Проведение научно-практической конференции для учащихся 3-4 классов.
методическая разработка (4 класс) по теме
В документе можно найти разработанные положение, план работы научного общества, требования к оформлению работы и к исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
План
мероприятий по организации деятельности
научного общества учащихся
№ | Содержание | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Разработка пакета нормативных документов об исследовательской работе учащихся и педагогов | август | Методист методкабинета Управления образования Руководитель ГМО начальных классов |
| Обсуждение проблемы работы с детьми, имеющими высокий уровень познавательной активности | сентябрь | Научно-методический совет |
| Разработка программ спецкурсов с учетом индивидуальных способностей детей | сентябрь | Преподаватели, Зам. директора по НМР |
| Обеспечение исследовательской деятельности учащихся | сентябрь | Зам. директора |
Проведение научно-методического совета | октябрь | Руководитель ГМО начальных классов | |
Проведение олимпиад | Ноябрь-декабрь | Методист методкабинета Управления образования Руководители ГМО | |
Семинар по теме «Исследовательская деятельность учащихся» | январь | Методист методкабинета Управления образования | |
Проведение научно-методического совета | январь | Руководитель ГМО начальных классов | |
Начало оформления работ. требования к оформлению исследовательских работ. Индивидуальные консультации. | январь-февраль | методист руководитель ГМО | |
Проведение научно-практической конференции | апрель | руководитель ГМО, методсовет | |
| Привлечение родителей для оказания помощи детям в исследовательской работе, в подготовке детей к участию в конкурсах, олимпиадах. | в течение учебного года | Учителя начальных классов |
| Информирование родителей, уч-ся, членов НОУ по вопросам показателей достижений, развития способностей | постоянно | Учителя начальных классов |
План работы
научного общества учащихся
Цели НОУ:
1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.
2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.
3. Развитие личности, способной к самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.
4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы.
5. Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности.
№ | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Ответственные | Место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационное заседание учащихся, членов НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование секций научного общества. Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности. Формирование Совета НОУ | Сентябрь | зам. директора по НМР или зам. директора по УВР | ОУ города |
2 | Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей. Индивидуальные консультации | Сентябрь | Руководители секций НОУ | ОУ города |
3 | Теоретические занятия по курсу ”Библиотечно-информационная культура” | Сентябрь | учителя | Библиотеки ОУ города |
4 | Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме. | Октябрь | учителя | ОУ города |
5 | Овладение навыками работы на компьютере | В течение учебного года | Преподаватель информатики | Компьютерный класс |
6 | Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа в библиотеках, в архивах | Ноябрь | Руководители НОУ | Библиотека, музеи, интернет |
7 | Практические занятия “Требования к исследовательской работе” Индивидуальные консультации | Декабрь | руководители секций НОУ | ОУ города |
8 | Начало оформления работ. Практическое занятие. требования к оформлению исследовательских работ. Индивидуальные консультации | Январь-февраль | руководители секций НОУ | ОУ города |
9 | практическое занятие “Оформление тезисов работ”. Завершение исследовательских работ. Рецензирование работ руководителями | Февраль-март | руководители секций НОУ | ОУ города |
10 | Школьная научно-практическая конференция | Март | Зам. директора по научной работе | ОУ города |
11 | Участие в муниципальном конкурсе исследовательских работ учащихся и других конкурсах | Апрель | руководители НОУ, | МОУ ВЛ |
12 | Оформление электронного “Сборника исследовательских работ учащихся”. Заседание Совета НОУ, поведение итогов. | Апрель | руководитель ГМО |
Исследовательская работа предполагает индивидуальный темп и способ продвижения, обеспечивая при этом достаточно высокий уровень знания.
Процесс реализации ученической исследовательской деятельности в школе, в городе представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый их которых выполняет определенную функцию.
Этап 1. Является самым сложным:
– выявление способных детей, желающих заниматься исследовательской работой, диагностика уровня интеллектуального развития, диагностика уровня умений и навыков, позволяющих заниматься исследовательской работой, диагностика способности к общению на уровне ученик – ученик, ученик – учитель и т.д.;
– анализ полученных результатов;
– формирование коррекционных групп;
– работа групп (тренинги общения, деловые игры, упражнения по регулированию психологических процессов – воображение, память, логическое мышление и т.д.);
– рефлексия (анализ динамики изменений);
– мониторинг.
Вся работа на первом этапе преследует цель ориентации ребенка на успех.
Этап 2. Выбор тем, определение проблем, постановка задач, определение научных результатов.
Этап 3. Индивидуальная работа педагогов с учащимися-исследователями (уровень сотрудничества). Сбор материала, работа в архивах, музеях, библиотеках, лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей.
