- Ребята, посмотрите на доску, какая азбука к нам пришла, что в ней необычного? (это азбука дорожного движения)
- О чём она нам расскажет? (о правилах дорожного движения) Какие цели поставим? (узнать о правилах дорожного движения, повторить изученное)
- Ребята, посмотрите, кто-то вырвал последние страницы книги! Давайте заглянем в оглавление, и посмотрим, что там было. Посмотрите, пропала памятка пешехода! Как мы поступим в этой ситуации? (создадим памятку пешехода и вклеим в книгу)
Давайте приступим! В добрый путь!
Класс делится три на группы (пешеходы, водители, велосипедисты). Каждая группа получает одинаковые знаки дорожного движения (см. приложение № 1).
По улице, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют Правила
Шофер и пешеход.
- Ребята, перед вами дорожные знаки и пояснения к ним, но пока я их несла, они перепутались. Соотнесите знаки и пояснения (см. приложение № 2).
(проверяем работу, разбираем каждый знак и пояснение к нему)
- Молодцы! Быстро Вы справились с поставленной задачей!
Посмотрим, как быстро вы выберете знаки, которые относятся к названиям ваших групп (пешеходы, водители, велосипедисты).
(ученики работают, проверяем результат)
- Посмотрите на выбор каждой группы, есть ли знаки, которые выбрали все группы? Какие это знаки? Почему они относятся ко всем группам?
- Мы с вами забыли о еще одном главном участнике дорожного движения! Если светофор сломался и перекрёсток стал нерегулируемым, кто приходит на помощь? (регулировщик)
Физминутка «С регулировщиком»
(Учитель показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).
«Кто в дороге нам помощник-
это наш регулировщик!
Когда лицом он к нам стоит
Стоп! - движенью путь закрыт.
Руки вверх поднял и вот:
приготовься, пешеход!
А когда бочком стоит- путь
для нас с тобой открыт!»
- С этой задачей вы справились! Молодцы! Ребята, а теперь я предлагаю каждой группе разгадать загадки о транспорте. И проверю, так ли хорошо вы разбираетесь в различных видах транспорта.
- Скорость – 200 километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой …(автомобиль)
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).
- Доска для шахмат на боку,
Что за машина, не пойму (такси)?
- Сделан он из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится. (мотоцикл)
- С виду он немного грубый,
Возит он кирпич и трубы.
Тяжести возить привык
По дорогам … (грузовик).
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
- Молодцы. Многое вы знаете, но еще многому нам предстоит научиться.
А теперь перейдём к главному! К памятке пешехода! Давайте объединимся и вместе составим памятку, которая поможет пешеходам!
По итогам беседы и предложенным вариантам, составляется памятка пешехода (далее представлен пример памятки).
ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА
Дорогой друг!
- Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения.
- Самое безопасное место для перехода – оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
- Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам – «зебрам» - или перекрестках.
- Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры, не играй на дороге.
- Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
- Зимой световой день короткий, поэтому твоя одежда должна быть яркой. Желательно, чтобы на ней были светоотражающие элементы.
- Какая замечательная памятка у нас с вами получилась! Поможет ли она пешеходам? Будете ли вы ей пользоваться?
А теперь дружно вклеим её в «Дорожную азбуку».
Рефлексия.
- Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы должны унести с собой?
-Кто из вас пополнил знания о дорожных знаках?
-О чём вы услышали впервые?
-Есть ли у вас потребность и дальше узнавать что-то новое о ПДД?
-Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
Заключение
В ходе разработки и проведения данного классного часа мы пришли к выводу, что в младшем школьном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения, и его обязанности; основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство); обязанности пешеходов; регулирование дорожного движения; сигналы светофора и регулировщика; предупредительные сигналы; обязанности пассажиров и др.
Классный час проводился на базе МАОУ «Гимназия № 25 г. Благовещенска», в 3«Е» классе.
Выполнение учащимися творческих заданий, представленных в содержании классного часа, позволили сделать следующий вывод: в данном классе наблюдается высокий уровень знаний детей о Правилах дорожного движения.
Мы обобщили знания о транспорте, о Правилах дорожного движения; повторили дорожные знаки и их назначение.
Таким образом, по завершении работы мы можем сделать вывод о том, что цель достигнута, задачи решены.
Список использованной литературы
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ. - Программа внеурочной деятельности «Правила безопасного движения», 2018 года.
Приложение 1
Дорожные знаки
Приложение 2
Знаки и пояснения
«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак. Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
«Подземный пешеходный переход» - это информационно-указательный знак . Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.
«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.
«Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.
На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.
Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке запрещено.
«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.
Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.
Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.
«Движение на велосипедах запрещено» - еще один запрещающий знак.
Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.
Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.
«Дети» - предупреждающий знак.
Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.
«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.
Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: Дорожная азбука. Автор: Каримова Ф.Х.
Классный часТема: "Дорожная азбука" 1-4 классы.цель: систематизировать знания учащихся по ПДДспособствовать формированию умений ориентировки на улицах города...
Классный час "Прощание с Азбукой"
Материал содержит сценарий праздника"Прощание с Азбукой"....
Классный час по ПДД "Азбука добра"
Представленное занятие является итоговым в 1 классе. Предполагается, что к концу года дети должны знать:- историю возникновения ПДД;-дорожные знаки;- сигналы светофора;-виды транспорта;-причины ДТП;-п...
Классный час " Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1 классе " Прощание с Азбукой"...
Конспект классного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Совместное с родителями классное мероприятие, посвященное классному событию - окончание изучение русского алфавита....
Классное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Сценарий классного мероприятия разработан для учащихся 1 класса, освоивших азбуку....