С чего начинается дружба?
план-конспект занятия (3 класс)
Занятие - игра по внеурочной деятльности для учеников начальной школы для формирования таких понятий как
-дружба
-что для меня значит слово друг?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_druzhba.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия для 3 класса
"С чего начинается дружба?"
Описание материала: Мероприятие проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС»
Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг.
Познавательные УУД:
Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит «настоящий друг».
Слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.
РегулятивныеУУД:
Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь.
Личностные УУД:
Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим людям.
Материал и оборудование:
Микрофон, камера, презентация « С чего начинается дружба?», видеоролик из Ералаша «Настоящий друг», карточки с чертами характера, «островки» для игры, клей.
Ход мероприятия:
Ι. Мотивация. Эмоциональный настрой. Постановка темы и цели занятия.
“Встреча друзей».
- С каким настроением пришли на занятие?
- Чего ждёте от занятия?
(В класс входит девочка Даша, говорит о том, что хотела бы побывать на нашем занятии, потому что ей скучно одной.)
- Мы рады гостям, давайте встанем в круг.
Давайте помашем рукой! Вот так!
Давайте помашем другой! Вот так!
Обеими вместе, дружней!
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Давайте обнимем соседа –
Вот так!
Давайте обнимем другого –
Вот так!
Давайте обнимемся вместе, дружней!
Вот так мы встречаем друзей и гостей!
- Для того чтобы узнать тему нашего занятия, я попрошу вас посмотреть на экран. (Просмотр отрывка из фильма «Ералаш» «Настоящий друг»)
- О чём ролик?
-- Что означает слово «дружба», «дружить»?
- С чего начинается дружба? ( Со знакомства, с доброго и внимательного отношения друг к другу.)
- Зачем нужны друзья? (Вместе играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и даже секретничать, заботиться о ком-то.)
- А мы с вами можем быть друзьями?
- Чем больше всего любите заниматься с другом? (Играть)
- Так давайте поиграем.
А) Игра «Паровозик»
- Расскажите о своих ощущениях. (Дети говорят, что было страшно двигаться с закрытыми глазами, но помогал друг, руки которого уверенно вели вперёд.)
- Когда дружба может быть настоящей и крепкой? (когда соблюдаются определённые правила)
- Какие правила вы соблюдали?
- Какой пословицей о дружбе вы могли бы выразить свои чувства сейчас?
( Нет друга – ищи, нашёл – береги!)
Б) Игра «Островок»
- Какие чувства вы испытывали во время игры? (сопереживание)
- Какой пословицей мы можем выразить свои чувства?
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
Для того, чтобы дружба была долгой и крепкой, друзьям приходится работать над отношениями и соблюдать определённые правила.
- Какие правила вы соблюдали ?
(Сравнение с правилами презентации.)
В) Игра «Собери пословицу».
Друзья познаются (в беде)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
Старый друг (лучше новых двух)
Дружбу помни (а зло забывай)
Друг за дружку держаться (ничего не бояться)
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
Верный друг (лучше сотни слуг)
Старый друг (лучше новых двух)
Дружбу помни, (а зло забывай)
Дерево живет корнями, (а человек друзьями)
Г) Пресс-конференция (камера, микрофоны, фотоаппараты)
- Наверное, у кого-то из вас уже есть настоящие друзья, и они могут поделиться с нами своими советами. (Ответы детей)
Пресс-конференция представляет собой встречу официальных лиц с представителями Средства Массовой Информации для информирования общества по актуальным вопросам.
(Свои вопросы может задать и новенькая девочка)
Д) Работа с карточками. Изготовление цветка.
- У меня для вас есть удивительная корзинка, но в ней не грибы и ягоды, а лепестки, которые символизируют качества характера человека.
(Учитель прикрепляет кулёчки с лепестками с помощью разноцветных магнитиков вдоль доски. Под каждым кулёчком табличка такого же цвета, как и лепестки с названием качеств. Всего 11 кулёчков и 11 табличек. Например, кулёчек с лепестками из креповой бумаги синего цвета, под ним на синем картоне – название качества - «смелость».
