Проект озеленения школьного двора
проект

Исакова Ольга Васильевна

Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность (планирование двора, изготовление фигур сказочных персонажей, посадка зеленых насаждений  и уход за ними), самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ozeleneniya_shkolnogo_dvora.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

  1. Актуальность проекта

   Проект  озеленения  школьного двора позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность (планирование двора, изготовление фигур сказочных персонажей, посадка зеленых насаждений  и уход за ними), самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.  

   Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы. Красивый участок у школы вызывает положительные эмоции, поднимает настроение. Для благоустройства школьного двора не требуется много средств.

    На школьной территории расположены здание школы, спортивная площадка, цветники, деревья и кустарники.  Состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию  у   учащихся бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

   Мы решили внести дополнения изготовить дополнительный цветник из старой автомобильной покрышки.

Вывернутая шина представляет собой вазон, а диск служит ножкой.

Процесс декорирования получившегося изделия — наиболее интересный этап в изготовлении клумбы, но он требует предварительной подготовки.

Поверхность будущего цветочного дома тщательно шлифуется, в результате чего мелкие неровности сглаживаются. Затем все снова тщательно промывается и обезжиривается растворителем или уйат-спиритом.

Некоторые варианты декора требуют предварительной грунтовки поверхности. После такой подготовки из обычной шины получается каменная ваза. Идеально ровная поверхность покрывается специальной краской «под камень», и старинная ваза уже принимает в свои объятия цветы, которые не вянут весь сезон.

    Старые покрышки становятся от времени мягкими и поддаются обработке довольно легко. Бортики такой клумбы выглядят лучше, если вывернуть шину наизнанку. В таком случае они напоминают лепестки цветов или резные края листьев. На этом этапе может возникнуть сложность, но с ней поможет справиться фантазия или мужская сила.

Суммируем все достоинства:

  • дешевизна;
  • доступность;
  • возможность проявить творческое начало;
  • большое количество вариантов изготовления.

И один недостаток в виде небольших физических усилий вряд ли сможет их перевесить.

    Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование. Каждый цветок - это уникальное творение природы. Польза цветов в их красоте, а красота людям необходима. Цветники  стали  элементами  декора пришкольного  участка,  служат прекрасным украшением для него.   Каждый год     цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты.
  Мы хотим, чтобы в нашем дворе каждый чувствовал себя комфортно, мог бы хоть на время окунуться в мир природы.

  1. ЦЕЛЬ:  

Создание экологически благоприятной среды вокруг школы,   озеленение и благоустройство школьного двора.

  1. ЗАДАЧИ:

-   Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленные на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создать единую духовную среду, благодаря участию в общем деле, общим интересам,

-    ландшафтное экологическое проектирование школьного двора;
- формировать у детей эколого-биологические знания;

-  благоустроить школьный двор для отдыха и проведения внеурочных занятий.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Срок реализации проекта: февраль– сентябрь.

Группы, для которых осуществляется проект:

* Школьники младшего возраста

* Родители учащихся

          Проект делится на пять этапов:

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

февраль

2.

Проектировочный

Построение схемы деятельности

февраль

3.

Практический

Реализация проекта

Март - июнь

4.

Аналитико – коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май - июнь

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов.

Август - сентябрь

Подготовительный этап

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

Завхоз, учитель

Проектировочный  этап

Мероприятие

Ответственный

1.

Разработка проекта школьного двора:

- создание проектной группы;

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора.

Учитель

Практический этап

Мероприятие

Ответственный

1.

Приобретение семян и выращивание рассады

Учитель,  учащиеся , родители

2.

Обработка почвы

Учитель,  учащиеся , родители

3.

Высадка рассады

Учитель,  учащиеся , родители

4.

Уход за посаженными цветочными культурами

Учитель,  учащиеся , родители

5.

