Классный час "Жить здорово" 2 класс
классный час (2 класс)

Тареева Ирина Юрьевна

Формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2_klasse.docx389.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

hello_html_7e7e2969.jpg

(Профилактика суицидального поведения в начальной школе)


hello_html_582ccdf8.jpg


Подготовила и провела:

Тареева Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов.

2018

Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

  • учить оказывать помощь и защиту другому, принимать помощь от окружающих;
  • формировать умения владеть собой в стрессовых ситуациях, принимать эффективное решение выхода из проблем, конфликтов;
  • воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие;
  • развитие ценностных отношений в социуме, привитие существующих в обществе социальных норм поведения;
  • способствовать формированию позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Оборудование: компьютер, карточки со словами (жизненные ценности), картинка с изображением солнца на доске, конверты с изображением маленьких солнц и лучиками, картинки с изображением туч и каплей дождя, корзина с карточками, бумажные звёзды с афоризмами , магниты, конверты с цветами, клей , альбомные листы.

Ход классного часа

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Этап мотивации

2.1. Упражнение "Близкое знакомство"

- Ребята, нас с Вами можно назвать давно знакомыми людьми. Но мы еще не многое знаем друг о друге. Я предлагаю познакомиться ближе: вы называете свое имя и значимый для вас предмет или важного человека в своей жизни, а может быть сферу деятельности (ваше любимое занятие), без которого вы не можете обойтись. Ну, а начну первой я: "Меня зовут Ирина Юрьевна, я люблю свою работу, своих родных, люблю узнавать что-то новое, интересное! А вы?" (дальше по цепочке ребята рассказывают о себе). Итак, ребята, мы услышали друг о друге много нового и интересного, поняли, что у каждого есть свои привязанности, без которых сложно жить, т.к. они очень значимы для человека и имеют большую цену.

- Ребят, а что можно назвать бесценным для человека, что нельзя оценить в деньгах? (Ответы)

2.1. Целеполагание

3. Этап организации познавательной деятельности

3.1. Видеоряд (видеоролик притчи "Урок бабочки ")

3.2. Эвристическая беседа с использованием проблемных вопросов.

Как вы думаете, о чем эта притча? Что пытался сделать человек? Как помочь? А помог ли? Так ли легко достаётся жизнь любому живому существу на земле? Всегда ли нужна помощь и во всём ли? Почему бабочка умерла? (ответы детей).

Точно так же на свет появляется человек. Он тоже испытывает большие преграды, прикладывает много усилий , и не только он, но ещё и мама, которая ждала своего малыша, мечтая о том , каким он будет счастливым и здоровым. нет для матери большего богатства, как жизнь ее ребенка, и нет для малыша большего богатства, как его жизнь, которую ему подарила мама. Так что же называют «бесценным»? (ответы детей)

- Верно, жизнь. Но каждый человек самостоятельно использует свое богатство, руководствуясь своими жизненными ценностями. А что же такое жизненные ценности? И у каждого ли они есть? (ответы детей).

3.3. Формула" Главные жизненные ценности"

Сложно назвать важные жизненные ценности. То, что может быть важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Но все же можно найти основные жизненные ценности человека, без которых ни один человек не может жить. Итак, что же к ним относится: любовь - к родным, близким, друзьям, к противоположному полу, потому что любовь заставляет нас сострадать, беречь чувства и жизнь других; понимание – ведь каждый хочет быть понятым и услышанным, потому что понимание других ведет к разрешению и предотвращению конфликтов; уважение -позволяет увидеть положительные качества других, находить недостатки в себе и исправлять их, поэтому уважая других мы уважаемы людьми, снами тоже считаются и принимают такими какие мы есть; дисциплина это выполнение своих обязанностей и не под руководством кого-то, а самостоятельное; вера в людей, в том числе и в себя - помогает заряжать уверенностью окружающих и себя самого; благодарность – может поднять в другом волну энтузиазма и дружелюбия; прощениепомогает нам повернуться лицом к будущему и не мучиться обидами и болями; дружба – ценность человека, на которую он опирается в трудную минуту; надежда -не дает нам опустить руки, когда кажется, что впереди уже ничего не светит; оптимизм - помогает противостоять плохому – попросту его не замечать; терпение -позволяет принимать верные решения; толерантность - помогает уметь ладить со всеми людьми, независимо от личных предпочтений; честность - она помогает признавать свои ошибки, изменить себя к лучшему, выстроить доверительные отношения.

