Внеклассное мероприятие "Праздник осени"
план-конспект занятия (4 класс)

Данилова Анна Борисовна

Внеклассное мероприятие "Праздник осени" для учащихся 1-4 классов. На основе занимательного материяла проводится праздник осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа», Третьяковского района, Алтайского края.

Внеклассное мероприятие «А осень хохочет, расставаться не хочет».

Для 1 – 4 классов.

                                                                  Составила: Данилова А.Б.                                                                                              

                                                                   учитель начальных классов,

1 категории.

                        

2016-2017 уч. год.

Цель: 1) На основе занимательного материала провести                                                                                                                                                               праздник осени.

2) Создать атмосферу праздника и добра.

3) Повторить осенние приметы, поговорки, пословицы, загадки.

4) Развивать потребность в здоровом образе жизни; кругозор, творчество, фантазию, взаимоподдержку; бережное отношение к природе, животным, хлебу, к труду людей.

Действующие лица:  - Ведущий;

Осень

Сентябрь.

Октябрь.

 Ноябрь.

Грибы.

 Овощи.

Оборудование:

Короны с изображением овощей: картофель, морковь, свёкла, арбуз, капуста, лук, репка, помидор.

Картинки с изображением овощей для раскрашивания, цветные карандаши.

Две игрушечные машинки.

Муляжи овощей - 8 штук.

Карточки нарисованных грибов: подосиновик, боровик, маслёнок, моховик.

Сувениры – листочки, конфеты, сладкие пироги.

         

Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня».

Входит Осень.

Осень: Хожу я по равнинам

              Тихой светлой сказкой,

              Расписываю рощи и сады

              Солнечною краской.

- Здравствуйте, друзья! Спасибо, что пришли в гости в моё красочное царство. Познакомьтесь с моими тремя сыновьями (входят осенние месяцы), как их зовут, отгадайте?

Сентябрь: Есть в осени первоначальной

                    Короткая, но дивная пора –

                    Весь день стоит как бы хрустальный,

                    И лучезарны вечера.

Октябрь: Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

        Последние листы с нагих своих ветвей;

                  Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

                   Журча, ещё бежит за мельницу ручей…

Ноябрь: Уж небо осенью дышало,

                 Уж реже солнышко блистало,

                 Короче становился день,

                 Лесов таинственная сень

                  С печальным шумом обнажалась,

                  Ложился на поля туман,

                  Гусей крикливых караван

                   Тянулся к югу: приближалась

                  Довольно скучная пора.

Осень: Вот и прибыли мы на станцию «осенняя», а хозяевами на ней будут братья – месяцы.

Сентябрь: Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок!

Октябрь: У меня тоже найдётся, чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай – просто загляденье! Жаль только, что скоро истекает мой срок. Мне ещё так много всего хотелось сделать.

Ноябрь: Не грусти! Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем скоро закружатся над лесом и полями первые снежинки – предвестники Царицы Зимы. А сейчас мы объявляем конкурс «осенних народных примет и названий» :

Вед – ий: 1) Какой месяц назвали листопадником, грязником,

свадебником? (октябрь)

2) Почему сентябрь называли заревником? (за яркость красок)

3) Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах?

3 класс:

- Холоден сентябрь, да сыт.

- В сентябре и лист на дереве не держится.

- Сентябрь покажет: посеешь жито наспех – оно родит на смех.

- Октябрь – капустник, пропах капустой.

- Октябрь – ложка воды, ведро грязи.

- Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

- В октябрьское ненастье семь погод во дворе: сеет, веет,  крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу метёт.

- Октябрь – грязник ни колеса, ни полоза не любит.

- Ноябрь – ворота зимы.

- В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Вед –ий: А какие осенние приметы вы знаете? 1 класс.

- Лягушки квакают - к дождю.

- Бабье лето ненастно – осень сухая.

- Комары в ноябре – быть лёгкой зиме.

- Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало – снега.

- Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход.

Вед – ий: Молодцы, ребята! А сейчас вас ждёт награда. (Месяцы награждают выступающих детей сувенирами – листочки и конфеткой).

Месяцы прощаются и уходят:

-Нам пора. До свидания, детвора!

Дети из вокального кружка поют песню : «Осень».

Осень: А теперь я хочу представить вам мою свиту. Они загадают вам загадки и вы узнаете, как их зовут.

Под землёю птица

     Гнездо свила,

     Яиц нанесла. (Картофель)

Я – красная девица,

     Зелёная косица!

     Собой горжусь!

     И для всего гожусь.

