Методическая разработка классного часа
классный час
Методическая разработка классного часа
Тема: «Дружба»
Форма проведения: разговор – рассуждение с игровыми элементами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassny_chas.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа
Тема: «Дружба»
Форма проведения: разговор – рассуждение с игровыми элементами
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: «Дружба»
Цель:
- Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
- Способствовать успешному протеканию процессов самопознания личности учащихся.
- Содействовать формированию дружного коллектива класса.
Задачи:
- Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».
- Развитие способности формулировать суждения,
аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку. - Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.
Планируемые результаты:
Личностный: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу
Метапредметный: у обучающихся развиты:
личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность,осуществление самооценки);
регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль.);
коммуникативные УУД (высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива);
познавательные УУД (формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию);
Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»
Форма проведения: разговор-рассуждение с игровыми моментами
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, бумага
Ход классного часа
-Здравствуйте ребята!
У. -Улыбнитесь друг другу. Подарите себе и своим товарищам хорошее настроение.
У. - Давайте внимательно послушаем песенку и определим какая тема у нашего классного часа.
Звучит аудиозапись песни о дружбе.
У. - Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
( дети высказывают свои предположения)
Действительно о дружбе.
У. - Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
У. – 1.Как вы понимаете слово «дружба»? (дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересов)
У. - 2. Кто такой друг? (тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе; тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать)
У. - 3. Что значит дружить? (это желание добровольно делиться с другим человеком тем, что является для тебя очень важным: время, тайны, ощущения, чувства и пр.)
У. - 4. Хорошо ли быть без друзей? (плохо)
-Я с вами согласна.
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой и отзывчивостью.
У. - . О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы.
У. - Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
У людей одна.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
У. - Так же очень много написано и придумано пословиц о дружбе. К примеру: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На слайде написана только первая часть пословицы, а вы должны подумать и назвать вторую половину.
- Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
- Один за всех …… /и все за одного/.
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
Работа над понятием «настоящий друг»
У. - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Вы видите на доске карточки с плохими и хорошими качествами. Давайте выберем те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
(На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
У. - Ребят, а почему мы оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Они бескорыстные и добрые. Никогда не оставят в трудную минуту и не предадут.
У. - Физминутка:
Раз, два, три, четыре...
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!
У. -Кого или что можно назвать другом?
У. - Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
У. - Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Викторина (вопрос-ответ)
«Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).
- Доверчивый Буратино и ... (Мальвина).
- Смешной мишка Винни-Пух и ... (Пятачок).
- Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
У. - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Как вы думаете какие законы дружбы бывают? (дети поднимают руки и отвечают)
Основные законы дружбы
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга, будь с ним честен.
- Не предавай своего друга.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Будь внимателен к своему другу.
- Умей уступать своему другу.
У. - Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свои пожелания – себе и своему другу из класса. Позже вы их откроете со своим учителем. (Звучит песня «Дружба»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)
Что такое традиции. Какие бывают традиции,...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....