День памяти погибших в первой мировой войне
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Разработка содержит теоретический и практический материал в нач. школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Ростовской области
«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат)
Методическая разработка
классного (воспитательского) часа
на тему: «День памяти погибших в первой мировой войне»
2 класс
Подготовила: классный руководитель Меньшикова С.Н.
2018-2019 учебный год
Цель: рассказать учащимся о Первой мировой войне.
Задачи:
- Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны.
- Рассказать о юных героях
- Познакомить с изобретениями, связанными спервой мировой войной
- Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
- Воспитывать чувство солидарности с другими народами
- Формировать интерес к истории России
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
понимать и эмоционально оценивать события первой мировой войны.
Коммуникативные:
правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать с учителем, с одноклассниками
Ход классного часа.
Организационный момент.
Звучит музыка «Марш славянки», ( слайд № 2)
Проблемная ситуация
- Первая мировая война…. Знаете ли вы что-нибудь об этом событии?
(Ответы детей.)
Многие из вас ничего не слышали и не знают о том, что происходило в России с 1914 по 1918 год.
Давайте попробуем разобраться.
Историческая справка(слайды3-4)
Сначала обратимся к цифрам
- продолжительность войны – 1554 дня;
- Долго ли это, как думаете? (Долго.)
- Безусловно. 1554 дня – это 4 года. Это столько же, сколько вы обучаетесь в начальной школе. Правда во время войны нет выходных и праздников.
2.число стран-участниц – 38. Что это означает? (ответы детей)
3. Число стран –союзниц – 17. Какая роль была у этих стран? (ответы детей)
4. Число призванных на войну – 74 миллиона, а число погибших – 10 миллионов. Это много или мало?
Слайд №4
-Нам , наверное, и не получится представить, какое количество народу были вовлечены в войну.
Англия, Франция, Россия, Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;
- Как думаете, что означает эти группы стран? (Стороны противостояния.) Совершенно верно. Англия, Франция и Россия объединились в союз, который назвали «Антанта». Потом в их союз вошли еще и другие страны. А вот Германия, Австро – Венгрия, Турция и Болгария – объединились, что бы противостоять союзу.
Слайды №№5,6
В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. С первых дней войны из городов и сел шли дети добровольцами на фронт в действующую армию. Им хотелось приключений и подвигов, детского романтизма и поэзии, желание быть разведчиками, артиллеристами, героями. Воспитанники гимназий, семинарий, кадетских корпусов и училищ нередко обращались к своему начальству с просьбой отпустить их на войну.
В военное время очень много рассказывали о юных добровольцах, их подвигах на полях сражений, ранениях и боевых наградах. На войне ребята быстро становились взрослыми, стойко перенося окопные страдания и лишения, голод, холод . Проявляя чудеса самопожертвования и героизма, в свои 12-15 лет они нередко становились Георгиевскими кавалерами.
Слайд №7
Георгиевский крест - самая высокая награда того времени. С тех пор Георгиевская ленточка стала символом мужества, любви к своей Родине. Во многих орденах и медалях ВОВ и современных наградах используется Георгиевская лента.
Слайд 8
Одной из известнейших героинь Первой мировой войны была Антонина Пальшина. В 1914 году, в возрасте 16 лет , Антонина остригла волосы, купила старое солдатское обмундирование и под именем Антона Пальшина ушла добровольцем на фронт. Вскоре обман был раскрыт, и Тоня пошла на курсы медсестёр. В 1915 году , переодевшись в форму умершего солдата, она вновь идёт на фронт. Антонина воевала до 1917 года и была награждена двумя медалями Святого Георгия и орденами IV и III степени Святого Георгия.
- Таким образом, мы видим, что в этой войне проявляли мужество и героизм все: и солдаты, и дети, и даже девушки.
Слайд № 9
-А сейчас немного интересных фактов, связанных с первой мировой войной. В это время появились такие виды вооружения, как танк, пулемёт, изобретён бронежилет, стала стремительно развиваться авиация.
Слайд №10
Впервые в этой войне германские войска использовали химическое оружие, что подтолкнуло профессора Николая Дмитриевича Зелинского к изобретению противогаза. В наше время это приспособление обязательно входит в боевой комплект солдата.
Практическая часть.
Слайд №11
- Ребята, вы знаете, что Георгиевские ленточки – дань памяти воинам, павшим во время войны. В Великобритании есть подобная акция. В ноябре, 11 числа, в день окончания Первой мировой войны, все жители страны прикалывают на лацканы красные маки. Маки "расцветают" на одежде прохожих, они буквально повсюду - на улицах, в офисах, на официальных и неофициальных мероприятиях.
- А сейчас мы своими руками сделаем себе такие символы памяти – красные маки. Ребята, пожалуйста, раздайте заготовки и клей.
(Раздаются заготовки для маков и клей. Дети изготавливают маки.)
- Ребята, у вас получились красивые маки. Вы можете прикрепить их у себя на груди.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, о каком важном событии мы сегодня говорили?
(Сегодня мы говорили о Первой мировой войне)
- Что нового вы узнали? (ответы детей)
- Когда началась война и когда закончилась? (1914 - 1918гг.)
- Сколько она продолжалась. (Война продолжалась 4 года)
- Как назывался союз, в котором состояла Россия? (Союз назывался Антанта)
- Давайте вспомним, сколько стран участвовало в войне? (38 стран)
- А кто такая Антонина Пальшина ?
- Где зародилась традиция носить бумажные маки на лацкане? (Традиция зародилась в Великобритании.)
- Вы молодцы! Хорошо поработали и даже сделали себе символ памяти.
- Ребята, а теперь вы сможете рассказать про Первую мировую войну? (Да, сможем)
-Молодцы! Можете дома рассказать мамам и папам, бабушкам и дедушкам! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны
«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...
буклет "Первая Мировая война"
«Все ищут и не находят причину, по которой началась война. Их поиски тщетны, причину эту они не найдут. Война началась не по какой– то причине, война началась по всем причинам сразу»...

Презентация по теме "Первая мировая война"
Презентация по теме "Первая мировая война". Материал можно использовать на уроке истории или на внеклассном мероприятии....

Первая мировая война и Тульский край.
Материал можно использовать на внеклассном мероприятии, уроках окружающего мира при изучении истории родного края....
урок истории 4 класс "Николай II — последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в Первой мировой войне. Великая Российская революция 1917 года. Гражданская война. Гибель царской семьи"
Конспект открытого урокав 4 классе по окружающему миру. Тема «Николай II — последний император России. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи России в...