Викторина Счастливый случай
план-конспект занятия (3 класс)
Викторина «Счастливый случай»
Цели:
- развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления и сообразительности;
- воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_schastlivyy_sluchay.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Счастливый случай»
Цели:
- развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления и сообразительности;
- воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам.
Оборудование: диск с презентацией, листы для расшифровки, 12 разноцветных пронумерованных бочонков (“киндер-сюрпризов”) с номерами вопросов.
Ход игры
I. Вступление.
– Добрый день! Мы приветствуем Вас на викторине “Счастливый случай”. (Слайд 1.)
– Вам, ребята, на сегодняшней викторине понадобятся: (Слайд 2.)
– дружба и смекалка,
– логическое мышление и воображение,
– сообразительность и находчивость.
Вас ждут призы и заслуженные аплодисменты! (Слайд 3.)
– Не слышу? Где аплодисменты? Теперь совсем другое дело! (Слайд 4.)
– Аплодировать вы умеете, а болеть за своих участников? (Дети шумят.) (Слайд 5.)
– А сидеть тихо? Умеете!
Тогда мне ничего не остаётся, как представить наши команды: ____________________
(Слайд 6.)
Сейчас мы разыграем “счастливый случай”. Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном.
1-я команда.
Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
2-я команда.
Животное, из-под копыт которого вылетали монеты? (Антилопа.)
Решающий вопрос: Кого по осени считают? (Цыплят.)
II. Игра.
1) Конкурс “Разминка”. (Слайд 7.)
Каждой команде я буду читать по два слова, вы с помощью одного слова должны обобщить их. (Слайд 8.)
Например, диван и кровать – это … мебель, мотоцикл и машина – это …транспорт.
Каждый правильный ответ – 2 балла.
1-я команда.
Чашка и нож – это … (посуда).
Красноярск и Владивосток – это … (города).
Зима и лето – это … (времена года).
И и К – это … (буквы).
Соловей и воробей – это … (птицы).
Минута и год – это … (время).
2-я команда.
Тюльпан и роза – это … (цветы).
Четверг и пятница – это … (дни недели).
Муравей и паук – это … (насекомые).
Огурец и свёкла – это … (овощи).
Карась и щука – это … (рыбы).
Футбол и шашки – это … (игра).
2) Конкурс “Шифровальщики”. (Слайд 9.)
(Слайд 10.)
– Каждая цифра в таблице обозначает определённую букву. Внимательно посмотрите на образец расшифровки. Давайте попробуем вместе.
(Слайд 11.)
– Попугай нашёл на камне записку. Задание – расшифровать записку. (Карточка с заданием даётся каждой команде.)
За правильный ответ 2 балла, за быстрый ответ и правильный – 3 балла.
(Слайд 12.)
21, 26, 13, 1 | |
9, 1 | |
2, 1, 15, 1, 15, 1, 14, 10 | |
19, 12, 16, 18, 16 | |
2, 21, 5, 21 | |
14, 1, 18, 20, 29, 26, 12, 1 |
1 А | 2 Б | 3 В | 4 Г | 5 Д | 6 Е | 7 Ё |
8 Ж | 9 З | 10 И | 11 Й | 12 К | 13 Л | 14 М |
15 Н | 16 О | 17 П | 18 Р | 19 С | 20 Т | 21 У |
22 Ф | 23 Х | 24 Ц | 25 Ч | 26 Ш | 27 Щ | 28 Ъ |
29 Ы | 30 Ь | 31 Э | 32 Ю | 33 Я |
|
|
(Слайд 13.)
Ответ: “Ушла за бананами. Скоро буду. Мартышка.”
(Слайд 14.)
3) “Заморочки из бочки”. (Слайд 15.)
На подносе выносят 12 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от “киндер-сюрпризов” и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке.
За правильный ответ на вопрос команда получает 2 балла.
- Первый лесной цветок. (Ландыш.)
- “Цветик-семицветик” на небе после дождя. (Радуга.)
- Какая книжка помогает делать домашнее задание? (Учебник.)
- Верхний слой хлеба. (Корка.)
- Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? (Простоквашино.)
- Кличка собаки из сказки “Репка”? (Жучка.)
- Что видно только ночью. (Звёзды.)
- Электронно-вычислительная машина. (Компьютер.)
- Фигура с тремя углами. (Треугольник.)
- Что можно забить молотком? (Гвоздь.)