Осенние работы:

- подготовка семян к хранению;

- обработка почвы

Учитель,  учащиеся , родители

Ресурсная база проекта

Материальные:

- инвентарь: лопаты, грабли, метлы, носилки, ведра

Технические:

- трактор для подвоза земли.

Кадровые:

- завхоз,

- коллектив учителей,

- коллектив учащихся.

Требования к проекту.

1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое.

2. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы – цветочницы, альпийскую горку, водоем.

3. Необходимо учесть виды растений при посадке в разных частях школьного двора.

5. Распределить задания по классам.

3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные исполнители

1 ЭТАП

Подготовительный

(с 15.02.2013 г по 20.02.2013 г.)

1.

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

15.02.2013 г

Учитель, завхоз

2.

Проведение конкурса рисунков «Школьный двор глазами детей»

15.03.13 – 20.0313г

Учитель

2 ЭТАП

Проектировочный

(с 20.02.2013 г. по 02.03.2013 г.)

1.

Создание проектной группы

20.02.2013 г.

Учитель , учащиеся, родители

2.

 Составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

20.02.13 г – 27.02.13 г.

инициативная группа учителей и учащихся

3 ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ

(с 03.03.2013 г. по 30.09.2013 г)

1.

Посев рассады

01.04.13 – 14.04.13 г

Учитель, , учащиеся

2.

Обработка почвы. Высаживание семян цветов в грунт.

5.05.13 – 10.05.13 г

Учитель , учащиеся,родители

3.

Высадка рассады.

30.05.13 – 08.06 13 г

Учитель

4.

Уход за посаженными цветочными культурами

В течение летнего периода

Учитель, уч-ся

5.

Сбор семян, подготовка семян к хранению.

20.09.2013 г – 30.09.13 г

Учитель уч-ся

4. СМЕТА РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ

Статья расходов

Кол-во единиц

Общая сумма

расходов

Обоснование необходимости статьи.

1.

Грунт

5 пакетов по 10 кг

420 руб.

Для посадки рассады

3.

ГСМ

10 л

350 руб.

Для подвоза земли

4.

Краска

10 кг

1200 руб.

Для покраски

ИТОГО:

2000

2000 руб.- помощь администрации села

5. Ожидаемые результаты

- Развитие у учащихся  практических навыков выращивания растений.

- Воспитание положительного отношения у обучающихся как к своему, так и к чужому труду, любви к природе.

- Обогащение учеников эколого-биологическими знаниями.

- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности, заинтересованность детей трудом.

- Оформление клумб, посвященных  году окружающей среды и 155-летию образования Амурской области.

6. Заключение

 Хорошее озеленение школы и содержание ее в порядке одна из ведущих задач в воспитании обучающихся, поэтому школьный двор, как неотъемлемая часть школы,  должен соответствовать образу школы. Благоустройство школьного двора формирует  у школьников любовь к родной природе, ответственность за ее состояние, воспитывает экологическую культуру учащихся и бережное отношение к окружающей природе.

   Школьный двор - понятие широкое. Мы хотим создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы – таков был замысел данного проекта.

   Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленая аптечка нашего двора"

Проект разработанный группой учащихся с целью познания лекарственных растений.Проект защищен на уровнях . Имеет сертификаты.Описание проекта « Зеленая аптечка нашего двора».   Постановка проблемы ,це...

Проект "Зеленая аптечка нашего двора"

Проект разработанный группой учащихся с целью познания лекарственных растений.Проект защищен на уровнях . Имеет сертификаты.Описание проекта « Зеленая аптечка нашего двора».   Постановка проблемы ,це...

сценарий Масленицы в школьном дворе

в рамках литературного фестиваля проведена Масленица для учеников и родителей....

Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"

Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...

Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

В  требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта  отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...

Технологическая карта к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор»

Технологическая картаинтегрированного урока по технологии и изобразительного искусства и с применением ИКТ. Класс: __2__.УМК«Перспективная начальная школа» Тема урока: Домашние жи...