Язык жестов
методическая разработка

Язык жестов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yazyk_zhestov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Язык жестов

Задачи: учить умению владеть мимикой, выражением лица; формировать навыки невербальной коммуникации; воспитывать культуру общения.

Подготовительная работа. Детям дается задание подготовить дома пантомиму на какую-либо тему (сюжет сказки, игра в футбол, работа в огороде и т.п.).

Примерные этапы занятия

Первый этап. "Мимика".

Это же можно прочитать на лице? (Ответы детей.) Далее учитель уточняет, что такое мимика (движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние).

Предлагает рассмотреть рисунки-символы и объяснить, как художник передал радость, грусть, печаль, удивление.

Описание: http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/201/200762/200762_html_4bfe6a63.jpg

Дается задание изобразить на листе бумаги свое состояние.

Подводятся итоги. Делается вывод, что каждому из нас лучше пребывать в состоянии радости.

Второй этап. "Жесты". Учитель выясняет у ребят, понимают ли они слово "жест", уточняет понятие.

(Жест — это преимущественно движение рукой, обычно сопровождающее речь для придания ей вьфазительности.)

Какие жесты вы, ребята, знаете? (Приветствие - в виде рукопожатия, поднятия руки, кивка головой и т.п.; жест-расставание - мах рукой, поднятой вверх; жест приглашения — взмах руки внизу; жест соглашения, одобрения - кивок головой; позвать к себе - поманить пальчиком; наказать - потрясти пальчиком и др.)

А как остановить такси? Как показать, что все хорошо? (Ответы детей.)

Существуют ли раздражительные жесты? (Да, в этом случае указательным пальцем "тычут" куда-нибудь.)

Есть люди, которые чересчур жестикулируют, размахивают руками. Это приятно? (Конечно, нет, так как руками можно нечаянно задеть соседа или какой-нибудь предмет.)

Делается вывод: черезмерное жестикулирование не делает нашу речь выразительнее.

Третий этап. "Телеграф пантомимой". На этом этапе организуется игра, которая так и называется.

По условиям игры класс делится на две команды, которые встают лицом друг к другу. Каждому игроку одной команды ведущий говорит на ушко слово. Игроки запоминают их, а затем изображают каждый свое слово до тех пор, пока партнер из противоположной команды не отгадает его.

Ведущий (учитель) смотрит, кто лучше, интереснее изобразит свое слово и кто быстрее догадается. Выбираются победители.

Советы организаторам

  1. Главное, что должны усвоить ребята, — это соблюдение чувства меры в жестикуляции.
  2. На четвертом этапе вместо игры "Телеграф пантомимой" можно просмотреть домашнее задание "Пантомима".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема. Мимика и жесты – дополнительные средства общения

Цель урока: организовать деятельность учащихся по знакомству с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников.Данный...

"Язык, мимика и жесты" Классный час

От улыбки хмурый день светлей,От улыбки в небе радуга проснется…Поделись улыбкою своей,И она к тебе не раз еще вернется....

Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Фразы и жесты приветствия и прощания".

 Занимательный английский (1 класс). Внеурочная деятельность. Тема 1 «Я и моя семья». Занятие 1 «Фразы и жесты приветствия и прощания»....

Этика.Язык жестов.

Презентация...

Развивающее занятие . Язык жестов.

Развивающее занятие .Язык жестов. для группы продленного дня....

Практика-значимый проект на тему: «Язык жеста»

Практика-значимый проект на тему: «Язык  жеста»...

ОБЩЕНИЕ. ЯЗЫК ЖЕСТОВ

            Очень-очень давно люди не умели говорить, а могли только, как животные издавать звуки: они кричали, если видели опасность, рычали, если им было больно,...