Научно-практическая конференция "Химические источники света".3 класс,
презентация урока для интерактивной доски (3 класс) на тему

Мунтяну Ирина Анатольевна

            В современном мире химические источники электроэнергии окружают нас повсюду,будь-то электронная книга или часы,пульт от телевизора,или аккумулятор в мобильном телефоне,в каждом таком устройстве есть свой химический источник электроэнергии-батарейка.И стоит разобраться:вред или польза от батарейки? Как создать простейшие химические источники света?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химические источники энергии исследовательский проект Автор работы: 3 «Г» класс МБОУ СОШ №30 Кривогубченко Евгений Руководитель: Мунтяну Ирина Анатольевна Учитель начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Симферополь 2018г.

Слайд 2

В современном мире, химические источники электроэнергии окружают нас по всюду, будь то электронная книга или часы, пульт от телевизора или аккумулятор в мобильном телефоне, в каждом таком устройстве есть свой химический источник электроэнергии – батарейка. 1

Слайд 3

Химические источники энергии — это устройства и приборы, которые в процессе химической окислительно-восстановительной реакции выделяют напряжение. 2

Слайд 4

Кто изобрел химический источник энергии «батарейку» ? 3 Алес c андро Вольта (1745—1827)

Слайд 5

4 Первая в мире батарейка – названная Вольтовым столбом

Слайд 6

5 Элемент Вольта- сосуд с серной кислотой с опущенными в него цинковой и медной пластинками. Гальванический элемент. Алессандро Вольта переименовал свое изобретение в честь Луиджи Гальвани и назвал его гальваническим элементом.

Слайд 7

6 Батарейки тысячелетней давности Батарейки найденные при раскопках около города Багдад.

Слайд 8

Классификация химических источников энергии. 7

Слайд 9

Химические источники тока подразделяются на : первичные вторичные. 8

Слайд 10

Первичные источники (гальванические элементы батарейки) после их истощения не заряжаются, а выбрасываются. Эти батарейки невозможно перезарядить. 9

Слайд 11

Вторичные источники (аккумуляторы) — перезаряжаемые гальванические элементы, которые с помощью внешнего источника тока (зарядного устройства) можно перезарядить. 10

Слайд 12

11 В современных химических источниках тока используются: в качестве восстановителя (материал анода) — свинец, кадмий, цинк и другие металлы; в качестве окислителя (материал катода) — оксид свинца, гидроксооксид никеля , оксид марганца и другие; По типу используемого электролита химические источники тока делятся на кислотные, щелочные и солевые. м

Слайд 13

12 Устройство современного химического источника энергии

Слайд 14

Как вырабатывается электричество в химическом источнике энергии ? 13

Слайд 15

Интересные факты о батарейках 14

Слайд 16

15 В честь Алессандро Вольта единица напряжения названа вольтом.

Слайд 17

15 В честь Луиджи Гальвани, все химические источники электричества стали называть гальваническими элементами. При этом к созданию гальванических элементов Гальвани не имел никакого отношения!

Слайд 18

17 В 1896 году Французкая компания «Национальный углерод» приступает к массовому производству первых в мире сухих элементов Лекланше.

Слайд 19

18 Самый старый, работающий гальванический элемент — серебряно-цинковая батарея, изготовленная в Лондоне в 1840 году. Подключенный к этой батарее звонок работает и по сей день в лаборатории Оксфорда.

Слайд 20

Ежегодно в мире выпускают более 10 млрд. штук гальванических элементов и аккумуляторов. 19

Слайд 21

20 Результаты исследований гласят: за один год российская семья использует 19 батареек. На свалках одной только Москвы ежегодно оказывается более 15 миллионов автономных источников питания!

Слайд 22

Вред наносимый химическими источниками энергии 21 Выбрасывая батарейки вместе с другими отходами, люди не подозревают, какой ущерб они наносят окружающей среде! Разрушенные батарейки выделяют тяжелые металлы, которые проникают в грунтовые воды. Загрязненная вода применяется при поливе растений, ее пьют животные, в этой воде живут рыбы. Экологи сумели подсчитать, конкретное цифровое выражение вреда, наносимого пальчиковыми батарейками: одна батарейка может стать причиной того, что не вырастут два дерева, не выживут несколько тысяч дождевых червей, погибнет несколько семей ежиков и кротов!

Слайд 23

Польза химических источниками энергии 29 Польза от источников химической энергии огромна так как основное их назначение – это обеспечение питания определенного устройства без подключения к сети переменного тока. Нет такой области в жизни человека где не применяются обычные батарейки. Без них не могут ездить автомобили или не работает ваш мобильный телефон, без них человек не смог бы полететь в космос или опуститься на дно океана, но чаще всего мы просто не задумываемся о такой простой и незаметной вещи как химический источник энергии, которым пользуется каждый человек.

Слайд 24

Практическая часть . Опыт «Вольтов столб, получение энергии из картофеля»

Слайд 25

Заключение. Работая над проектом, я узнал много нового и интересного. Я изучил, что такое химический источник энергии, кто изобрел батарейку, классифицировал типы батареек, изучил как вырабатывается электричество в химическом источнике энергии. Узнал, какую пользу и вред они приносят. Также я построил макет вольтового столба и получил электроэнергию из картофеля.

Слайд 26

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение научно-практической конференции для учащихся 3-4 классов.

В документе можно найти разработанные положение, план работы научного общества, требования к оформлению работы и к исследовательской деятельности....

Урок Познания мира 4 класс "Солнце - источник света и тепла"

Урок построен по методу "Критическое мышление через чтение и письмо"Использованы стратегии: Ассоциация, ЖИГСО 2, Синквейн, чтение с пометками.Форма работы: групповая...

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Районная научно-практическая конференция для учащихся 5-8 классов «Шаг в науку» Тема: « Российские чемпионы и призёры Олимпиады в Сочи 2014 ». проект.

Аннотация. Цель проекта: • Составить электронное пособие «Российские чемпионы и призеры олимпиады 2014 в Сочи: биатлон, бобслей, сноубординг, шорт-трек. Задачи: • изучить литературу по данной теме; • ...