Всемирный день ребенка
классный час (3 класс)

Чередниченко Юлия Николаевна
Цель: 
1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей. 
2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка». 
 
Форма проведения: турнир между командами 
 
Методы: игровой 
 
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, презентация. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00055cc5-ce2660ef.docx80.74 КБ

Предварительный просмотр:

Всемирный день   прав ребенка

 Цель:
1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей.
2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка».

Форма проведения: турнир между командами

Методы: игровой

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Здравствуйте, ребята!

1 чтец: Кожевников Миша

Во всемирный день ребенка пожелания добра,
Никогда пусть не смолкают звонких деток голоса.
Будут пусть они здоровы, радостны и веселы,
И улыбки их сияют, словно солнышко весны.

Чтоб детей соблюдались права,
На лечение, образование!
Чтобы каждый ребёнок сумел
В этой жизни найти признание!

Этот день учредило ООН,
Но давайте весь год будем помнить,
Мы о детях своих и чужих,
Помогать, смыслом жизни наполнить!

Чтоб у каждого был уголок,
И любовь от родных и не очень!
Улыбались почаще они!
Хорошо, коль ребёнок хохочет!

Всемирный день ребенка по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН празднуют ежегодно во всем мире 20 ноября, начиная с 1956 года. Такое решение было принято в 1954 году согласно резолюции №836 (IX), а в 1959 году в этот день была утверждена «Декларация прав ребенка», также как в 1989 году «Конвенция прав ребенка». В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям. Во всем мире каждый год от нищеты, дискриминации, насилия и болезней страдают и умирают более одиннадцати миллионов детей. Детский фонд ООН осуществляет масштабную работу в области детского здравоохранения. Его деятельность также предполагает ряд мероприятий, направленных на обеспечение будущих матерей надлежащей медицинской помощью в предродовой и родовой период.

2 чтец: Варковский Вадим

Как важна в мире солидарность,
Единый праздник — будто данность.
Одно движенье во всех странах,
На мир направлены программы.

Детей так важно поддержать,
Им лучшее, что есть отдать.
Устроить шоу и концерт,
И самый лакомый десерт.


Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. ( Учащиеся называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
- А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
- Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. Там еще записаны имена наших родителей.
- А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися).
- Правильно, а еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие еще есть у детей права? Где они записаны? ( Беседа с учащимися).

3 чтец: Козлова Юля

Прозвенит пусть смехом звонким
День осенний ноября!
Со Всемирным днем ребенка —
Вас сегодня всех, друзья!

Вспомнит нынче пускай каждый,
Что, живя на этом на свете,
Нашей целью самой важной
Были, есть и будут дети!

В душах мы несем своих
Лишь мечты хорошие:
Чтобы не было средь них
Деток нами брошенных!
Им свои протянем руки,
Делом заменяя звуки!


В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая принята ООН. В ней сказано о правах всех людей.
Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран (Казахстан в их числе). РК присоединилась к этой Конвенции в 1994 году. В этом документе говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей.



Перед вами вопросы . Вы должны угадать слова и у нас должно получится  ключевое слово.

1. Народная сказка ( колобок)
2. Каждый ребенок имеет ….
( право) 
3. Любой человек в государстве…
(Гражданин)
4. Страна, а по – другому …
( Государство)
5. Глава государства…
( Президент)
6. Главная песня страны…
( гимн)
7. Фраза, выписанная из книги, -
( цитата) 
8. Основной закон государства…
( Конституция)

Ключевое слово – Конвенция
Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

4 чтец: Дуракова Юля

Самый лучший в мире город —
Где рисунки на асфальте,
Где не скажут детям громко:
Не шумите, перестаньте!

Где за беготню детишек
Не накажут строгим словом,
Там, где любят ребятишек
И не ставят двоек строго.

Самый лучший в мире город —
Где в продаже леденцы,
Где за тройки даже гордо
Скажут детям: молодцы!

Где катают их на пони
И бесплатно — лимонад,
Где родители с балкона:
Марш домой! — Им не кричат.

Должен быть свой Вилли Вонка
В каждом городе таком,
Шоколада чтоб ребенку
Выдавал сто тысяч тонн,

И мороженого ящик
И на завтрак, и в обед,
Чтобы жизнь казалась слаще,
Чем сто двадцать пять конфет!

Не бежали чтоб по щекам
Слезы горя и обид,
Не взрослели чтоб до срока,
Став душою, как гранит,

Чтобы у каждого был дом,
И свое пространство в нем!
Чтобы мамочка и папа
Были рядом день за днем!

Чтоб души не ранить тонкой,
Чтобы не было сирот,
Чтоб всемирный день ребенка
Был не день, а целый год!

В День ребенка всех ребят,
Нежно поздравляем,
Быть счастливыми на свете
От души желаем!

Тем, кто болен, пожелаем
Крепкого здоровья,
Кто без мамы и без папы —
Тем семью с любовью!

Ну а всем благополучным
И здоровым деткам,
Посоветуем послать
Беднякам конфетку!


- Какие же права есть у всех детей мира?

Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка»

- Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста.
- Право на жизнь.
- Право на имя при рождении.
- Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.
- Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых и досуг.
- Право иметь имущество.
- Право свободно выражать свои взгляды.
- Право на свободное перемещение.
- Право на свободу и воспитание родителями.
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища
- Дети имеют право говорить на своем родном языке.



