Статья о проблемных детях
статья (2 класс)

Банит Елена Михайловна

В отличие от обычного ребенка, который испытывает подобные проблемы лишь иногда, «проблемный» ребенок почти непрерывно находится в состоянии напряжения и не в состоянии выйти из него самостоятельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемные дети.

          В жизни любого ребенка случаются такие моменты, когда ему нужна психотерапевтическая помощь. Это проявляется в его поведении – он становится неуправляемым, агрессивным, плачет, капризничает. Попытки взрослых упокоить малыша в таком случае не помогают. Ребенок не умеет преодолевать это напряжение и поэтому, его состояние остается напряженным.

         Подобные явления, которые возникают периодически и у взрослых, нельзя считать патологией. Объясняется это свойствами человеческой психики: если уровень напряжения критический, то в организме возникает защитная реакция, т.е. организму необходимо избавиться от напряжения и негативных эмоций.

         Например, ребенок устал или его обидели – возникают негативные эмоции, всплески агрессии, ребенок кричит, ругается, может даже подраться или кусаться, может плакать – это и есть избавление от напряжения.

          Такие явления обычно возникают спонтанно, ребенок не осознает, почему он кричит или плачет, но в результате, становится легче.

          Однако не всегда даже взрослый человек может самостоятельно выйти из состояния напряжения, ребенку же с его еще не сформированной психикой это тем более трудно. А инстинктивные способы защиты не всегда социально адекватны: когда ребенок кусается, пинается и плюется, это, безусловно, усложняет общение с ним. А если такие реакции закрепятся и войдут в привычку, подобная манера поведения сделает человека невыносимым для окружающих.

           В качестве терапевтических процедур можно предложить следующие, вполне доступные: разнообразные виды двигательной активности (занятия спортом, танцами, физические упражнение, прыжки на батутах и др.); посещение бассейна; общение с природой (дальние прогулки по лесу, короткие в парке и пр.).

          Если эти меры не помогают, то надо обратиться к специалисту – психологу или психотерапевту. Не надо бояться такого обращения за специальной помощью, и это не ставит ребенка или взрослого в какой – то особый ряд «ненормальных». Сложность психологических проблем и их возникновение объясняется отчасти особенностями современной жизни, ее бешенным ритмом, все большим отрывом от природы.

         В отличие от обычного ребенка, который испытывает подобные проблемы лишь иногда, «проблемный» ребенок почти непрерывно находится в состоянии напряжения и не в состоянии выйти из него самостоятельно. Поведение «проблемного» ребенка разлажено, он не умеет владеть своими эмоциями, часто доставляет трудности родителям, которые не могут контролировать реакции ребенка. Они стесняются появляться с  ним в общественных местах, на улице, уединяются в тихий уголок парка. Только такой выбор пути наименьшего сопротивления лишь на время позволит спрятаться от проблемы. К сожалению, родители часто не понимают психологическую причину поведения ребенка.      

         Вместо того, чтобы помочь ему выйти из кризисной для него ситуации, они начинают объяснять правила поведения, запрещают вести себя подобным образом или наказывают. Это не правильно.

         Как же следует поступать? Забудьте о правилах приличия, и приложите все силы, чтобы помочь своему ребенку в этот нелегкий момент. В таком состоянии ребенку не до обучения, ему необходима психотерапевтическая помощь, которая сгладит остроту внутреннего конфликта и  вернет в спокойное  состояние.

         Готовых рецептов нет. Самые хорошие приемы в работе с одним ребенком, могут не подействовать в работе с другим. Поэтому придется постоянно искать и пробовать, соблюдая при этом известную степень осторожности.

В заключении хочется сказать, что «проблемных» детей не существует. Есть «проблемные» родители, которые сами порождают таких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Технология проблемно-диалогового обучения на уроках в начальной школе.

Курсовая работа по теме "Технология проблемно-диалогового обучения на уроках в начальной школе".  В работе приведены фрагменты уроков. УМК "Школа 2100"....

Статья "Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира"

В статье представлен теоретический материал,  описывающий вопросы технологии и подготовки  проблемного урока- урока "открытия" новых знаний, а также конспект урока по окружающему миру в 4 кл...

Статья "Примеры проблемного обучения"

Примеры применения на практике проблемного обучения....

Статья "Технология проблемно-диалогического обучения как фактор формирования универсальных учебных действий у младших школьников"

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое...

Статья "Технология проблемного диалога"

Технология проблемного диалога – ключ к успеху в педагогической профессии. Технология отвечает на вопрос как учить и позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний....

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»

Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

Статья "Технология проблемного обучения"

В данной статье описываются теоретические и практические аспекты применения технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе....