Классный час "Моя будущая профессия"
классный час (3 класс)
Методическая разработка для проведения класного часа в 3 классе. В форме викторины поможет детям познакомится с разными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_professii.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме
"Моя будущая профессия" в 3 классе.
Eсли вы удачно выберете профессию и
вложите в неё всю свою душу, то счастье
само вас отыщет.
К. Ушинский.
Цель мероприятия: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о профессиях;
Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук ,презентация, карточки с заданиями, азбука.
Ход внеклассного мероприятия.
1.Вступительная беседа с учащимися.
Учитель: Ребята, послушайте небольшое стихотворение и подумайте, о чём у нас сегодня пойдёт разговор на уроке?
Здесь девчонки и мальчишки
Хороши, как на подбор!
Начинаем важный, нужный,
Интересный разговор...
Что же ждёт нас в этой жизни?
Что судьба преподнесёт?
Пролетают год за годом,
Время мчится, жизнь идёт.
Незаметно подрастаем
И взрослеем день за днём
Школу мы закончим скоро,
В жизнь уверенно войдём.
Встанет выбор перед нами
Кем же в этой жизни стать?
Ну, а чтоб не ошибиться,
Нужно очень много знать.
Учитель: О каком выборе, стоящем перед выпускниками школы, шла речь в стихотворении?
Ученики: О выборе профессии…
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – их тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
2.Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Составьте пословицу из данных слов.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
(Землю красит солнце, а человека труд.)
3.Продолжение беседы.
Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
- Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
- Как вы объясните, что же такое «профессия»?
Ученики: ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
4. Игра «Загадки»
Учитель: На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты,
Винегреты, все завтраки обеды?
(Повар)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро.
(Маляр)
Кто учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить?
(Учитель)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? -…
(Пожарники)
Кто у постели больного сидит?
И, как лечиться, он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять.
(Врач)
5.Занимательный материал: Игра “Найди пару” (работа в парах)
6. «Редкие профессии»
Учитель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетели.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
7. Игра «Назови профессии»
Учитель: Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.
Самолетом правит… пилот
Трактор водит… тракторист
Электричку –…. машинист
Стены выкрасил …маляр
Доску выстругал… столяр
В доме свет провел… электрик
В шахте трудится… шахтер
В жаркой кузнице …кузнец
Кто все знает – …молодец.
8.Дидактическая игра «Профессиональная азбука»
Учитель: У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.
А - аптекарь, архитектор
Б – библиотекарь, бетонщик
В – врач, водитель
Г – геолог
Д – доктор, доярка (и т. д.)
9.Учитель:.Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках. Соедини линиями.
Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
10. Игра на внимание «Доскажи словечко».
Весёлая компания,
Удвой своё внимание !
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись !
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!
Учитель: На партах у вас лежат шарики из бумаги. Напишите на них с обратной стороны название профессии, о которой вы мечтаете. Мы сохраним их до выпускного вечера. Наверное, вам будет интересно узнать, не изменится ли ваша мечта за годы взросления
Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
Тема «Моя будущая профессия»Цель: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к пр...
Классный час:Моя будущая профессия
классный час...
Классный час: Моя будущая профессия 3 кл
классный час...
Классный час "моя будущая профессия"
Сценарий классного часа 1 сентября....
Классный час "Моя будущая профессия"
Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....
Классный час на тему:"Моя будущая профессия"
Выбор профессии у каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется около 500...
Классный час "Моя будущая профессия"
Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...