Проект "Дорогие мои старики"
проект (1, 2 класс)
Проект направлен на создание и сохранение связей между молодым поколением и пожилыми людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta.docx | 25 КБ |
rech_na_prezentatsiyu.docx | 169.64 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 1.45 МБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.12 МБ |
prezentatsiya2.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА 1 б класса | |
Название: «Дорогие мои старики…» |
ФИО руководителя проекта | Леннова Светлана Геннадьевна |
ФИ обучающихся, участвовавших в выполнении проекта | Групповой. Список прилагается |
Школа, класс | МБОУ «Гимназия №3», 1 «Б» класс |
Предметный раздел | Естествознание |
Межпредметные связи | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, технология |
Уровень владения обучающимися проектной технологией (оставить необходимое из предложенного списка) | Начальный (так как проектная деятельность ведется впервые) |
Тема проекта | «Дорогие мои старики…» |
Вид проекта (Указать вид проекта, оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию) | По методу: практико-ориентированный (социальный) |
По количеству участников: групповой | |
По области: естествознание | |
Проект был представлен на мероприятии | Фестиваль «Мир вокруг нас» |
Цель проекта | Улучшить связи между поколениями |
Задачи |
|
Этапы работы (перечень из содержания) |
|
Реальность реализации и практическая ценность проекта | Данный проект может быть реализован в реальной жизни для привлечения внимания к проблеме общения между детьми и старшим поколением. Практическая ценность данного проекта заключается в том, что детям будет прививаться уважение к старшим, будут находиться общие интересы и выстраиваться здоровые взаимоотношения между поколениями |
Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения) | В рамках нашего класса и среди родственников был проведен социологический опрос в ходе которого выявились некоторые трудности в общении между поколениями. Были найдены варианты, как сделать общение более легким и интересным для всех. Были проведены интересные мастер-классы. Появилась идея создания «альбома воспоминаний» - альбома с рассказами старшего поколения о своей жизни. Было привлечено внимание детей к проблеме одиночества стариков. |
Партнерство | На протяжении всего проекта было создано тесное партнерство между учителем, учениками, их родителями, их бабушками, дедушками, прабабушками, прадедушками |
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Постановка задачи ученикам (Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками) |
|
Ход выполнения проекта Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками). | Подготовка проектной работы осуществлялась на занятиях по внеурочной деятельности, в рамках направления «Культурно-нравственное воспитание». С даты начала подготовки проекта было проведено 6 занятий: Классный час « Отношение к старикам на Руси» Классный час « Мы такие разные, но такие одинаковые» Мастер-класс « Изготовление куклы из тряпочек» Выездной мастер-класс «Изготовление кукол-оберегов» Классный час «Одиночество- это страшно!» Классный час « Ниточка между поколениями. Мы нужны друг другу» |
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом | В процессе работы над проектом обучающимися были освоены следующие методы:
|
Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения | В данной проектной работе было сложно объяснить маленьким детям масштаб этой проблемы (затруднений в общении возникшей в современном обществе). Были продемонстрированы социальные ролики и снят свой социальный ролик, для более глубокого понимания этой проблемы. |
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта) | Презентация по проекту, образцы анкет. |
для учителя | Для подготовки к проекту учителем была выбрана анкета для социологического исследования, статьи социологов и психологов по данной проблеме |
для учеников | Было дано задание пообщаться со старшим поколением, расспросить про их детство, провести совместную творческую работу |
Требуемое оборудование для проведения проекта | Для данного проекта необходим фотоаппарат, видеокамера, компьютер, обязательный выход в интернет, программы для составления коллажей, Программы Microsoft Word и Microsoft Power Point Presentation |
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта | При проведении данного социального проекта учителем оценивалось исключительно эмоциональное состояние ученика и его отношение к данной проблеме |
Примеры работ | |
Пример(ы) ученических работ | Примеры кукол с мастер-классов и «Альбом воспоминаний» |
Рефлексия по итогам работы | |
Отклики учеников | Ученики при выполнении данного проекта испытывали положительные эмоции, чувствовали себя свободно и уютно, с интересом подходили к выполнению заданий |
Перспективы развития проекта | Данный проект может иметь выход за рамки классного, было бы здорово провести акции в поддержку данного проекта ( посещение домов престарелых, походы в гости к одиноким соседям, приглашение их на классные праздники) |
Мнение учителя, руководителя проекта | |
На что следует обратить внимание при проведении проекта | При проведении проекта необходимо обратить внимание на то, как дать понять детям (данной возрастной группы) значение проблемы общения со старшим поколением. Важно, чтоб они осознали и поняли это, но в то же время не травмировать психику ребенка и не напугать его. |
Что можно улучшить при проведении подобного проекта | Можно улучшить этап сбора информации ( провести более широкое анкетирование и опрос сторон) |
Предварительный просмотр:
В течении многих веков на Руси было принято жить вместе со старшими родственниками.
