Внеклассное мероприятие "Всемирный День Ребенка"
план-конспект занятия (3 класс)

Поршина Ольга Ивановна

Внеклассное мероприятие для детей 1,3 классов,посвященное Всемирному Дню Ребенка (20 ноября)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для детей 1,3 классов,

посвященное Всемирному Дню Ребенка (20 ноября)

Цель: формирование представлений об основных правовых документах: «Декларация прав ребенка»«Конвенция о правах ребенка».

Задачи:

познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка.

на примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции, показать единство прав и обязанностей.

расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике.

воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.

Оборудование: плакаты, шары для оформления класса; книга А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»; мяч; ноутбук (презентации правовой и сказочной викторины); фонограммы песен:

Ход мероприятия

Звучит песня «Детство, детство ты куда спешишь». Дети заходят в класс, садятся на стулья.

Слайд 1

Дети читают стихи:

1. День осенний в ноябре -

Праздник на календаре!

День подарков и цветов,

Ты встречать его готов?

2. Протяни с улыбкой руку

Немцу, русскому, якуту,

Англичанину, эстонцу -

Пусть сияет ярче солнце!

3. Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете

Нынче дарят праздник детям!

4. Много праздников на свете,

Всех не сосчитать!

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!  

5. Но сегодня День ребёнка

Празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир:

Учитель.

- Ребята, 20 ноября отмечается Всемирный день ребенка, а так же еще Всемирный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения вы имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле — Организация Объединенных Наций Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право — право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии.

Эта дата,20 ноября, выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

- И сегодня мы будем говорить о правах.

- А где записаны все права детей?

- Ребята, права детей всего мира записаны в специальном документе. На основе Декларации прав ребенка 20 ноября 1989 года была разработана и принята Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка 

- Конвенция — это соглашение, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

- Ребята, назовите права детей, которые вы знаете.

Выходятдети, каждый читает по строчке, прикрепляет листок на дерево, на доске

Дерево с правами детей

Имею право быть ловким и смелым.

Я имею право на отдых и досуг.

Мы имеем право на полезное и качественное питание.

Мы имеем право на бесплатное образование.

Мы имеем право на медицинское обслуживание.

Мы имеем право на защиту.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!

«Каждый ребенок имеет право на жизнь» — это главное право каждого человека 

- Скажите, нужно ли заботиться о детях-инвалидах и других больных детях? 

Было в древности государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами — выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Но как относились спартанцы к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый — пусть живет. А если слабый, больной — он не нужен Спарте. Сбросить его со скалы! А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким: он может стать ученым-изобретателем или талантливым художником, мудрым врачом или даже полководцем! Просто больного надо лечить, слабому — помогать... 

- Поговорим о Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена»

- Условие игры: кто поймает мяч, называет свое имя и добавляет прилагательное, которое начинается на ту же букву, как его имя (например, Анна – Аккуратная и т.д.). Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное.

- Ваши имена, отчества и фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении (А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас! Когда исполняется 14 лет, выдается другой документ. Кто знает, как он называется? 

Конкурс «Песни о правах»: для каждого класса исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

 «Чему учат в школе» (право на образование).

«Песенка врачей» (право на медицинский уход)

«Ни кола и ни двора» (право на жилье).

- Ребята, а почему человек должен знать свои права? (ответы детей)

- Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.

Тренинг «Врасти в землю» (выполняется стоя).

- Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

- А теперь мы давайте почувствуем, как приятно отдавать своё тепло другим.

Тренинг « «Спаси птенца» (выполняется стоя).

– Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Разбор ситуаций «Права и обязанности» 

- Ребята, мы знаем, что у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей — обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

- Предлагаю вам проанализировать несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Читает учитель

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку тише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Учитель. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают, например: «Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей».

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Учитель. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают, например: «Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности — дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!»

Сценка 3

Учитель (ребенок). Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом — рисованием!

Учитель. Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвечают, например: «Другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников».

Сценка 4

Учитель (ребенок). Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Учитель. Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики отвечают, например: «Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей».

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей!

Учитель. Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.

- Выводы: нельзя свои права ставить выше прав других людей, тогда и ваши права будут уважать.

- Помните золотое правило морали: «Никогда не делай другим того, что не пожелал бы себе» (слайд 22). Эти слова принадлежат древнему философу — мыслителю Китая Конфуцию.

Учитель берет книгу, обращает внимание детей:

- Вспомните разговор Малыша и мамы из сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»: «Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.

- И даже за сто тысяч миллионов крон? — спросил Малыш.

- И даже за сто тысяч миллионов крон!

- Значит, я так дорого стою? — изумился Малыш.

- Конечно, — сказала мама и обняла его ещё раз.

Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, — какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?»

- Зададим вопрос нашим учителям: «Кто дороже всего на свете?»

- Задайте этот вопрос любому взрослому и вы непременно получите тот же ответ — наши дети.

Рефлексия

- Ребята, скажите, что важного для себя сегодня на занятии поняли вы?

- Для чего нужно знать свои права? (Их нужно знать, чтобы уметь защитить себя. Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе. Нужно не только знать свои права, но и всегда помнить про обязанности).

- Надеюсь, что полученные знания обязательно пригодятся вам в дальнейшей жизни. Наш классный час подошел к концу. Спасибо всем за участие и внимание!

Звучит песня «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "День ребенка"

В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, напра...

Сценарий праздника "20 ноября-Всемирный день ребенка"

Познакомить учащихся с традициями праздника.Снятие эмоционального напряжение.Развитие творческих способностей....

Внеклассное мероприятия на тему: "Всемирный день ребенка"

Каждый ребенок с детства должен знать свои права и обязанности. Данное мероприятие направлено на изучение прав ребенка обучающимися начальной школы....

20 ноября - Всемирный день ребенка

В рамках работы Клуба правовой истины для ребят начального звена проводятся правовые пятиминутки....

Игра-конкурс «День ребенка»

Игра-конкурс «День ребенка» (Познавательная конкурсная программа)....

Всемирный день ребенка

Цель: 1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей. 2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка».  Форма пров...