Классный час.
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Эко – БУМ». 1 класс.
Учитель Букатова О.В.
Цель:
Экологическое образование и воспитание обучающихся, направленное на духовное, интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи:
1. Способствовать улучшению качества знаний о природе родного края
2. Воспитывать у детей бережное отношения к природе, вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.
3. Формировать интерес к исследовательской деятельности, охране природы, экологии.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады всех вас видеть, здоровых красивых. У нас сегодня очень интересное и весёлое мероприятие. (Как вы, наверное, уже догадались). Наше мероприятие называется: «Эко - БУМ».
Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Мы должны научиться восторгаться гармонией природы. Мы должны знать природу и восхищаться ей. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе "Я не люблю природу". Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в побуждении защищать и охранять её. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и относятся к ней потребительски?
Сегодня мы попробуем не просто осветить проблемы экологии, а попытаемся ответить на вопросы:
• Человек, кто ты - созидатель или разрушитель?
• Что такое цивилизация - прогресс или регресс?
2. Основная часть.
Выступление учащихся:
Подождите, подождите, ребята!
Нужно во всём разобраться.
Давайте начнём издалека.
Много, много лет назад
Был у нас и рай и сад.
Были птички и слоны
Были бабочки, цветы.
Были реки и моря -
Так цвела наша Земля,
Но однажды в древний век
Появился - человек (входит человек в шкуре с дубиной)
Вырос я из обезьяны,
Ел кокосы и бананы,
На работу не ходил,
Но детей своих учил.
Чтоб не быть всегда голодным,
Не сидеть во тьме холодной -
Надо мамонта убить,
И огонь себе добыть.
Люди мамонта убили
И огонь себе добыли.
Стали землю покорять
Потихоньку заселять.
Год от года заселяли,
Год от года засоряли,
Понастроили заводов,
Стали реки покорять.
Стали люди на ракетах
В небо синее летать.
Всё летали, и летали
Атмосферу загрязняли.
Подошел к концу наш век -
Как живёшь ты, Человек?
(На сцене появляется экран телевизора и ведущая новостей)
Здравствуйте!
Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. В эфире "Там-там новости".
Подсчитано, что за один день на Земле исчезает около ста видов растений и животных.
Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Шестьдесят процентов болезней людей - это плохая экология, загрязнённая атмосфера.
Из многих городов приходят тревожные вести: "Не хватает воздуха, нечем дышать. Заводы и фабрики загрязнили воду, погибает раба".
Ведущий:
Природа безмолвна, но если ей дать дар речи, мы услышим стон.
Люди!
Берегите природу!
Особенно зелень!
Особенно воду!
(Смена картины: на поле выезжают три богатыря на конях и ведут разговор)
Илья Муромец:
Эх, полюшко, поле!
Ни живо, ни мёртво ты.
Стоишь, будто после побоища.
Алёша Попович:
А какая тайга здесь была!
А какая вода в реке! Чистая, прозрачная!
Добрыня Никитич:
А вы знаете - здесь соль добывали!
Смотрите, тут что-то написано (читают)
"Налево пойдешь - на химзавод попадёшь!
Направо пойдёшь - в болото попадёшь!
Прямо пойдёшь - на свалку попадёшь!"
Алёша Попович:
Глядите, туча чёрная над полем стелется.
Снова вороги на Русь напасть хотят?
Защитим, братцы, землю - матушку!
Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алёша Попович.
То не туча ворогов, а дым из труб валит.
Илья Муромец:
Да, гибнет, гибнет земля - матушка!
Алёша Попович:
Это что, же зря значит мы - богатыри русские поля у врагов отбивали, кровушку свою проливали?
Добрыня Никитич:
Нет не зря!
А ну-ка поворачивай своих коней, поедем к мэру города, да вече соберём!
Видать опять наше время пришло - богатырское!
Ведущий:
Город - вечный должник природы. Он берёт кислород без отдачи, а вокруг мало растений и земля закована в мёртвый асфальт.
А какие ещё экологические проблемы существуют в нашем городе, районе, крае?
Давайте представим все беды нашего города в виде дракона с тремя головами, которые нужно срубить.
Алёша Попович:
Первая голова - это загрязнение атмосферы и воды предприятиями и людьми.
Эту голову можно срубить тогда, когда предприятия научатся работать без отходов, а люди очистят берега рек и озёр от мусора.
Илья Муромец:
Вторая голова - это автомобили и автобусы, которые загрязняют воздух, трубы котельных, откуда летит сажа и гарь. Эту голову можно срубить тогда, когда соорудят уловители сажи и построят солнцемобили, электромобили, а лучше, если люди будут ходить пешком.
Добрыня Никитич:
Третья голова - это мусор и свалки, которые разводят люди около своих домов. Нужно строить заводы по переработке мусора, где из отходов сделают новую бумагу, переплавят стекло, а пищевые отходы превратят в удобрение.
И тогда город будет дышать свободно и легко!
Ведущий:
Замечательный человек, детский писатель, истинный ценитель природы Николай Сладков сказал "Заставить любить природу нельзя, а помочь любить можно".
Чудесное творение природы - лес! Совсем немногое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года.
1 чтец: Русский лес - это первые проталины и первый туман.
2 чтец: Русский лес - это крик грачей и пение соловья.
3 чтец: Русский лес - это медовый запах травы и цветов.
4 чтец: Русский лес - это прощальный крик журавлей осенью.
5 чтец: Русский лес - это кружева инея на деревьях и негромкий голос синицы.
(на фоне пения птиц дети читают стихи)
Здравствуй лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Лес - не только для нашей забавы,
Он богатство страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
В лесу, где так много ботаники
Друзья, соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники
Пустые консервные банки.
Хочу я над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Люди! Оглянитесь вокруг.
Как природа истинно прекрасна.
Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла!
Ведущий:
Охрана природы в нашей стране, в нашем крае, в нашем районе, в нашем маленьком городе - дело всенародное!
Звучит песня "Солнечный круг"
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда будут звери,
А у дома цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
3. Заключительная часть
Правила поведения в лесу
1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных.
2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.
5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.
Все: Люди, берегите Землю!
Игра с залом: «Мусоропровод»
Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, улице, у домов мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора (бумажки, бутылки и т. д.). Это бывает даже тогда, когда урна находится рядом. Иногда мы в них даже можем не попасть. Вот и проведем сейчас эксперимент. Вам необходимо точно в урну бросить мусор. Кто точнее это сделает, тот получит большее количество баллов. Итак, игра «Мусоропровод».
Ведущий:
В тревоге рощи и леса,
Роса на тропках, как слеза!
И тихо просят родники!
Ты береги, нас береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега!
И слышу голос я реки: ты береги, нас береги!
Лес зеленый охраняй
Никогда не обижай,
Не губи деревья – ты,
Сохрани в лесу цветы.
Внеклассное мероприятие «Эко – БУМ»
2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...