Внуки росли вместе с бабушками и дедушками, которые помогали семье, а семья помогала им. Происходило постоянное общение между младшим и старшим поколениями. Сейчас все по-другому: многие пожилые люди работают, живут отдельно, часто в других городах, у них есть свои увлечения, дела. С внуками они видятся и общаются редко. Пропасть между поколениями растет. Многое из того что было близко и интересно нашим дедушкам и бабушкам кажется нам странным и непонятным и наоборот, многие наши увлечения остаются для них загадкой. молодого поколения не понятны нашим дедушкам и бабушкам. А мы не знаем чем увлекаются они.
Мы задумались, что нужно сделать, чтобы уменьшить пропасть между нами? Как сделать общение более интересным для нас для всех?
Для начала мы провели небольшое исследование. Была составлена анкета и опрошены 15 детей в возрасте от 6 до 10 лет и 20 людей старшего поколения, в возрасте от 56 до 88 лет. Получили интересные результаты:
Свободное время и дети и взрослые проводят очень интересно: у детей среди увлечений на первом месте компьютерные игры, у взрослых – дача. Удивительно но у наших бабушек и дедушек тоже есть хобби( вязание, рыбалка, садоводство…)
Из опроса стало понятно, что люди старшего поколения считают, что современным детям не хватает игр на свежем воздухе, бесплатных кружков, чтения книг, работы руками.
Дети отвечали, что бабушкам и дедушкам нужно внимание и забота.
Большинство детей сказали, что им было бы приятно, если бы старшее поколение интересовалось их увлечениями и играли с ними.
Пожилым людям в общении с внуками не нравятся игры детей на телефонах и компьютерах, их невнимательность, невнимательность.
Видно, что бабушки, дедушки и мы интересны друг другу, но все же есть некоторые затруднения. Поэтому мы решили попробовать провести семейное мероприятие, которое бы помогло нам сблизиться. /слайды с фото мастер-классов/ Мы попросили бабушек и дедушек рассказать о том, какими они были в нашем возрасте, как жили, как учились, чем занимались, во что играли. Опрос показал, что почти все говорят, что их детство веселое /слайд/. Мы знаем, что раньше дети много игрушек делали своими руками, и попросили наших бабушек и дедушек показать, как они их мастерили. Получилось очень интересно, мы так много узнали о своих родных, о том, каким было их детство. Во время этого семейного мастер-класса наши бабушки и дедушки очень увлекательно рассказывали о своей жизни. Мы записали их рассказы, сделали из них «альбом воспоминаний» с фотографиями, /показать альбом/ и распечатками /показать/ с рассказом каждого.
Поделки /показать/ мы принесли в класс, и учительница вместе с бабушкой одного из наших мальчиков провела занятие, на котором все дети узнали, как раньше делали игрушки, сделали их сами и поиграли. /слайд/
Для нас эта встреча оказалась очень важной и полезной, мы узнали, что наши бабушки и дедушки были похожи на нас, любили играть, дружить, узнавать новое, баловаться и веселиться. Мы советуем всем детям, у кого есть такая возможность, чаще встречаться со своими пожилыми родственниками, задавать им вопросы, интересоваться их жизнью. Поверьте это очень интересно. Опыт прошлых поколений необходимо передавать следующим. А мы дети, должны научить старшее поколение пользоваться современными технологиями, ведь это тоже сблизит нас. Если внуки живут далеко и нет возможности видеться часто, именно такие технологии придут на помощь, общение через скайп конечно не заменит личного, но это лучше, чем ничего.