" Главные жизненные ценности" = "Богатый" человек

Вывод: Действительно, человек, обладающий такими жизненными ценностями – богатый человек, но не сточки зрения материальной, ведь доказано, что богатство э это не деньги и достаток, а совсем другое.

3.4. Моделирование "Сделаем солнце ярче"hello_html_5587fc31.gif

- Ребята, у вас на столах лежат маленькие солнышки - пусть это будет ваша жизнь, а лучики богатство вашей жизни - жизненные ценности, напишите каждый какие у вас есть ценности (дети работают, учитель направляет, солнышки детей размещают вокруг большого солнца - жизни)

- Вот видите, если каждый будет иметь свои ценности, жизнь всех будет ярче и теплее.

3.5. Упражнение "Зонтик"hello_html_m1fec0746.png

- Ребята, а умеем ли мы избежать беды и найти выход из проблем?(ответы)

- Яркое и теплое солнышко не всегда делает жизнь человека безоблачной, иногда небо покрывается тучами, льет дождь, дует сильный ветер. И чтобы защитить себя от непогоды, мы достаем зонтики. Так и в жизни каждого из нас не всегда всё протекает без проблем, обид, ошибок. У вас на столах лежат маленькие зонтики, я хочу вас попросить , что бы каждый из вас , называя ситуацию, которую считаете для себя проблемой, подходил к доске и закреплял свой зонтик над солнышком (дети, рассказывают о своих обидах и проблемах).

- Посмотрите, что произошло? (ответы) Солнышко укрылось от проблем, и настроение наше тоже улучшилось. Что же нам всем помогло? (ответы детей)

- Конечно же наши жизненные ценности:

  1. Мы честно поделились своими проблемами.
  2. Толерантно отнеслись к друг другу, выслушав внимательно и с пониманием.
  3. Слушали друг друга терпеливо и ждали своей очереди открыться.
  4. Рассказывали о своих ошибках с надеждой на то, что вас поймут.
  5. С оптимизмом укрывали Солнышко - нашу жизнь на сегодняшний день себе и окружающим.

- Итак, мы не обошлись без жизненных ценностей, что бы Солнышко оставалось таким же ярким и теплым.

4. Подведение итогов

4.1. Игра с элементами тренинга «Спелые яблоки»

Каждый ученик, снимая с яблони яблоко-каточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.

Предложения на карточках:

Самый большой страх — это…

Я не доверяю людям, которые…

Я сержусь, когда…

Я не люблю, когда…

Мне грустно когда…

Когда я спорю…

Когда на меня повышают голос, я…

Самое грустное для меня…

Человек считается неудачником, если…

Мне скучно, когда…

Я чувствую неуверенность, когда…

4.2. Рефлексия - упражнение «Мне нравится, что я...»

- Я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу следующим образом. У вас на столе лежат бумажные бабочки. Сегодня на нашем занятии мы учились с вами чему? С помощью чего решать проблемы? Мне бы очень хотелось, что бы вы продолжили фразу "мне нравится, что я..."

-  и если вы считаете, что наш классный час был интересный ( вы получили новую информацию, полученная информация была для вас интересна, вы научились выделять жизненные ценности, можете рассказать о своих проблемах) - закрепите вашу бабочку вокруг солнышка; 
- если вы считаете, что наш классный час был неинтересным ( вы зря провели время) – этого делать не нужно, оставьте бабочку себе 
(выполняют задание). 

- Ребята, давайте полюбуемся, какие мы все замечательные, сколько в нас добра и жизнелюбия! И как жить - здорово!!!

4.3. Музыкальный ряд песня "Солнечный город".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...