Классный час Тема: «Я - ученик»
план-конспект занятия (1 класс)
Класс 1-1 Студентки 25 группы:
Школа №95 Березина Наталья, Кисаубаева Лилия,
Учитель: Селихова Купербашева Полина, Шундеева Анастасия.
Флюра Михайловна Руководитель: Посадских Л.С.___________
Время:13.25 – 14.10
Тема: «Я - ученик»
Цели: формировать новый социальный статус и социальную роль «Я - ученик»формирование у школьников представлений о качествах ученика;
Планируемые результаты:
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, принять образ хорошего ученика;
Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу в диалоге с учителем, умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные :формировать умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при работе в группе над выполнением поставленного задания.
Познавательные: формировать умение искать и выделять информацию об ученике из различных источников, умение презентовать полученную информацию, делать вывод;
Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.
Оборудование: проектор, презентация, жетоны, колокольчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_uchenik_.pdf | 886.96 КБ |
ya_-_uchenik.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
усатик
АЗБУКА АЗБУКА
АЗБУКА АБВГДЕ Я-УЧЕНИК
Тема: «Я – УЧЕНИК»
Цели: Кто такой ученик? Узнать каким должен быть ученик. Найти ответ на вопрос «Настоящий ли я ученик ?»
УЧЕНИК- ЭТО… 1- Ученик – это тот, кто учится в школе или обучается какой-н. профессии, мастерству. 2 - Ученик – это последователь чьего-нибудь учения. 3 – Ученик - тот, кто изучал что-нибудь под руководством кого-нибудь. Где мы еще можем найти ответ на наш вопрос, помимо словарей?
Древний Египет Первые школы появились в Древнем Египте как раз в это время. Уже тогда изучали историю, географию, математику, зоологию, медицину, а так же физические и военные упражнения. В древней Греции было раздельное обучение, т.е. мальчики и девочки учились отдельно.
Девочки учились петь, читать, писать, считать, метать копье и диск. У мальчиков все было сложнее. До 7 лет они воспитывались дома. После 7 лет и до 18 они учились борьбе, рукопашному бою, привыкали к лишениям(голод, холод, жажда), учились переносить любую боль . С 18 лет они несли военную службу. Докажем, что и мы ученики и тоже многое умеем!
-- Что случится, если люди не будут учиться и как следствие не смогут создавать, производить, чинить, готовить и т.д.? -- Кто создал все, что нас окружает - дома, машины, предметы быта, одежду? - Всегда ли легко учиться? Как преодолевать трудности в учении?
1 подгруппа Какие базовые( основные) качества ученика, составляют основу умения учиться Во-первых , для этого требуется сила воли. Воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо. Во-вторых, нужно помнить, что учение - это не разовое усилие, а систематический труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение. В-третьих, надо иметь способности к учебе, но они - дело наживное (как, впрочем, и трудолюбие, и воля). Итак, базовыми качествами ученика, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности .
2 подгруппа Как развить силу воли? • Во-первых , учитесь управлять собой. Умение приказывать себе - важнейшее качество волевого человека. Воля развивается, закаляется в постоянной борьбе между «хочу» и «надо». • Во-вторых, «Дал слово - держи!» Привычка ответственно относиться к своему слову есть важнейшее условие воспитания воли. • В-третьих, верьте в себя.
3 подгруппа Как сосредоточиться на уроке, проявлять внимание? Заготовка – (Слайд) • Во-первых , научиться думать - самая трудная задача ученика. Чаще, мы не хотим думать, потому что думать тяжело. Умственный труд тяжелее физического, человек быстрее устает, да и результаты не всегда налицо. • Во-вторых, необходимо сосредоточиться на словах учителя? В голове у нас великое множество интересных мыслей: о вчерашнем фильме, ссоре с товарищем, планах на выходные • В-третьих, собранный человек, не двигается и внимание его само собой концентрируется. Оказывается, поза, состояние мускулов очень связаны с вниманием. Если мы хотим быть внимательными на уроке, прежде всего нужно изменить позу: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать...
Развиваю свою активность , трудолюбие и упорство; Люблю учиться, получать знания; Стремлюсь развивать самого себя; Учусь учиться самостоятельно ;
Вывод : Ваша главная задача в школе: 1.Развивать свою активность, трудолюбие, организованность, инициативу, 2.Постоянно добывать знания, изучать опыт других; 3. Учиться и развивать самого себя.
Организованность –умение составлять план своих действий, и придерживаться его в достижении цели Доброта - проявление искренних чувств, полезных другим, не требующих вознаграждения Уверенность - это твёрдое устойчивое убеждение истинности чего-либо, отсутствие сомнений.
Ситуация 1 : Катя самая активная и ответственная девочка в классе. Она помогла учителю собрать рисунки одноклассников, чтобы класс принял участие в школьной выставке творческих работ. Какое хорошее качество ученика проявила Катя?
Ситуация 2: На уроке математики, Мария Васильевна задаёт сложный вопрос своему классу, на который ребята затруднялись ответить. Ира знала ответ, но не поднимала руку. Даша смело подняла руку и ответила на вопрос учителя. О каком качестве здесь идёт речь ?
Ситуация 3 : Коле родители подарили красивую ручку, но он решил, что она будет нужнее его соседу по парте Саше, и подарил свою ручку ему. Каким хорошим качеством обладает Коля?
Вывод: 1. Надо организовывать себя! 2. Надо ставить цели! 3. Надо знать, как себя воспитывать! 4. Надо верить в свой успех !!!
Продолжите фразу: « Я хочу учиться, потому что…» «Чтобы хорошо учиться, надо…» «Ученик должен развивать волю , потому что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....
Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс
Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...
Классный час Тема: «Качества ученика»
Класс 1-1 ...
Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс
Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необх...
Классный час.Тема: «Я- ученик».
Тема: «Я- ученик»Цели: формировать новый социальный статус и социальную роль «Я - ученик» формирование у школьников представлений о качествах ученика;Планируемые ре...
Классный час. Тема: «Качества Ученика».
Тема: «Качества Ученика»Цель: познакомить детей с качествами, которыми должен обладать настоящий ученик.Планируемые результаты: сформировать умение размышлять, стимулировать ребёнка в обуч...