Этап 4. Оформление обучающимися выполненных исследований. Рецензии научных руководителей.
Этап 5. Итог исследовательской работы – ежегодная научно-практическая конференция в городе, в работе которой принимают участие юные исследователи, родители обучающихся. По результатам работ, представленных на секциях, Экспертный совет подводит итоги работ конференции, определяет победителей, награждает победителей грамотами и участников - сертификатами, выступивших с защитой работ.
Положение
об ученической научно-исследовательской работе
В соответствии с Положением о муниципальной научно-практической конференции ученические научно-исследовательские работы преследует следующие цели:
- Развитие творческих способностей школьников, выработка исследовательских навыков; самопроверка учащимися своих наклонностей, профессиональной ориентации и готовности к предстоящей деятельности;
- Самовоспитание у учащихся целеустремленности и системности в учебной настоящей и предстоящей деятельности; выявление способных школьников и обеспечение реализации их творческих возможностей.
1. Общая характеристика
1.1. Ученическая научно-исследовательская работа – это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная под руководством педагога или научного работника.
1.2. Научная новизна ученических научно-исследовательских работ характеризуется получением новых знаний о человеке, обществе, природе и технике, расширением и углублением этих знаний, оригинальностью способов исследования и обоснования известных положений.
1.3. Практическая значимость ученических научно-исследовательских работ означает актуальность, полезность и реальную возможность применения результатов исследования на практике
1.4. Исследовательский характер ученических научно-исследовательских работ определяется применением при их выполнении общенаучных и специальных лабораторных, полевых, натуральных, социологических, активных и других методов исследования в зависимости от видов и особенностей ученических научно-исследовательских работ.
2. Рабочая программа ученических научно-исследовательских работ.
2.1. Ученическая научно-исследовательская работа выполняется по разработанной её руководителем, рассмотренной предметным методическим объединением и утвержденной зам. директора по УМР рабочей программе.
2.2. Рабочая программа состоит из следующих разделов:
а) состояние проблемы и актуальность темы исследования
б) цель, задачи и методы исследования
в) этапы исследования
г) ожидаемые результаты исследования.
2.3. В разделе “Состояние проблемы и актуальность темы исследования” дается краткая характеристика достигнутых результатов и новых стоящих задач при решении данной проблемы, обосновывается практическая необходимость её дальнейшего исследования.
2.4. В разделе “Цель, задачи и методы исследования” ставится общая цель ученической научно-исследовательской работы, формируются задачи, решаемые на пути достижения поставленной цели, показываются общие и предметные методы планируемых исследований
2.5. В разделе “Этапы исследования” приводятся названия и содержание перечисляемых этапов, сроки проведения исследований и их исполнители.
2.6. В разделе “Ожидаемые результаты исследования показывается их возможная новизна, практическая значимость и предполагается эффективность, а также определяется примерный состав и содержание предстоящего отчета об ученической научно-исследовательской работе.
3. Организация выполнения ученической научно-исследовательской работы.
3.1. Выполнение всех ученических научно-исследовательских работ, как правило, подразделяется на три стадии: подготовительную, основную и заключительную.
3.2. На подготовительной стадии осуществляется:
а) продолжение и завершение изучения состояния исследуемой проблемы, начатого при составлении рабочей программы
б) сбор и изучение исходной информации, необходимой для выполнения исследований
в) овладение методами исследований.
На второй (основной) стадии выполняются:
а) лабораторные исследования, экспериментальные работы, расчеты, работа в архивах и т. д.
б) обработка полученной информации, её анализ, выявление нового и т. д.
На заключительной стадии осуществляется:
а) подведение общих итогов исследования
б) определение научной новизны и практической значимости полученных результатов ученической научно-исследовательской работы
в) разработка рекомендаций по использованию результатов ученической научно-исследовательской работы
г) составление, оформление и представление отчёта об ученической научно-исследовательской работе на М\О.
4. Результаты ученической научно-исследовательской работы.
4.1. Результаты законченных ученической научно-исследовательской работы представляются в установленные планом сроки в виде: а) технической документации программы для ЭВМ с приложением пояснительной записки;
б) реферата по теме ученической научно-исследовательской работе с приложением демонстрационных, графических и др. материалов.
4.2. Отчет об ученической научно-исследовательской работе, пояснительная записка или реферат по теме исследования, состоят из введения, основной части, заключения, списка первоисточников, приложений.
4.3. В введении указывается актуальность темы, цель, задачи, основной методический подход к исследованию, полученные результаты и их предназначение.
4.4. В основной части со ссылкой на первоисточники раскрываются: содержание и методы исследования с аргументацией и логическим доказательством полученных результатов.
4.5. В заключении даются общие выводы по проведённому исследованию, показывается их научная новизна.
