Классный час на тему "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (4 класс)
Цель этого классного часа: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию; любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области
«Моя малая родина»
классный час
4 класс
Подготовила: Платонова Л.А.,
учитель начальных классов
Велиж
Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи:
- учить видеть и ощущать красоту родного края;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;
- формировать интерес к истории малой родины и потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;
- развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу
Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,
парная, групповая, фронтальная
Оборудование: проектор, компьютер, схема и таблички
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие.
Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть этот классный час принесет нам радость общения.
Просмотр видеоролика «Родные просторы»
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?
- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине, о родном крае, где мы с вами живём.
2. Мозговой штурм
- Ребята, когда вы слышите слово Родина, что вам представляется?
- Да, родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт наша семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.
- Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!
На свете всё не бесконечно –
От океана до ручья,
Но если что-то в мире вечно,
То это Родина моя…
3. Достопримечательности нашей малой родины
- Ребята, как называется наша страна?
- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Говоря о Родине, мы не можем ни вспомнить и свой родной город.
- Что значит «моя малая родина»?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди
- Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
- Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?
4. Приём «Буквенное соответствие»
- А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Подберите несколько прилагательных на каждую букву слова родина, относящихся к родному краю
Группы (четвёрка ребят, сидящих рядом) работают над понятием «родины»
- Объясните, почему вы так решили.
Р – родная
0 – обворожительная, ослепительная
Д – добрая, добродушная
И – интересная, искренняя
Н – надёжная
А – актуальная
- Какие слова вы ещё добавили бы, чтобы описать свою малую родину?
- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?
- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.
5. Подведение итогов
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Ребята, что вы видите на доске? (Разноцветные ладошки)
- Как вы думаете, как ладошки связаны с темой нашего классного часа?
- А почему они разные?
- Напишите на ладошках, что мы с вами должны делать для родного края. Объединив свои усилия, мы можем сделать многое. (Звучит песня «С чего начинается Родина)
- И закончить наш классный час я бы хотела строками из стихотворения Вадима Семернина «Родиной зовётся…»
Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый...
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо —
Родиной
Зовётся!..
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём — поля и горы,
В нём — сады и рощи...
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово —
Родиной
Зовётся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»
План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...
Классный час "Козельск - моя малая Родина"
Разработка содержит беседу об истории Козельска, стихи местных поэтов, творческую работу по достопримечательностям города....
Классный час "Россия - моя малая Родина"
Материал предназначен для тематического классного часа "Россия - моя малая Родина". Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека....
Классный час "Проблемы экологии малой родины и пути их решения"
Экологическая конференция на тему «Проблемы экологии малой родины и пути их решения» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии. Среди прочих мер, которые могут разре...
Классный час "Уренгой- моя малая родина"
Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своему посёлку. Ознакомление детей с историей, достопримечательностями и известными людьми посёлка Уренгой. ...
Классный час «Большая и малая РОДИНА»
Цели: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России, знакомство учащихся с традиционными и государственными символ...