- Чем топят русскую печь? (Дрова.)
- Объявление о спектакле. (Афиша.)
4) Конкурс капитанов. (Слайд 15.)
– Капитаны по очереди снимают яблоко и отвечают на вопросы. Если капитан ответа не знает, ему помогает команда, но при этом команда получает на 1 балл меньше.
Каждый правильный ответ – 2 балла.
(Слайд 16.)
- Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям. (Африка.)
- Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух.)
- С прилётом каких птиц считают, что пришла весна. (Грачи.)
- Из какой посуды нельзя есть. (Из пустой.)
- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
- Бумажка, помогающая найти быстро нужное место в книге. (Закладка.)
- Кто написал стихотворение “Наша Таня громко плачет”? (А.Барто.)
- У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (Круг.)
(Слайд 17.)
5) Конкурс “Гонка за лидером”.
– Какая команда за 1 минуту успеет ответить на большее количество вопросов правильно.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1-я команда.
- У какого слона нет хобота? (У шахматного.)
- Девушка, потерявшая туфельку на балу. (Золушка.)
- Ставят за плохое поведение. (Двойку.)
- Дедушка чайника. (Самовар.)
- Что нашла Муха-Цокотуха. (Денюжку.)
- Носит свой дом на себе. (Улитка.)
- Им играют мальчишки во дворе. (Футбол.)
- Именно в ней варят суп. (Кастрюля.)
- Гостья, которую ждут только зимой. (Снегурочка.)
- У него всего три цвета. (Светофор.)
- У кого в дверях застрял Винни-Пух. (У Кролика.)
- Как называется жилище у белки. (Дупло.)
- Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан.)
- Пингвин – это птица. (Да.)
- Как звали невесту Пьеро. (Мальвина.)
- Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
- Человек, который живет рядом. (Сосед.)
- Водитель машины. (Шофер.)
- Игра со снегом. (Снежки.)
- Самое наименьшее двузначное число. (10)
2-я команда.
- Бугорок на болоте. (Кочка.)
- На что похожа половина яблока. (На другую половину.)
- Слепой жених Дюймовочки. (Крот.)
- Испугавшись, пятится задом. (Рак.)
- Самый большой человек в стране Лилипутов. (Гулливер.)
- Самая большая любительница бананов. (Обезьяна.)
- Современное блюдечко с наливным яблочком. (Телевизор.)
- Морское украшение. (Звезда.)
- Река, падающая с высоты. (Водопад.)
- Кто может говорить на всех языках. (Эхо.)
- Что родится без костей. (Язык.)
- Чего боятся грязнули. (Мыло.)
- Сказка ложь, да в ней … (Намек.)
- Много – люди, один – … (Человек.)
- Место, где растут овощи. (Огород.)
- Что теряет лось каждую зиму. (Рога.)
- Какой орган человека называют “мотор”. (Сердце.)
- Инструмент, которым рубят. (Топор.)
- Орган зрения. (Глаз.)
- Помещение для торговли. (Магазин.)
(Слайд 18.)
III. Подведение итогов игры.
Члены жюри объявляют итоговый счёт и называют команду-победительницу. Все игроки поощряются.
(Слайд 19.)
– В любом деле необходимы дружба, сплочённость коллектива, знания и сообразительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра-викторина «Счастливый случай»
Викторина по литературе для 2 кл.Цели: 1. Способствовать развитию познавательной активности учащихся....
Викторина "Счастливый случай"
Развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей; умение работать в команде....
А.Н.Толстой «Приключения Буратино или золотой ключик» (игра – викторина «Счастливый случай»)
Литературная игра и презентация к ней по сказке А.Толстого "Приключения Буратино"...
Викторина "Счастливый случай".
Участники делятся на 2 или 3 команды так, чтобы в каждой команде были и дети, и взрослые. Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной област...
литературная викторина "Счастливый случай" для учащихся 2-3 класса
Мероприятие, способствующее развитию познавательной активности учащихся; расширению кругозора, чувству ответственности и умению работать в ...
Викторина "Счастливый случай"
Викторина "Счастливый случай" для детей и родителей....
Интеллектуальная викторина "Счастливый случай" 3 класс
Интеллектуальную викторину "Счастливый случай" можно провести с участием 3-х классов. В ней могут принять участие несколько команд, от каждого класса можно пригласить по 3 мальчика и по 3д...