"С добром нам по пути"
классный час (1 класс)
Классный час на тему "С добром нам по пути". Воспитание доброты, отзывчивости в человеке очень важная и ответственная задача педагога. На формирующуюся личность влияет его окружение (классный коллектив), в том числе и педагог. Каким станет человек зависит и от учителя в том числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_s_dobrom_nam_po_puti.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у учащихся понятия "добра" и "доброты", как положительного качества человека.
Задачи:
- Расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
- Воспитывать стремление совершать добрые поступки;
- Научить отличать добро от зла.
- Развивать эмоционально-ценностную сферу учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.
- Учить давать собственную оценку жизненным ситуациям (доброе и злое).
Формы и методы работы:
- игра,
- метод "мозгового штурма",
- беседа;
-
Оборудование: компьютер, проектор, наглядный материал (изображения сказочных героев, пословицы).
Предполагаемые результаты:
- Расширение кругозора детей.
- Умение отличать добрые поступки от злых.
- Доброжелательное отношение к одноклассникам и другим окружающим.
На доске развешены пословицы о добре и сказочные герои, которые символизируют доброту (Леопольд, Айболит, Золушка и т.д.).
Учитель играет роль героини из сказки "Цветик семицветик" девочки Жени. В руках держит тот самый семицветик, на каждом лепестке которого место путешествия первоклассников по стране добра.
Учитель: Жила девочка Женя, с которой иногда из-за рассеянности случались неприятности. И вот с ней снова случилась беда, что девочке ничего не оставалось, как расплакаться. К ней подошла старушка, которая решила помочь ей и подарила цветик-семицветик со своей клумбы. Этот цветок сегодня нам поможет путешествовать по одной прекрасной стране. А что за страна, попробуем разобраться вместе с вами.
Ученик (заранее подготовленный) читает стихотворение:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра,
Было доброе вчера,
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Учитель: Догадались в какой стране мы сегодня побываем? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь.
Путешествовать нам помогут такие слова:
" Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Про добро нам расскажи.
(Один из учащихся срывает первый лепесток)
На первом лепестке:
Просмотр фрагмента мультфильма “Приключение кота Леопольда”. (Доктор предлагает выпить таблетку “озверина”, чтобы тот смог “усмирить” несносных мышат.)
Обсуждение просмотра мультфильма:
- Что случилось с добрым котом Леопольдом?
- Как вёл себя Леопольд во время действия “озверина” и после того, как таблетка перестала действовать? (Леопольд устал быть злым)
- Почему доктор предложил ему выпить “озверин”?
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?
Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)
Срывают следующий лепесток.
Учитель: Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте попробуем с вами разработать правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. (Это задание выполняют с помощью учителя).
1.Помогать людям.
2.Защищать слабого.
3.Делиться последним с другом.
4.Не завидовать.
5.Прощать ошибки другим.
6. Творить добро не ради похвалы, а просто так.
7. Главное правило доброты: Сделал доброе дело – забудь! Сделали тебе доброе дело – помни всю жизнь!
Срывают третий лепесток.
Учитель: Давайте посмотрим на фотографии этого слайда
Какими качествами обладает каждый любящий человек?….(доброта)
Что можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе?….(нежность)
Каким качеством обладают мамы, папы, бабушки, дедушки, когда беспокоятся о своих детях и внуках?...(забота)
Как вы считаете, трудно ли быть добрым?
(Выходит ученица, читает стихотворение)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит-
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми. Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами немного отдохнем играя (проводится физминутка). Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы встаете, если злой – сидите. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)
На четвертом лепестке предлагается послушать рассказ.
Учитель: Ребята, как вы считаете надо ли учиться доброте?
Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте рассказ В. Осеевой "Просто старушка"
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.
- Почему рассказ В. Осеевой назван "Просто старушка"?
(Ответы детей: Нужно быть внимательным, не бросать в беде и не оставлять без помощи пожилых людей и всех людей, которые нуждаются в помощи, даже если они нам не знакомы).
На пятом лепестке учащимся предлагается подумать над смыслом пословиц.
Учитель: Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.
Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Зачитываются пословицы, которые развешены на доске. (зачитывает хорошо читающий ученик)
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Мир не без добрых людей.
3) Доброе слово и железные ворота открывает.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей: С помощью доброго ласкового слова можно найти подход к любому человеку.)
4) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
А эту пословицу как вы понимаете?
( Ответы детей: если человеку говорить добрые слова, то человеку становится приятно.)
5). На добрый привет – добрый ответ.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом наши родители, бабушки, учителя.
На шестом лепестке учащимся предлагается игра "Разноцветные капельки".
Учитель: Должны ли люди бороться со злом? (Ответы - рассуждения)
Игра "Разноцветные капельки"
В нашем классе начался дождь. И этот дождик несет нам плохие качества. (отрицательные качества написаны на капельках и развешены на доске). Давайте сделаем так, чтобы дождик закончился и вышло солнце. Замените злые слова добрыми. (учитель зачитывает, а дети называют антонимы, которые написаны на лучиках. Эти лучики закрепляют сверху над капельками).
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд
Подведение итога игры:
- Но не всегда в жизни все происходит так просто. Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. От того, какие у вас будут друзья, какими вы будите людьми, зависит только от вас.
Срывают последний седьмой лепесток.
Учитель: Давайте попробуем с вами составить список добрых дел, которые можно выполнять каждый день. Выполняют задание в парах, каждая пара придумывает по одному варианту добрых дел. (Примерный список добрых дел для первоклассников).
Список добрых дел на день.
- Сделать уборку в классе, полить цветы.
- Помочь маме вымыть посуду.
- Вынести мусор.
- Сходить в магазин за хлебом.
- Помочь бабушке.
- Помочь родителями присмотреть за младшими братом, сестрой.
- Покормить птиц в кормушке.
- Собрать мусор на улице везде, где шел.
- Хорошо себя вести.
(список записывается учителем на листе бумаги)
Подведение итогов классного часа.
Учитель: Наше путешествие по стране добра закончилось.
О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
Какого человека можно назвать добрым?
Игра « Передай добро по кругу»
(Звучит спокойная музыка).
- Сегодня мы говорили о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу вот этот мячик и говорить при этом добрые пожелания.
Учитель: Вы еще дети, но впереди вас ждут много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.
-И в заключение я хочу вам сказать:
"Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела".
Список использованных источников
1. Запись песни М Минкова " Дорога добра”, мультфильм "Леопольд решил отомстить".
2. Рассказ В. Осеевой "Просто старушка".
3.Пословицы
4. http://kladraz.ru/blogs/galina-evgenevna-klikushina/klasnyi-chas-speshite-delat-dobro.html
5. https://stihi.ekimovka.ru/index.php/o-dobre/323-dobrym-byt-sovsem-ne-prosto
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путь к доброму здоровью».Кукольный театр
Расширить знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать любовь к сказкам....
сценарий праздника "В добрый путь!"
Сценарий праздника для ребят 4 класса....
презентация "В добрый путь!
презентация для оформления...
Классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....
классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...
Праздник прощания с начальной школой " В добрый путь".
Праздник прощания с начальной школой "В добрый путь" проводится совместно с родителями....
«В добрый путь!» «Начальная школа – пора золотая!»
Сценарий выпускного вечера.Вот это праздник, вот так поздравленье!Что делать нам? И как нам дальше быть?Похоже, предстоит нам в приключеньяхКосмические дали бороздить....