Язык жестов
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Язык жестов
Задачи: учить умению владеть мимикой, выражением лица; формировать навыки невербальной коммуникации; воспитывать культуру общения.
Подготовительная работа. Детям дается задание подготовить дома пантомиму на какую-либо тему (сюжет сказки, игра в футбол, работа в огороде и т.п.).
Примерные этапы занятия
Первый этап. "Мимика".
Это же можно прочитать на лице? (Ответы детей.) Далее учитель уточняет, что такое мимика (движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние).
Предлагает рассмотреть рисунки-символы и объяснить, как художник передал радость, грусть, печаль, удивление.
Дается задание изобразить на листе бумаги свое состояние.
Подводятся итоги. Делается вывод, что каждому из нас лучше пребывать в состоянии радости.
Второй этап. "Жесты". Учитель выясняет у ребят, понимают ли они слово "жест", уточняет понятие.
(Жест — это преимущественно движение рукой, обычно сопровождающее речь для придания ей вьфазительности.)
Какие жесты вы, ребята, знаете? (Приветствие - в виде рукопожатия, поднятия руки, кивка головой и т.п.; жест-расставание - мах рукой, поднятой вверх; жест приглашения — взмах руки внизу; жест соглашения, одобрения - кивок головой; позвать к себе - поманить пальчиком; наказать - потрясти пальчиком и др.)
А как остановить такси? Как показать, что все хорошо? (Ответы детей.)
Существуют ли раздражительные жесты? (Да, в этом случае указательным пальцем "тычут" куда-нибудь.)
Есть люди, которые чересчур жестикулируют, размахивают руками. Это приятно? (Конечно, нет, так как руками можно нечаянно задеть соседа или какой-нибудь предмет.)
Делается вывод: черезмерное жестикулирование не делает нашу речь выразительнее.
Третий этап. "Телеграф пантомимой". На этом этапе организуется игра, которая так и называется.
По условиям игры класс делится на две команды, которые встают лицом друг к другу. Каждому игроку одной команды ведущий говорит на ушко слово. Игроки запоминают их, а затем изображают каждый свое слово до тех пор, пока партнер из противоположной команды не отгадает его.
Ведущий (учитель) смотрит, кто лучше, интереснее изобразит свое слово и кто быстрее догадается. Выбираются победители.
Советы организаторам
- Главное, что должны усвоить ребята, — это соблюдение чувства меры в жестикуляции.
- На четвертом этапе вместо игры "Телеграф пантомимой" можно просмотреть домашнее задание "Пантомима".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема. Мимика и жесты – дополнительные средства общения
Цель урока: организовать деятельность учащихся по знакомству с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников.Данный...
"Язык, мимика и жесты" Классный час
От улыбки хмурый день светлей,От улыбки в небе радуга проснется…Поделись улыбкою своей,И она к тебе не раз еще вернется....
Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Фразы и жесты приветствия и прощания".
Занимательный английский (1 класс). Внеурочная деятельность. Тема 1 «Я и моя семья». Занятие 1 «Фразы и жесты приветствия и прощания»....
Этика.Язык жестов.
Презентация...
Развивающее занятие . Язык жестов.
Развивающее занятие .Язык жестов. для группы продленного дня....
Практика-значимый проектна тему: «Язык жеста»
Практика-значимый проектна тему: «Язык жеста»...
ОБЩЕНИЕ. ЯЗЫК ЖЕСТОВ
Очень-очень давно люди не умели говорить, а могли только, как животные издавать звуки: они кричали, если видели опасность, рычали, если им было больно,...