Классный час в 3-А классе по теме: «В дружбе – сила!»
классный час (3 класс) на тему
Цели:
-Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.
-Развивать мышление и речь учащихся.
-Способствовать сплочению классного коллектива.
-Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему
Задачи:
-Формировать нравственные качества: умение дружить ценить дружбу;
-Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
-Формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_druzhbe_sila.docx | 359.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3-а классе по теме:
«В дружбе – сила!»
Классный руководитель: Суманева В.В.
2017-2018 учебный
Цели:
-Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.
-Развивать мышление и речь учащихся.
-Способствовать сплочению классного коллектива.
-Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему
Задачи:
-Формировать нравственные качества: умение дружить ценить дружбу;
-Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
-Формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Оборудование: компьютер, карточки красного и желтого цвета, цветная бумага
Ход классного часа.
- Добрый день. Тема нашего классного часа: « В дружбе – сила! ». (звучит песня «Дружба крепкая не сломается»).
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
в любой беде не пропадет,
а если и споткнется вдруг,
то встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
ему протянет руку.
Классный руководитель: Ребята, о чем это стихотворение?
Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов:
1.Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов.)
Классный руководитель:
А сейчас мы с вами будем решать следующую проблему: друг, какой же он? На доске написаны слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный.
Вы должны в течении 5 минут продолжить предложение, с использованием этих слов. Вы будете записывать ваши предложения на доске. Тем самым узнаем, какой же он – настоящий друг?
Классный руководитель:
3.Кто может быть настоящим другом?
Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать «настоящим другом» (дети читают составленные предложения)
4. Что значит дружить?
-уважать друг друга;
-заботьтесь не только о себе, но и о партнёре;
- будьте честны, не обманывайте и не предавайте друзей;
-ведите себя тактично, не обращайте особого внимания на недостатки, отмечайте в человеке лучшее;
-дарите другу радость почаще проявляйте свои лучшие качества.
5. Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы (Да…) слайд
Правила дружбы.
Ребята! Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать правила, законы дружбы. Дети дают свои ответы ,затем открывается плакат
“Законы дружбы”
Один за всех и все за одного.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Не ябедничай, лучше помоги.
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
Помоги другу в беде.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Конечно, существует много законов дружбы, но это - основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
II. Работа с пословицами. (звучит песня «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»)
Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе
(Дети рассказывают пословицы, поговорки)
( Друзья познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Хороший друг ближе брата. Все за одного, а один за всех. Один в поле не воин. Нет друга, так ищи, а нашел береги.).
Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.
Кто старых друзей забывает, что дерево без корней.
Человек без друга тот новых не наживёт.
Для дружбы лучше новых двух.
Старый друг нет расстояний.
А как вы понимаете смысл пословиц, которые вы видите перед собой на доске.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг, лучше новых двух. (Дети высказываются )
В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе. Нет народа, у которого бы не было легенд, поговорок, пословиц о дружбе. Во все времена очень высоко ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.
Классный руководитель: А теперь поговорим о нашем классе. Все мы разные, но все мы живем в одном коллективе.
- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимаете вверх красные кружочки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимаете вверх жёлтые карточки.
- Каких карточек больше?
На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)
Действительно отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова:
В нашем классе – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева,
В нашем классе все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа!
В нашем классе все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе
Мы сто тысяч «Я»!
Игра « Улыбки»
Классный руководитель: Знаешь ли ты своих одноклассников? Для этого необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: «Это мальчик. Он любознательный, очень веселый, большой друг Рената и Чолдуга. У него костюм синего цвета.»
С этим партнером нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.
Игра « Знайка»
Классный руководитель: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам расскажу.
Ситуация 1.
В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне позвонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой лучший друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь, помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?
Ситуация 2.
Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с продуктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?
Игра. Сейчас мы проводим игру «Дружная команда».
Вы должны собрать картинку из нескольких деталей, наклеить эти детали на лист бумаги, а затем ваши картинки прикрепим на доску.
Покажите ваши картинки.
Довольно ли вы результатом?
Что вам мешало работать?
Моделирование дружбы.
Ребята! Давайте, вместе еще раз определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову «друг» то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.
Положительные качества личности | Отрицательные качества личности |
Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, умение держать слово, доверие, уважение, терпимость, умение признавать свои ошибки, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы | Злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, поддержка в хулиганстве. |
Игра «Солнышко» . На доске прикреплено круг виде «Солнышко».
Классный руководитель: Что то стало холодно. Что не хватает в нашем Солнышке. (лучики). Перед вами бумажные лучики, и каждый из вас на нем пишет слово, которое подходит к образу вашего друга. Затем прикрепляйте их к Солнышку. (дети читают слова)
У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву. Посмотрим, что у нас получится?
И так, ребята, какое слово у нас получилось?. Конечно же, наше красивое, радужное слово ДРУЖБА!
Подведение итого: - Ребята я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите дружбу!
Ребята! А вы считаете наш класс дружным?
Домашнее задание: Мини-сочинение «Мои друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»
Введение цели и задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...
урок окружающего мира во 2 классе по теме "О дружбе" программа Н.Ф.Виноградовой
Урок-практикум способствует пробуждению потребности в познании окружающего мира, усвоению общепринятых норм нравственности в отношении к природе и людям. Особое место на этом уроке занимают исследован...
Классный час в 4 а классе на тему "Дружба"
Цели:1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.4. ...
Конспект урока по техническому творчеству для 1 класса по теме: «Цветок дружбы».
Урок по техническому творчеству, проводится в начале 1 класса в период "Введения в школьную жизнь". Дети учатся работать в коллективе, фантазируют, размышляют, закрепляют умение организовать своё рабо...
Классный час для учащихся 2 класса по теме: «У Монумента Дружбы»
Способствовать расширению и углублению знаний детей о русской и башкирской культуре и истории: учить различать характерные особенности национальной одежды, учить умению подбирать цвета и с...
Классный час на тему "В дружбе сила"
Цель:Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу. Выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг...
Конспекты классных часов в 1-2 классах на темы "Дружба", "Права и обязанности ученика"
Конспект, песня, приложение....