Проект озеленения школьного двора
проект
Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность (планирование двора, изготовление фигур сказочных персонажей, посадка зеленых насаждений и уход за ними), самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozeleneniya_shkolnogo_dvora.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
- Актуальность проекта
Проект озеленения школьного двора позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность (планирование двора, изготовление фигур сказочных персонажей, посадка зеленых насаждений и уход за ними), самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.
Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы. Красивый участок у школы вызывает положительные эмоции, поднимает настроение. Для благоустройства школьного двора не требуется много средств.
На школьной территории расположены здание школы, спортивная площадка, цветники, деревья и кустарники. Состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
Мы решили внести дополнения изготовить дополнительный цветник из старой автомобильной покрышки.
Вывернутая шина представляет собой вазон, а диск служит ножкой.
Процесс декорирования получившегося изделия — наиболее интересный этап в изготовлении клумбы, но он требует предварительной подготовки.
Поверхность будущего цветочного дома тщательно шлифуется, в результате чего мелкие неровности сглаживаются. Затем все снова тщательно промывается и обезжиривается растворителем или уйат-спиритом.
Некоторые варианты декора требуют предварительной грунтовки поверхности. После такой подготовки из обычной шины получается каменная ваза. Идеально ровная поверхность покрывается специальной краской «под камень», и старинная ваза уже принимает в свои объятия цветы, которые не вянут весь сезон.
Старые покрышки становятся от времени мягкими и поддаются обработке довольно легко. Бортики такой клумбы выглядят лучше, если вывернуть шину наизнанку. В таком случае они напоминают лепестки цветов или резные края листьев. На этом этапе может возникнуть сложность, но с ней поможет справиться фантазия или мужская сила.
Суммируем все достоинства:
- дешевизна;
- доступность;
- возможность проявить творческое начало;
- большое количество вариантов изготовления.
И один недостаток в виде небольших физических усилий вряд ли сможет их перевесить.
Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование. Каждый цветок - это уникальное творение природы. Польза цветов в их красоте, а красота людям необходима. Цветники стали элементами декора пришкольного участка, служат прекрасным украшением для него. Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты.
Мы хотим, чтобы в нашем дворе каждый чувствовал себя комфортно, мог бы хоть на время окунуться в мир природы.
- ЦЕЛЬ:
Создание экологически благоприятной среды вокруг школы, озеленение и благоустройство школьного двора.
- ЗАДАЧИ:
- Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленные на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создать единую духовную среду, благодаря участию в общем деле, общим интересам,
- ландшафтное экологическое проектирование школьного двора;
- формировать у детей эколого-биологические знания;
- благоустроить школьный двор для отдыха и проведения внеурочных занятий.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Срок реализации проекта: февраль– сентябрь.
Группы, для которых осуществляется проект:
* Школьники младшего возраста
* Родители учащихся
Проект делится на пять этапов:
№ | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта | февраль |
2. | Проектировочный | Построение схемы деятельности | февраль |
3. | Практический | Реализация проекта | Март - июнь |
4. | Аналитико – коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Май - июнь |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов. | Август - сентябрь |
Подготовительный этап
№ | Мероприятие | Ответственный |
1. | Проведение анализа экологического состояния школьной территории | Завхоз, учитель |
Проектировочный этап
№ | Мероприятие | Ответственный |
1. | Разработка проекта школьного двора: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора. | Учитель |
Практический этап
№ | Мероприятие | Ответственный |
1. | Приобретение семян и выращивание рассады | Учитель, учащиеся , родители |
2. | Обработка почвы | Учитель, учащиеся , родители |
3. | Высадка рассады | Учитель, учащиеся , родители |
4. | Уход за посаженными цветочными культурами | Учитель, учащиеся , родители |
5. | Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - обработка почвы | Учитель, учащиеся , родители |
Ресурсная база проекта
Материальные:
- инвентарь: лопаты, грабли, метлы, носилки, ведра
Технические:
- трактор для подвоза земли.