Этот проект был проведен в рамках нашего класса. Но мы понимаем, что проблема общения с нашими «дорогими стариками» гораздо шире. Как много одиноких пожилых людей!!! Одиноких, никому не нужных стариков. Как помочь им? Как оказать поддержку?
Главное не бояться и не стесняться! Главное знать и понимать, что им нужно общение, даже больше чем остальным. Мы поняли это! И в своем проекте призываем детей не проходить мимо этой проблемы. Ну что нам стоит, увидев выходящих из магазина бабульку или дедульку помочь донести им сумки. Если мы знаем, что в нашем доме живут одинокие пожилые люди, хоть иногда попроситься к ним в гости и принести к чаю тортик или позвать их на школьный праздник.
Гоняя футбол во дворе с ребятами и увидев присевшего на лавочку дедушку, не просить его отсесть ,чтобы мячом не попало, а бросить игру, подойти к нему, присесть рядом и поговорить с ним, попросить рассказать про то, как он был пацаном и во что играл во дворе. Поверьте, это сделает его счастливым! А нам это ничего не стоит!
Связь между нашими поколениями не должна прерываться. Если мы не сохраним ее, то и с нами в будущем связь будут потеряна. Ведь и у нас будут свои внуки, мы обязательно расскажем им о том, какими были мы: /перечисляют по очереди/ как играли в Майнкрафт, увлекались динозаврами, собирали прилипал, катались на «ватрушках» с горки, ходили за грибами, смотрели «Фиксиков» и «Пин-Код», ездили на море, читали книги с мамой, собирали «Лего» и ходили в Планетарий!
Мы сейчас не знаем, чем будут увлекаться наши внуки, но уверены, что будем интересны друг другу, а потом они тоже расскажут своим внукам, какими были в их возрасте, и эта ниточка никогда не прервется!
Спасибо за внимание и… позвоните своим бабушкам и дедушкам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В течении многих веков на Руси было принято жить вместе со старшими родственниками» Советская семья Семья на Руси
Цель проекта: укрепить связи между поколениями
Для начала мы провели небольшое исследование
«УВЛЕЧЕНИЯ»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Связь между поколениями»
«Наши увлечения»
«Позвоните своим бабушкам и дедушкам……….» Одиночество Внимание
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Современные дети в гостях у бабушки»
«А вот как должно происходить нормальное общение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мудрый старик"-татарская народная сказка
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Мудрый старик"-татарская народная сказка. Образовательная система "Школа 2100"...
Учебно –методическая разработка урока литературного чтения. Тема: Татарская сказка «Мудрый старик» 2класс
Вид урока: урок – исследование, ИКТ. Тип урока: знакомство с новым произведением. Обучающие цели: • Создать условия для исследовательской деятельности учащихся при чтении сказки. • Учить детей п...
"Своя игра" по книге Л.Лагина "Старик Хоттабыч"
"Своя игра" по книге Л.Лагина "Старик Хоттабыч" состоит из 4 разделов:"Узнай героя по описанию","Чей это рецепт?","Кто это?","Что обозначает это число?" В игре 24 вопроса, класс можно разбить на 2, 3 ...
Тест по сказке Л.Лагина "Старик Хоттабыч"
Контрольный тест по внеклассному чтению....
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: "Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)".
Технологическая карта урокаУрок во 2а классе по ОС «Школа 2100» «Литературное чтение» (1 час), «Маленькая дверь в большой мир» Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, Москва БАЛАСС, Тетрадь по литератур...
Презентация к сказке "Мудрый старик"
Презентация к уроку по литературному чтению по теме: "Чему учит бытовая сказка. "Мудрый старик" (татарская сказка) (Рисунки сжаты. Для использования растяните их на слайде.)...
Игра по станциям «В поисках клада старика Хоттабыча»
Маршрутный лист по станциям «В поисках клада старика Хоттабыча»...