4.6. Список первоисточников содержит перечень использованных при выполнении исследования законоположений, документов, литературных, архивных и других источников, на которые сделаны ссылки во введении, основной части и заключении.
4.7. Обязательным является отзыв научного руководителя с оценкой и рекомендацией. В качестве приложений могут быть отзывы, заключения, рецензии, сделанные по научным сообщениям на конференциях, смотрах, конкурсах, а также другие материалы, характеризующие выполнение и реализацию результатов ученической научно-исследовательской работы.
Требования к защите исследовательской работы
Номинация | Фамилия учащегося |
1 | 2 |
Защита – 10 мин, точное и эмоциональное изложение сути работы, выделение актуальности темы, новизны, практическое применение | |
Соответствие содержания исследовательской работы заявленной теме | |
Умение корректно сформировать цель, задачи, актуальность проблемы | |
Наличие литературного образа, то есть краткой характеристики того, что известно об исследуемой вопросе – историография вопроса | |
Уровень анализа темы, проблемы | |
Логически грамотное построение работы, структура | |
Уровень самостоятельности выполнения (Личный вклад учащегося) | |
Оформление работы (титульный лист, план, список литературы согласно требованию оформления, грамотность, цитирование) | |
Источники: архивные, музейные фонды, документы, интервью, или только литература |
Критерии оценки ученических работ (от 0-5 баллов, максимум 25 баллов), 2-4 класс.
1. Актуальность исследования. | Цель, задачи. Для чего? Почему? Эта тема именно ему интересна. |
2.Оформление работы. | |
З.Достижения автора. | Самостоятельность исследования, выводы. Что удалось достичь? Какой объем материала посмотрел, проанализировал? |
4.Качество доклада. | Эмоциональность выступления, владение материалом. 3-5 мин не более. |
5.Наглядность. | Плакаты, схемы, фото, таблицы, видео. |
Внешний вид!
Оформление исследовательской работы для учащихся
начальной школы.
1.Титульный лист.
-В верхней части титульного листа пишется (Министерство образования и науки УР), а также учреждение, От которого представляется работа. Здесь также может быть указано название конкурса или конференции, на которую высылается работа, а также название секции.
-Ниже, по середине листа - название работы. Оно должно точно отражать ее содержание.
-Ниже — фамилия, имя автора, его место учебы (школа, класс); Ф.И.О. научного руководителя (если есть - его степень); Ф.И.О. консультанта (если есть его степень).
-В нижней части листа - город и год.
Недопустимо украшать титульный лист рисунками, наклеенными вырезками из журналов...
2.Содержание.
Введение (цель, задачи, актуальность)
-Цель исследования формулируется с учетом заявленной темы и содержится, как правило, в самой теме. Ключевые фразы: «Цель работы состояла в сравнении ...»
-Актуальность. Для определения актуальности необходимо оценить теоретическую и практическую значимость темы. Для чего ответить на вопросы:
1.Какова практическая необходимость решения проблемы? 2.Почему эту тему следует изучать сегодня, а не через 5-10 лет?
3.Почему эта тема интересна именно вашему ребенку?
1) Теоретическая часть. Стр. 1-...
-Как этот вопрос исследовался учеными, как рассмотрен в литературе. Нужно кратко рассказать о точках зрения по этому вопросу разных ученых. Краткий обзор литературы, которую прочитали.
2) Практическая часть. Стр ...
-Описание того, как? Когда? Какими способами (методами) мы пытались ответить на главный вопрос, т. е. добиться поставленной цели.
3.Заключение.
-Сделать выводы в соответствии с поставленными задачами. Выводы формулируются сжато, иногда бывает удобно их пронумеровать. Ключевые фразы:
«На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: 1 ... 2 ... 3 ... и т. д.»
4.Список литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“A Funny Train” для учащихся 4-5 классов. Урок-игра для проведения «Недели английского языка в начальной школе».
1. Учащиеся повторяют правописание цифр; названия животных; неопределенного артикля; в словарной работе вставляют пропущенные буквы; закрепляют знание а...
Самоподготовка как форма обучения учащихся 1 - 4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня.
Методическая разработка на тему: "Самоподготовка как форма обучения учащихся в 1-4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня"....
КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики
Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...
Проектирование и проведение новогоднего праздника для учащихся 1-х – 4- х классов
Методические рекомендации для классных руководителей, воспитателей ГПД, педагогов ДО по проектированию и проведению новогоднего праздника на примере авторской разработки сценария "Новогодние приключен...
Отчет по результатам, проведенного диагностического исследования уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса
Отчет по диагностике во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.
Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...
Проведение Дня Любознательных среди учащихся 4-х классов МБОУ СОШ №36
День Любознательных...