Этнофункциональный подход в воспитании и развитии детей
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Этнофункциональный подход в воспитании и развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etnofunktsionalnyy_podhod_v_vospitanii_i_razvitii_detey.ppt | 562 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кризис детства Многие ученые отмечают нарушение хода естественного психического развития ребенка, кризис детства. Современные российские дети в силу сложившейся культурно-исторической ситуации живут в поликультурном информационном пространстве, вследствие чего размывается представление о правильном воспитании.
Дети «техно» Интенсивные, эмоционально обедненные учебно-информационные и односторонние технотронные воздействия все более вытесняют эмоционально-насыщенный «сказочный мир» из жизни детей. Появляется гетерохронность психического развития – сочетание раннего взросления по одним показателям и сохранением инфантильности по другим.
Периоды развития общества и личности Макросре да - общество Доисторический Язычество Христианство Просвещение Мультиэтнизация Будущее этносреды Фети шизм Ане мизм Геро изм Микросреда - человек Пренатальный До 0 лет Природный 1 – 5 л Сказочный 2-5 л Религиозно-этический 7--9 7-9 л Будущее личности Новообразования Физ и биол условия. Первичный образ, энергии Активация энергетического потенциала на образах природы. Задатки, способности Попытка контроля эмоций Гармония чувств, интеллект, этика Научное мышление Тревога, страх как основа существования Возможность разрешения конфликтов
Содержание современных сказок наблюдается тенденция к рационализации содержания и формы сказок; все более утрачивается эмоционально-образная составляющая; исчезают образы живой природы.
Герои русских народных сказок
КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство воспитания и развития детей.
Надеюсь этот материал будет полезен не только педагогам, но и родителя....
статья: Педагогическое значение сказки в воспитании и развитии детей младшего школьного возраста
Педагогическое значение сказки в воспитании и развитии детеймладшего школьного возраста Черевичная Н.Н., Пионтек А.В.ГБОУ школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт Петербурга «Сказка – лож...
Совместная работа семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оказание помощи семье в преодолении кризиса, связанного с рождением «особого» ребенка.Активизация ресурсов семьи, направленных на преодоление кризиса, формирование адекватной стратегии, преодоление не...
Совместная работа семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оказание помощи семье в преодолении кризиса, связанного с рождением «особого» ребенка.Активизация ресурсов семьи, направленных на преодоление кризиса, формирование адекватной стратегии, преодоление не...
Воспитание и развитие детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Материал может быть полезен при работе с гиперактивными детьми...
«Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».
В.А. Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток...
Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей – основа формирования здорового поколения
Нейропсихологические причины школьных трудностей ( По материалам конференции" Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей- основа формирования здорового поколения" психол...