Закончите предложение:

1. Ребенок - лицо, ( не достигшее 18 лет)
2. Законные представители ребенка … ( родители или опекуны)
3. Все дети имеют… ( равные права)
4. Каждый ребенок имеет право… ( на жизнь, личную свободу)
5. Каждый ребенок имеет право… ( на индивидуальность, на охрану здоровья)
6. Каждый ребенок обязан… ( соблюдать законодательство РК)


5 чтец: Шибаева Анна

Дружно мы решили, в рамках Ассамблеи,
Чтобы не грешили, злые Бармалеи,
Не пришел сердитый, дедушка Бабай,
И не съел душистый, детский каравай,
Издадим сегодня, мы такой закон.
Должен соблюдать его, муравей и слон,


Игра:
«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав»


(слайды с изображением фрагментов из сказок)

1. Право на жизнь ( «Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища ( «Три поросенка»)
3. Право на свободу вступление в брак («Дюймовочка»)
4. Право жить и воспитываться в семье ( «Морозко»)
5. Право на отдых и досуг ( «Золушка»)
6. Жестокое, бесчеловечное обращение («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Составьте слово:

Нокевниця - Конвенция
гоусардтсов - Государство
ижзнь – жизнь
рбоазоавине – образование
 


6 чтец: Сугарова Кристина

Как только ребенок на свет появился —
Он личность и самый большой человек!
И в жизни чтоб он не заблудился,
Любовью его окружают навек!

Пусть дети растут, не тревожась и зная —
Родители точно всегда защитят,
А если случится беда вдруг какая,
То быстро помогут и точно простят!


7 чтец: Климов Дима

В детском доме ребятишки
Дружно, весело живут,
Но все время почему-то
Маму родненькую ждут!

Чтоб однажды дверь открылась,
Мама милая вошла,
Обняла, поцеловала,
И с собою забрала!

И какая мать — неважно,
Только чтоб любить могла,
Пусть и добрая не очень,
Просто важно, чтоб была...

Много есть на свете деток,
У которых нет семьи,
Очень нужно, чтобы кто-то
Вдруг сказал: «Они — мои!»

И тогда усыновил их,
И забрал к себе домой,
И сказал: «Ты — мой ребенок,
Не приемный, а родной!

Будешь жить ты с мамой, папой,
Будешь нами ты любим,
Мы тебя, такую крошку,
Никому не отдадим!»


8 чтец: Дылыкова Сурэна

День ребенка наступает —
Его ноябрь представляет.
День понимания детей,
Признанья прав среди людей.
Всем детям в мире пожелаем,
Чтоб горя вовсе и не знали!
Ценили жизнь, любили мир,
Увидели: он очень мил.
Написан этот поздравок —
Пусть пожеланье будет впрок!

 9 чтец: Алексеев Кирилл

День ребенка — детства праздник!
В кутерьме веселых дней,
Праздников всех разномастных
Он всех их должен быть светлей.

Жизнь детишек всей планеты
Будет легче пусть отныне,
Пусть пирожные, конфеты
Поедаться будут ими.

Пусть родители не будут
Слишком строгими к ребятам,
Пусть они друг друга любят,
Будут с ними всегда рядом.

Подведем итоги:

- С каким важным документом вы познакомились?
- Какой организацией он был принят?
- Когда отмечается «Всемирный День прав ребенка»
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Спасибо за внимание!

АНКЕТА

1. С какими нарушениями прав ты чаще встречаешься:?______________ _________________________________________________________________

2. Что такое права?________________________________________________

3. Что такое обязанности?_______________________________ ___________

4. Зачем придумали права людей и обязанности?________________________ __________________________________________________________________

5.Перечисли свои права______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА

1. С какими нарушениями прав ты чаще встречаешься:?______________ _________________________________________________________________

2. Что такое права?________________________________________________

3. Что такое обязанности?_______________________________ ___________

4. Зачем придумали права людей и обязанности?________________________ __________________________________________________________________

5.Перечисли свои права______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2»

58028_big

Конспект классного часа

«Всемирный день прав ребенка»

                                            Подготовила учитель начальных классов:

                                                          Бальчинова Галина Васильевна

                                                 Кяхта 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Всемирный день прав ребенка"

В данном мероприятии - материал ко Всемирному дню прав ребенка....

Сценарий праздника "20 ноября-Всемирный день ребенка"

Познакомить учащихся с традициями праздника.Снятие эмоционального напряжение.Развитие творческих способностей....

Внеклассное мероприятия на тему: "Всемирный день ребенка"

Каждый ребенок с детства должен знать свои права и обязанности. Данное мероприятие направлено на изучение прав ребенка обучающимися начальной школы....

Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню ребенка

Мероприятие, повсвященное Всемирному Дню ребенка...

20 ноября - Всемирный день ребенка

В рамках работы Клуба правовой истины для ребят начального звена проводятся правовые пятиминутки....

Всемирный день день "Спасибо"

Цель: учить детей уметь благодарить, быть  заботливыми. Задачи: - научить детей пользоваться вежливыми словами;- познакомить с историей слова «спасибо»; расширить понятие де...