На отдельном столе стоят маленькие горшочки (одноразовые стаканчики для рассады), в котором закреплён стебелёк с листиками, в отдельном блюдце – подвижные глазки (для игрушек и творчества.) Каждый ребёнок подходит к доске и выбирает из 11 лепестков только 7, самых важных, по их мнению, самостоятельно прикрепляет их и глазки на сердцевину цветка.
- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению?
- На что мы обратили внимание? (У многих ребят цвета лепестков совпадают).
- Почему?
- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали?
- Вы хотите, чтобы ваши друзья имели только положительные качества характера, а лично вы обладаете этими качествами?
- Свой цветочек вы можете подарить своему другу, не забудьте сказать при этом комплимент.
3. Рефлексия.
- Как выдумаете, чем закончится история про «настоящую» дружбу, которую мы с вами посмотрели? (Предположения детей)
- Хотите досмотреть до конца? (Досматривают видео.)
– С какими мыслями и чувствами вы выйдете с нашего занятия? Что вам понравилось больше всего?
- Какие эмоции испытывали? К какому выводу пришли?
- Света, какие ты чувства испытала сегодня у нас на занятии? Появились ли у тебя новые знакомые, друзья?
- Я хочу подарить на память цветок Свете, что бы она помнила о самых лучших качествах человека и была примером для других.
Думаю, что теперь мы более внимательно будем относиться друг к другу и жить по законам дружбы.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Приложение.
Игра «Паровозик»
Дети разбиваются на пары. Первые игроки пар будут паровозиками, а вторые - вагончиками. Первые игроки закрывают глаза и руки держат за спиной в замочке, вторые игроки держат первого за талию, они будут управлять паровозиками руками. По сигналу учителя вагончики начинают одновременно двигаться, выбирая себе маршрут, обходя препятствия в виде стульев. Пройдя маршрут, игроки меняются местами и вновь проходят маршрут.
Игра «Островок»
Дети делятся на две равные команды. Участники команд, по очереди шагая друг за другом след в след, должны уместиться на маленьком островке так, чтобы никто из них не стоял в воде, т.е за пределами островка. Выигрывают обычно обе команды, они крепко держатся друг за друга, не дают друзьям оступиться и упасть.
Пресс-конференция
Это задание копирует ситуацию, хорошо знакомую детям по телевизионным передачам, когда журналисты берут интервью у того или иного человека.
Необходимо выбрать двух игроков (мальчика и девочку). Они будет давать ответы от своего имени. Рядом за столом вместе с ним садится “ведущий”, который будет предоставлять слово “журналистам”. 5—6 человек располагаются напротив и задают вопросы, когда им предоставляется слово. Вопросы должны быть о дружбе. Когда “журналисту” дают слово, он должен встать и назвать газету или журнал, который он представляет. Вопросы формулируются четко и в вежливой форме. Ответы должны быть ясными и полными.
Вопросы для журналистов:
1. Журнал «Девчонки и мальчишки»:
- Я слышала, что мальчики и девочки 3 «А» класса почти никогда не ссорятся, правда ли это? Если, да, то в чём секрет их дружбы?
2. Журнал «Здоровье школьника»:
- Скажите, правда ли, что настоящая дружба лечит детей от простуды?
3. Журнал «Маруся»
- Читатели нашего журнала утверждают, что они становятся красивее, как только у них появляются настоящие друзья? Верно ли это?
4. Журнал «Тошка и компания»
- Скажите, правда ли, что у ребят вашего класса очень много дома четвероногих, пернатых и хвостатых друзей?
Лепестки и таблички (Особенно яркими и красивыми лепестками лучше обозначить отрицательные черты характера)
1.Синие – смелость
2. Розовые – доброта
3. Малиновые – лесть
4. Фиолетовые – трудолюбие
5. Белые – уважение
6. Бирюзовые – ложь
7. Жёлтые - верность
8. Голубые - отзывчивость
9. Бордовые - сострадание
10. Красные - правдивость
11. Оранжевые - зависть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Вводная презентация "С чего начинается Родина..."
Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....
С чего начинается Родина?
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...
С чего начинается Родина?
Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...
Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"
Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина". Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...
" С чего начинается Родина..."
Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....