Кадровые:
- завхоз,
- коллектив учителей,
- коллектив учащихся.
Требования к проекту.
1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое.
2. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы – цветочницы, альпийскую горку, водоем.
3. Необходимо учесть виды растений при посадке в разных частях школьного двора.
5. Распределить задания по классам.
3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные исполнители | |
1 ЭТАП Подготовительный (с 15.02.2013 г по 20.02.2013 г.) | ||||
1. | Проведение анализа экологического состояния школьной территории | 15.02.2013 г | Учитель, завхоз | |
2. | Проведение конкурса рисунков «Школьный двор глазами детей» | 15.03.13 – 20.0313г | Учитель | |
2 ЭТАП Проектировочный (с 20.02.2013 г. по 02.03.2013 г.) | ||||
1. | Создание проектной группы | 20.02.2013 г. | Учитель , учащиеся, родители | |
2. | Составление плана озеленения и благоустройства школьного двора | 20.02.13 г – 27.02.13 г. | инициативная группа учителей и учащихся | |
3 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ (с 03.03.2013 г. по 30.09.2013 г) | ||||
1. | Посев рассады | 01.04.13 – 14.04.13 г | Учитель, , учащиеся | |
2. | Обработка почвы. Высаживание семян цветов в грунт. | 5.05.13 – 10.05.13 г | Учитель , учащиеся,родители | |
3. | Высадка рассады. | 30.05.13 – 08.06 13 г | Учитель | |
4. | Уход за посаженными цветочными культурами | В течение летнего периода | Учитель, уч-ся | |
5. | Сбор семян, подготовка семян к хранению. | 20.09.2013 г – 30.09.13 г | Учитель уч-ся |
4. СМЕТА РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ
№ | Статья расходов | Кол-во единиц | Общая сумма расходов | Обоснование необходимости статьи. |
1. | Грунт | 5 пакетов по 10 кг | 420 руб. | Для посадки рассады |
3. | ГСМ | 10 л | 350 руб. | Для подвоза земли |
4. | Краска | 10 кг | 1200 руб. | Для покраски |
ИТОГО: | 2000 | 2000 руб.- помощь администрации села |
5. Ожидаемые результаты
- Развитие у учащихся практических навыков выращивания растений.
- Воспитание положительного отношения у обучающихся как к своему, так и к чужому труду, любви к природе.
- Обогащение учеников эколого-биологическими знаниями.
- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.
- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности, заинтересованность детей трудом.
- Оформление клумб, посвященных году окружающей среды и 155-летию образования Амурской области.
6. Заключение
Хорошее озеленение школы и содержание ее в порядке одна из ведущих задач в воспитании обучающихся, поэтому школьный двор, как неотъемлемая часть школы, должен соответствовать образу школы. Благоустройство школьного двора формирует у школьников любовь к родной природе, ответственность за ее состояние, воспитывает экологическую культуру учащихся и бережное отношение к окружающей природе.
Школьный двор - понятие широкое. Мы хотим создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы – таков был замысел данного проекта.
Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленая аптечка нашего двора"
Проект разработанный группой учащихся с целью познания лекарственных растений.Проект защищен на уровнях . Имеет сертификаты.Описание проекта « Зеленая аптечка нашего двора». Постановка проблемы ,це...
Проект "Зеленая аптечка нашего двора"
Проект разработанный группой учащихся с целью познания лекарственных растений.Проект защищен на уровнях . Имеет сертификаты.Описание проекта « Зеленая аптечка нашего двора». Постановка проблемы ,це...
сценарий Масленицы в школьном дворе
в рамках литературного фестиваля проведена Масленица для учеников и родителей....
Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"
Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...
Социальный проект "Благоустройство школьного двора"
В требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...
Технологическая карта к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор»
Технологическая картаинтегрированного урока по технологии и изобразительного искусства и с применением ИКТ. Класс: __2__.УМК«Перспективная начальная школа» Тема урока: Домашние жи...