     И для сока, и для щей,

     Для салатов и борщей,

     В пироги и в винегрет,

      И… зайчишкам на обед! (Морковь)

Я кругла и крепка,

     Тёмно - красные бока,

     Я гожусь на обед,

     И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)

Кафтан на мне зелёный,

     А сердце – как кумач;

     На вкус, как сахар, сладок,

     А сам похож на мяч. (Арбуз)

Стоит матрёшка

     На одной ножке,

     Закутана, запутана. (Капуста)

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий,

Стрелочкой зелёной

Я расту на грядке

Я полезный самый

В том даю я слово,

Ешьте меня всяким

Будете здоровы. (Лук)

 Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая,

Называюсь …. (репкою).

Растёт на грядке

Зелёная ветка,

А на ней

Красные детки. (Помидор)

Вед – ий: Вы догадались, что мы прибыли на станцию «Овощная». Слово нашим овощам!

Овощи: Хорошо ли вы нас знаете? Тогда ответьте на вопросы и выполните наше задание!

Какие овощи солят и маринуют?

Какие овощи жарят, сушат?

Без чего не сварить щей и борща?

Задание: За 3 минуты каждому классу надо раскрасить овощи нарисованные на карточках.

4 класс приготовил частушки об овощах, попросим их спеть, а мы им похлопаем!

Вед – ий: А сейчас поиграем! Игра называется «Уборка урожая»

Две команды (от каждого класса по 2 человека)

Перед каждой командой кучка овощей. Их нужно на машинках перевезти на противоположную сторону по 1 овощу. Побеждает та команда, которая быстрее перевезёт свои овощи. (Приз – конфетка)

Вед – ий: Наше путешествие продолжается. Мы прибыли на станцию «Грибная».

Выходят «грибы» 2 класс.

Он в осиннике родится,

Как в траве не притаится

Всё равно его найдём:

Шляпа красная на нём. (Подосиновик)

Смотрите, вот он, белый гриб,

Грибной военачальник!

К атласной шляпке лист прилип

Пожухлый и печальный. (Боровик)

Весь на виду, возле сосен стоит он

Ростом с вершок

Словно подсолнечным маслом пропитан

Жёлт корешок. (Маслёнок)

Он выглянул не смело

Из кочки моховой

Цепочку клюквы спелой

Подняв над головой. (Моховик)

Грибы: Выполните наше задание: разложите в две корзинки грибы: съедобные и несъедобные. (По 2 человека от каждого класса). Награждение.

Вед – ий: Осенью не только люди собирают грибы, но и лесные жители. Например Ёж. А как он собирает грибы? (накалывает на иголки)

Послушайте сказку о еже, которую нам приготовили ребята из театрального кружка.

Вед – ий: Ребята, а ведь осенью убирают урожай не только в садах и огородах, но ещё и на полях.

- Что выращивают у нас на полях ваши папы, дедушки?

- А зачем, для чего?

- Какую дорогу проходит зерно, чтобы у нас на столе был душистый каравай хлеба? (посадили, ухаживали, обмолотили, высушили, перемололи, замесили, выпекли)

- Как нужно относиться к хлебу? Почему?

- Ребята, вот эти пироги испекли ваши мамы, тёти в нашей пекарне. Осень поможет мне угостить вас ими.

- Скажем работникам пекарни большое «спасибо»!

- Екатерининский хлеб, который они выпекают очень славиться не только у нас, его можно купить и в других магазинах сёл нашего района.

Осень: Лес точно терем расписной,

                     Лиловый золотой багряный

                     Весёлой, пёстрою стеной

                     Стоит над светлою поляной.

                     Берёзы жёлтою резьбой

                     Блестят в лазури голубой.

                     Как вышки, ёлочки темнеют,

                     А между клёнами синеют

                     То там, то здесь в листве сквозной

                     Просветы в небо, что оконца

                     Лес пахнет дубом и сосной,

                    За лето высох он от солнца,

                    И осень тихою вдовой

                     Вступает в пёстрый терем свой…

- Спасибо, дорогие ребята! Я вижу, вы любите осень и много о ней знаете. Много рисунков нарисовали. Я прощаюсь с вами до следующего года! До свидания!

Вед – ий:  Наш праздник предлагаю закончить песней «Вместе весело шагать…», споём.

Молодцы! Всем спасибо!

                     

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"

Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....

Внеклассное мероприятие "Осенний бал"

Сценарий праздника "Сөмбелә" для 1-4 классов....

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник".

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник" способствует привитию любви к природе....

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"

Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»

Расширить представление детей об овощах и  фруктах  их полезных свойствах.                              ...

Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим

Можно провести во внеурочной деятельности....