Статья
статья (1 класс)
Статья: "Один из способов формирования характера у младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Один из способов формирования характера у младших школьников
Всем известно, что дети, переходя из детского сада в школу, испытывают большие трудности в адаптации к новым для них условиям с новыми правилами и ограничениями. Чтобы помочь им влиться в эту жизнь, не «потеряться» в ней и максимально реализовать себя в непривычных обстоятельствах со многими запретами и требованиями, с первых шагов моих воспитанников в школе я ввела в нашу жизнь игровую методику, которую условно назвала «дневничок-сердечко».
Девизом нашей жизни становятся слова: «Доброта – сердца красота». Эти слова мы вспоминаем всегда: в игре, в общении, на занятии. Они помогают формировать в характере ребенка мир доброты и дружелюбия.
Придуманный дневничок в форме сердечка как символа доброты получает каждый ребенок. Есть у воспитателя и набор разноцветных фишек. В течение всего дня он вручает каждому ребенку несколько фишек за разные дела и поступки. Фишки красного цвета означают «молодец! Отлично!» Желтый – «можно лучше, постарайся». Синий – «плохо, исправляйся». Есть фишки черного цвета, это когда ребенок откровенно «вредничает». Мрачный цвет не нравится детям. Нет ему места в добром сердце, ведь доброта - сердца красота! О черных «метках» мы говорим, что это сорняк и его надо вырвать как можно скорее, пока он не пустил корни. Тогда бороться с ним будет труднее.
В конце дня каждому в дневничок-сердечко вклеиваются заработанные знаки «отличия»! Дети стремятся, чтобы в них были только радостные цвета. Так игра с цветом помогает малышам преодолевать в себе раздражение, вспышки упрямства, недружелюбное отношение к товарищам. Ведь вечером этот дневничок будет показан любимым мамам и папам, и так хочется порадовать их яркими цветами –заслугами сына или дочки!
В процессе работы с дневничком мы обсуждаем все, что с нами происходит: помог поднять упавшую игрушку - молодец! А схватил ее и присвоил – плохо! Все дети участвуют в обсуждении, и скоро им становится понятно, что с другими надо поступать так, как тебе хочется, чтобы поступали с тобой. Ребятишки привыкают анализировать свои поступки, осознавать их и использовать волю, чтобы удержаться от неблаговидного поступка. Так появляется еще один важный момент в формировании детского характера: не окружающие вынуждают его поступать так или иначе, а он сам выбирает свои поступки, руководствуясь стремлением к «красоте своего сердца».
Для меня самой стало открытием, как много может сделать в формировании характера ребенка игра, основанная на эмоционально окрашенном цветовом материале и на стремлении приносить радость своим родным.
Воспитатель ГПД школы №383 Красносельского района СПб Пасторова Е.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....
Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...